Конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Путешествие на островок безопасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Новикова Светлана Олеговна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnye.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 4 «Сказка» г.Сельцо Брянская обл.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «Путешествие на островок безопасности»

Воспитатель:

Новикова

Светлана Олеговна

Сельцо, 2019

Цель: закрепить у детей правила пользования электроприборами во избежание несчастных случаев.

Задачи:

Познавательное развитие

- Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, которые облегчают труд человека в быту

- закрепить представления об их назначении и правилах пользования в быту.

Социально-коммуникативное развитие

- закрепить у детей представления о том, что электроприборы при неудачном обращении могут причинить вред и стать причиной беды

-закрепить правила безопасного обращения с электрическими приборами

- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонят по телефону 01.

- продолжать учить называть свое имя, свою фамилию, адрес.

- способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Речевое развитие

- учить детей поддерживать беседу, высказывать свое точку зрения.

-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседа на тему: «Электричество все может и в каждом деле поможет», чтение художественной литературы (стихов и загадок) о электроприборах, продуктивная деятельность(рисование, лепка).

 

Материалы и оборудование: использование ИКТ, сказочный персонаж Домовенок Кузя, 2 конверта, карточки с ситуациями.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я рада видеть Вас, а вы рады видеть друг друга? Вам нравится наша группа?

Дети: Очень!

Воспитатель: Это хорошо, что вы любите свою группу.

Но если быть неосторожным, то и в нашей группе с кем- то из вас может случиться беда, а чтобы этого не случилось, как вы думаете, что нужно соблюдать, дети?

Дети: нужно соблюдать правила безопасности.

Основная часть

Воспитатель: По дому и по группе

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Раздается сигнал СМС.

Презентация 1 слайд

Воспитатель: Ребята, минуточку, тут пришло сообщение:

2 слайд «Дорогие ребята! Меня зову Домовенок  Кузя. Я попал в беду на станций «Острова безопасности». Помогите выбраться».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети: конечно, поможем!

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие на островок безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет волшебный экран.

 И попали мы на станцию «электрическая»

Воспитатель:Назовите, какие приборы мы видим?

Дети: Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина и т.д

Воспитатель: Все эти предметы как называются?

Дети:  электроприборы.

Воспитатель: как вы думаете, почему они так называются?

Дети: потому что они работают от электричества.

Воспитатель: Оно подается по проводам.

А в нашей группе можно пользоваться электроприборами, как вы думаете?

Дети: Конечно, можно!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в нашей группе есть розетка, куда подключаются электроприборы.

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Игра «Назови ласково»

Телефон — телефончик, пылесос — пылесосик,чайник-чайничек, торшер — торшерчик, лампа — лампочка, холодильник — холодильничек, утюг — утюжок, розетка-розеточка, магнитофон — магнитофончик,кофеварка-кофеварочка,  плита — плитка (плиточка),микроволновка-микроволновочка,

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, электроприборы облегчают нам жизнь или нет?

Дети: да

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, внимание на экран!

Слайд 4-10

Воспитатель: Как называется этот электроприбор? Для чего он нужен человеку?

-Это Утюг, он помогает выгладить быстро белье.

-Это пылесос, он помогает быстро убрать в доме.

-с помощью стиральной машины мы ходим чистые и опрятные и т.д.

Физминутка

Будем жарить мы котлеты.  
Мясорубку мы возьмем  
Быстро мясо провернем.  
Миксером взбиваем дружно  
Все, что нам для торта нужно,  
Чтобы торт скорей испечь,  
Включим мы электропечь.  
Электроприборы – это чудо!  
Жить без них нам было б худо.

Воспитатель: ну а мы, ребята, отправляется дальше. И попали мы на станцию «Опасностей»

Воспитатель:Стук в дверь. Ребята кто же это?  Входит Домовенок Кузя.  Так это ты нам прислал сообщение? Что у тебя случилось?

Домовенок: ребята, я никак не могу выбраться с этой станции «Опасностей», а всё потому что я не знаю как нужно обращения с электрическими приборами. Вот сегодня, когда к вам в гости собирался, решил погладить рубашку, и вот, что получилось…(показывает забинтованную руку) обжегся!  Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: домовенок кузя, ты присаживайся. Электричество опасно для человека. Поэтому так важно знать правила безопасного обращения с электрическими приборами.Ты Кузя слушай и запоминай, а ребята тебе их расскажут.

Воспитатель:Дети, давайте расскажем Кузе правила безопасного обращения с электрическими приборами?!

11-18 слайд

Воспитатель: О чем говорит эта картинка? Что нельзя делать?

1картинка –нельзя играть с электрическими приборами, включать их в розетку

2картинка- нельзя вставлять в розетку различные  предметы

А сейчас Аня расскажет нам стихотворение-

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком–
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.

3картинка- нельзя тянуть вилку за провод из розетки, может ударить током

4картинка-нельзя мокрыми руками трогать электрические приборы

Тима расскажет стихотворение

Ты запомни,юный друг,

Ток не любит мокрых рук

Прежде чем прибор включать,

Нужно руки вытирать!

5картинка- нельзя пользоваться неисправными электрическими приборами

6картинка- нельзя оставлять без присмотра включенные электрические приборы

Воспитатель:Что может случится, есть мы забудем включенные электрические приборы?

Дети- может случиться пожар

Воспитатель: Ребята, что делать, если возник пожар? (позвать взрослых и сообщить в пожарную службу)

Воспитатель:а какой номер нужно набрать?(01) а с мобильного телефона?

Воспитатель: что мы должны с вами сообщить по телефону?

Дети: назвать свое имя, фамилию и адрес.

Воспитатель:Все запомнили? Молодцы!

Воспитатель: ребята, а теперь давайте покажем, друг другу и Кузе как мы поступим при пожаре. У нас в группе есть телефон. 4-5 детей

7картинка- нельзя включать в одну розетку более трех электроприборов

Домовенок кузя: ох, ребята, спасибо вам, что рассказали мне как нельзя обращаться с электрическими приборами. Но, вот тут еще есть задание, с которым я не могу пока справиться. В красный конверт мне нужно положить картинки с изображением опасных действий ребенка, а в зеленый безопасные действия. Я вам раздам картинки, а вы по очереди будете подходить ко мне, класть картинку в нужный конверт.

Кузя задает вопросы- опасная или безопасная ситуация изображена на вашей картинке и почему?

Воспитатель- поможем, ребята? Объясните, Кузе, опасная или безопасная ситуация изображена на вашей картинке и почему?

Домовенок Кузя: какие вы молодцы,ребята, с вашей помощью я выбрался со станции «Острова безопасности» и теперь всегда буду поступать так,как вы меня научили. А в награду подарю вам медали! Раздает и уходит.

Итог

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие на «Острове безопасности». Кому мы помогали? Что мы рассказали Кузе? А что вам больше всего понравилось? А что было сложно? Дать дифференцированную оценку( выделить тех,кто хорошо занимался и тех, кто плохо)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан  и проведен в соответствии  с основной образовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДения  ДО ШКОЛЫ» под ред ВЕРАКСЫ, васильевой и комаровой.

 По образовательной области – социально-коммуникативное развитие , с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

Тема нод: Путешествие на островок безопасности

Вид нод:интегрированная-реализуется посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная  цель.Цель: закрепить у детей правила пользования электроприборами во избежание несчастных случаев.

Доминирующая образов область -  СК развитие

Задачи:

Познавательное развитие

- Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, которые облегчают труд человека в быту

- закрепить представления об их назначении и правилах использования

Социально-коммуникативное развитие

- закрепить у детей представления о том, что электроприборы при неудачном обращении могут причинить вред и стать причиной беды

-закрепить правила безопасного обращения с электрическими приборами

- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонят по телефону 01.

- продолжать учить называть свое имя, свою фамилию, адрес.

- способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Речевое развитие

- учить детей поддерживать беседу, высказывать свое точку зрения.

-образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседа на тему: «Электричество все может и в каждом деле поможет», чтение художественной литературы (стихов и загадок) о электроприборах, продуктивная деятельность(рисование, лепка).

 

Материалы и оборудование: использование ИКТ, сказочный персонаж Домовенок Кузя, 2 конверта, карточки с ситуациями.

Соблюдены санит-гигиен условия организации пространства группы, размещения матерала

Использование проблемной ситуации

Форма орг детей-фронтальная

Виды детской деят- игровая,двигательная,коммуникативн

Структура нод-есть вводная,основн,  закл

Методы и приемы: Нагл- икт

Словесн- рас педагога,пояснение

Игровые-физ мин

Рефлексия-подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правильной речи».

Программное содержание:1. Совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка.2. Совершенствовать фонематический слух  называть слова с определенным звуком.3. Формирова...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей о прямом, порядковом и обратном счете в пределах 10,о транспорте и его видах. Упражнять в умении составлять и решать арифметические  задачи выделять составные части (...

конспект занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по городу

конспект занятия в подготовительной группе на тему: Путешествие по городу...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: развитие  у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Задачи: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.Развивающие задачи:...