Итоговое мероприятие недели тема "Животные" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

МИНАКОВА НАТАЛЬЯ В.

Животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_mire_zhivotnyh.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 1»

Итоговое мероприятие по теме недели  «Животные»

Викторина

«В мире животных» для детей подготовительной группы.

Воспитатель:

Минакова Н.В.

Воронеж 2019 г.

Цель: закреплять знания о животных (диких, домашних)

-учить разгадывать зашифрованное слово;

-продолжать учить детей работать в команде;

-развивать внимание, познавательную активность детей, сообразительность, память;

-воспитывать интерес к миру животных.

Материал: картинки с изображением диких и домашних животных (для разделения детей на две команды); карточки к играм «Угадай, чей хвост? », «Кто чем питается? », «Четвёртый лишний»; картинки с изображением ребусов; книги для вопросов по сказкам; фишки для подсчёта баллов; медали для участников викторины.

Ход викторины:

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением диких и домашних животных и предлагает разделиться на две команды.

- Ребята, на какие две группы вы разделились? (в одной группе дети, на картинках которых изображены дикие животные, в другой – домашние).

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Каждой команде я буду задавать вопросы о животных. За правильный ответ команда будет получать 1 балл. Победителем станет команда, которая наберёт больше баллов.

1. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

- Где зимой спит медведь? (в берлоге)

- Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)

- Мама утка, а папа? (селезень)

- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)

- Почему заяц меняет зимой цвет шубки?

- Какой зверёк живёт под землёй? (крот)

- Ловец мышей? (кот)

- Что делает ёж зимой? (спит)

- Лучший сторож в доме? (собака)

2. Игра «Чей хвост»

3. - У диких зверей, как и у человека, есть части тела, но называются по-другому. Сейчас мы узнаем, знаете вы или нет.

- У человека руки, а у зверя (лапы)

Лицо - морда

Живот – брюхо

Ногти – когти

Рот – пасть

Зубы – клыки

Волосы – шерсть

4. Игра «Назови маму».

У лисят – (лисица)

У цыплят – (курица)

У зайчат – (зайчиха)

У гусёнка - (гусыня)

У медвежат – (медведица)

У телёнка – (корова)

У волчат – (волчица)

У крольчат – (крольчиха)

У бельчат – (белка)

У ягнят – (овца)

5. Игра «Кто чем питается? »

На доске выставлены картинки отдельно для каждой команды (дикие животные, домашние животные). На столе разложены картинки с изображением пищи. Дети подбирают каждому животному соответствующую картинку с изображение пищи.

6. Игра «Четвёртый лишний»

Берлога, нора, логово, дупло.

Корова, коза, баран, лошадь.

Лось, медведь, заяц, лиса.

Гусь, утка, курица, свинья.

Белка, ёж, волк, медведь.

Лебедь, петух, гусь, утка.

Физминутка:

На прогулку в лес пойдём,

и малины наберём,

мы пониже приседаем

и в корзину собираем.

Вдруг увидели медведя

и пустились наутёк.

И так быстро мы бежали,

Что немножечко устали,

1, 2, 3, 4, 5 будем вместе отдыхать. (дети делают соответствующие движения)

7. Разгадай ребус.

Коза

Крот

8. – Ребята, вы все любите сказки. Сейчас я вам буду задавать вопросы по сказкам.

- Кто дал Буратино золотой ключик? (черепаха)

- Как звали собачку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

- Кто ловил рыбу хвостом? (волк)

- В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)

- Почему Серая Шейка не смогла улететь вместе со всеми? (сломала крылышко)

- Как звали друга Винни Пуха? (Пятачок)

- Кто пел эту песенку:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк,

Где ты ходишь глупый волк,

Старый волк, страшный волк (поросята)

- Кто не мог поделить головку сыра? (медвежата)

Подсчёт баллов, награждение победителей.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие недели японской культуры

Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Итоговое мероприятие недели "День работников автотранспорта"

Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств....

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Итоговое мероприятие «недели добрых дел»

Развлечение «Путешествие в страну доброты»...

Секреты здорового образа жизни – развлечение для детей старшей группы «Радуга» (итоговое мероприятие «Неделя здоровья»)

Цели и задачи:Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.Развивающие: развить физическое здоровь...