открытое занятие "Приключения Грязнулькина"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

открытое занятие в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

«Проделки Грязнульки»

(младшая группа, 3 – 4 года)

Воспитатель: Юсупова Ольга Александровна

р.п.Сенной, 2019 г.

          Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» «Проделки Грязнульки»

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
  2. Активизировать словарный запас детей;
  3. Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты, конструктивные навыки, мелкую моторику;
  2. Развивать сенсорную, познавательную активность;
  3. Развивать тактильную чувствительность, способствовать психоэмоциональному развитию ребенка.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу;
  2. Воспитывать у детей чувство ответственности, желание помочь друг другу.

Формы организации:

Фронтальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «»

Опытно-экспериментальная

Опыт № 1 «Перелей воду», опыт № 2 «», опыт № 3 «Тонет, не тонет»

Познавательная

Решение проблемной ситуации «Освободить мл. воспитателя»

Коммуникативная

Ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения

Оборудование: музыкальное сопровождение

Демонстрационный материал:

Сказочные персонажи: педагог в костюме Грязнульки.

Ход:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Организационный момент

Игровая деятельность, опытно – экспериментальная деятельность

  1. Мотивационно-побудительный этап: 

АМО «ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛАДОШКАМИ»

Цель: создание позитивной и комфортной обстановки.

Материалы: не требуются.

Технология проведения: дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

желаю (большой),

успеха (указательный),

большого (средний),

всегда (безымянный),

во всем (мизинец),

здравствуй (всей ладонью), … (имя). 

Воспитатель: Вот как шумно, весело и дружно у нас получилось! А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем хорошего настроения и здоровья. Проходите к столам, берите карандаши под цвет вашего настроения.
(Дети берут вырезанный образ ладони и проходят за столы, чтобы ее раскрасить. Столы мокрые).

  1. Организационно-поисковый этап:

Вхождение в тему.

Воспитатель: — Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Как вы думаете?

       Проработка содержания темы.

АМО  «Мозговой штурм»

Цель: наработать как можно больше возможных вариантов. Уточнять знания детей о свойствах воды.

Материалы: губки, тряпки, бумага, салфетки, вата.

Воспитатель: — Позовём Анастасию Павловну.

Воспитатель: — Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов?

Воспитатель: — Давайте подумаем, чем можно вытереть столы? Выбирайте, чем будете вытирать? (На полочке, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата, бумага.)

АМО игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»

Цель:  выяснить, что лучше впитывает воду.

Материалы: губки, тряпочки, бумага, вата.

Воспитатель: — Молодцы, как быстро вы убрали воду. Амир, расскажи, чем ты вытирал воду?

Воспитатель: — Удобно было вытирать губкой?

Воспитатель: — А тебе, Маша, удобно было вытирать бумагой?

Воспитатель: — Почему? Что случилось с бумагой?

Воспитатель: — Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы?

Воспитатель: — Ребята, мы столы вытерли, а Анастасии Павловны всё ещё нет, что же случилось?

Вбегает Грязнулька.

Грязнулька: — Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Анастасию Павловну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете?

Воспитатель: — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Анастасию Павловну?

Грязнулька:    Хорошо, вот вам первое задание. Нужно перелить воду из одного таза в другой, при этом не используя других емкостей.

Воспитатель: — Какое трудное задание, придётся Анастасии Павловне остаться в царстве Грязнуль. Я не смогу выполнить, а вы? Давайте подумаем, как мы сможем справиться с этим заданием и что нам может помочь в этой ситуации.

АМО «Опыт № 1»

Цель: выяснить, что при помощи губки можно перелить воду.

Материалы: губки, 2 таза (один с водой).

На столе 2 таза, в одном из них вода, детям дается задание перелить воду в другой таз, не используя при этом дополнительных емкостей. Перед ними только губки.

Воспитатель: — Молодцы, вы справились с заданием.

Грязнулька: Как вы это сделали???? Справились? Ну уж нет.. Вот вам еще более сложное задание.  Готовы? Тогда слушайте. Нужно спрятать вот эти кусочки сахара на столе так, чтобы я никогда их не нашел…

Воспитатель: - Ребята, как нам быть? Как и куда спрятать сахар? Давайте подумаем…

АМО «Опыт № 2»

Цель: Выяснить, что сахар растворяется в воде.

Материалы: Прозрачная банка с водой, сахар.

Процесс: в банке с водой растворить сахар, перемешать палочкой.

Вывод: сахар растворяется в воде.

Воспитатель: Молодцы!

Грязнулька: Справились…А вот вам еще более сложное задание, с ним то вы точно не справитесь…Вот вам предметы, разделите их, которые тонут и не тонут.

Воспитатель: Ребята, подумайте как мы можем это проверить?

АМО «Тонет, не тонет»

Цель: Выяснить, что не все предметы тонут.

Материалы: таз с водой, предметы из различных материалов.

Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.

Вывод: Предметы из дерева, пластика не тонут.

Воспитатель: Молодцы ребята!!! Со всеми заданиями справились! Теперь отдавай, Грязнулька нам Анастасию Павловну! И не будь таким злым, а лучше поиграй с нами.

(Грязнулькин отпускает А.П.)

АМО «Физминутка»

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения у детей.

Материалы: не требуются

  1. Рефлексивно-корригирующий этап:

АМО «Запомни свои эмоции»

Цель: выяснить впечатление детей от занятия, их эмоциональное состояние. Задачи: осознание своих чувств и эмоций других людей.

Материалы:  не требуются.

Воспитатель: Ребята, сегодня наше приключение подошло к концу и сейчас давайте всем расскажем, что мы сегодня узнали, и что вам понравилось больше всего.

Что было сделать труднее всего?

А сейчас берите бумажные ладошки и проходите в группу, где вы раскрасите их.

Ответы детей

Дети зовут помощника воспитателя

Да!

Дети предлагают варианты

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Да!

Ответы детей

Дети думают как перелить. Рядом с тазами лежат губки

Дети думают

Дети растворяют сахар в воде

Предположения детей

Ответы детей

Дети под музыку уходят из зала.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).


Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Материал к занятию: салфетки, вата, губки, тряпочки, бумага, фартуки, 2 таза с водой, камушки, деревянная палочка, банка с водой сахар – рафинад, кораблик пластмассовый,  

Ход образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»

Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическо...

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ситуативная игра: «Как помочь Грязнулькину»

ЦЕЛИ: Сохранение и развитие у ребёнка исследовательского интереса к познанию окружающего мира, поддержание любознательности.ЗАДАЧИ:Социально-коммуникативное развитие. - формирование основ бе...

Развлечение на 1 сентября "Грязнулькин и Лентяйкин спешат в школу".

   Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Начинается новая полоса в ...