Страна Грязнулькино
методическая разработка (старшая группа)

Валиева Алсу Мансуровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_kgn.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Формирование культурно-гигиенических          навыков у детей старшего дошкольного возраста»

«Страна Грязнулькино»

Цель: Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

          Расширять знания о средствах гигиены. Формировать          представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней.

          Воспитывать аккуратность, опрятность.

       Ход занятия :

1 –Здравствуйте, ребята. Дети, отгадайте загадки.

 Ускользает, как живое,                  Костяная спинка,

Но не выпущу его я,                        Жесткая щетинка,

Белой пеной пенится,                      С мятной пастой дружит,

Руки мыть не ленится (Мыло)        Нам усердно служит.  (Зуб. Щетка)

Вафельное и полосатое,                  В тюбике она живет,

Ворсистое и мохнатое,                    Змейкой из него ползет,

Всегда под рукою,                           Неразлучна с щеткой часто,

Что это такое?    (Полотенце)         Мятная, зубная.  (Паста)

Каждую загадку проверяют по слайдам на интерактивной доске.

 Воспитатель: -Посмотрите на все эти предметы и скажите, как их можно назвать одним словом?      Ответы детей.

Восп-ль:- Правильно, предметы гигиены. А как вы понимаете слово «гигиена»?

Гигиена-это наука о чистоте. Которая, обеспечивает сохранения здоровья «моего», «вашего», «всех нас».

2 Восп-ль: - Посмотрите, все ли игрушки чистые, нет ли чумазых игрушек?  (вдруг внезапно врывается Чумазая девочка)

 -Ты кто, ребята и что забыла сказать эта девочка? Ответы детей

 -Девочка чумазая, где же ты испачкалась? Девочка рассказывает о себе.

 -Я девочка из страны «Грязнулькино», там все такие как я и никто не здоровается, мне там очень нравится. А хотите, я вас приглашу, в мою страну?

Восп-ль : Ребята, а зачем нам в эту страну « Грязнулькино».Чем же хороша эта страна?   Ответы детей.

 -Дети, вы бы хотели жить в этой стране? Ответы детей. Дети не могут жить в твоей стране девочка грязнуля, а почему? Ответы детей

Восп-ль: -Хорошо, мы согласны ехать в твою страну, только у нас одно условие, мы с ребятами приведем порядок в твоей стране, чтобы она стала подходящей для жизни наших детей,  согласна девочка грязнуля? Ответ девочки

Восп-ль: -А как мы окажемся в этой стране? Девочка грязнуля  предлагает поехать на автобусе, (едут на стульчиках).

  - Дети, прежде чем мы с вами поедим, всели мы, с вами сделали правильно? Ответы детей.

  -Да, правильно мы с вами не пристегнули ремни безопасности, у вас у всех есть ремни безопасности на стульчиках, попрошу вас пристегнуть и мы с вами поедем в путешествие.   (Звук колес автобуса)

 Восп-ль: -Что нужно делать ,после посещения общественного транспорта?  Ответы детей

   -Правильно, нужно мыть руки, но с чем?  Ответы детей

   -Посмотрите ребята, а вы знали, что на свете много видов мыло? В послушайте : Медицинское (дегтярное), туалетное(с приятным запахом), жидкое мыло, хозяйственное мыло, самодельное мыло(мыло сделанное своими руками).

   -Ребята, скажите, когда нужно мыть руки и с чем? Ответы детей

 Восп-ль:- Вот девочка грязнуля, сколько правил тебе назвали дети, это будет «золотым правилом» для тебя  и для всех нас. Руки мыть с водой и мылом. Посмотри, сколько видов мыло назвали, любой выбирай.

3 –Ой ребята, что здесь такое?  Ответы детей (на столе виды микробов и бактерий)

   -А как вы думаете, что такое микробы и бактерии?  Ответы детей

   - Я, вам предлагаю посмотреть мультфильм(просмотр мультфильма Фиксики)

   -Ребята, значит, как защитится от микробов и бактерий? Ответы детей

«Второе золотое правило мыть руки с мылом»

4 На подносе фрукты ,девочка грязнуля, предлагает их поесть.

   -Хотите, угощу? (хотим, а они мытые?)

   -Я их никогда не мою, ем просто так.

Восп-ль: -Дети, а их можно есть не мытыми?  Ответы детей

-Посмотрите, как нужно мыть фрукты(воспитатель и дети вместе моют фрукты) Какие мы молодцы, только вот посмотрите девочка грязнуля все такая же грязная, даже фрукты у нас чистые, что же нам делать с ней? Ответы детей, дети приводят девочку грязнулю в порядок.

 - Спасибо ребята, я поняла что нужно быть всегда чистой, чтобы не заболеть и на меня не липли микробы и бактерии.

Восп-ль: -Ребята, я вам предлагаю  поиграть в игру «Разрешается-запрещается» (Воспитатель называет различные правила и нарушение правил гигиены, по уходу за телом. Можно- имитируют движения, нельзя- ничего не выполняют)

Чистить зубы, грызть ногти, мыть волосы, есть грязные фрукты и овощи, пользоваться мылом, играть в автобусе, мыть руки, есть и пить на улице, принимать душ.

-Молодцы, ребята. Чтобы вырасти здоровым, что нужно делать? Ответы детей

-Дети, я вам предлагаю нашей девочке придумать новое название ее стране не «Грянулькино» а совсем другое. Дети предлагают свои варианты.

Восп-ль: - Девочка и вы ребята, запомнили все правила гигиены? А сейчас вернемся наш садик, идемте в автобус, а пока мы едем, в завершение послушайте стихотворение: «Пугалки »  Михаил Котин

     Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

     Тот вырасти может болезненным, хилым.

     Дружат с грязнулями только грязнули,

     Которые сами в грязи утонули.

     Из них вырастают противные бяки,

     За ними гоняются злые собаки.

     Грязнули боятся воды и простуд,

     А иногда вообще не растут.

Рефлексия

- Ребята, вы видите на доске пустой голубой фон, я вам предлагаю заполнить его своим настроением. Если у вас на занятии было отличное настроение , то вы берете солнышко, а если средненькое , то солнышко и тучку, а если совсем было плохое, то берете тучку с дождиком.

                                                         Открытое занятие 4декабря2019года.

                                                         На базе МБДОУ «Березка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»

Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическо...

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ситуативная игра: «Как помочь Грязнулькину»

ЦЕЛИ: Сохранение и развитие у ребёнка исследовательского интереса к познанию окружающего мира, поддержание любознательности.ЗАДАЧИ:Социально-коммуникативное развитие. - формирование основ бе...

открытое занятие "Приключения Грязнулькина"

открытое занятие в младшей группе...

Развлечение на 1 сентября "Грязнулькин и Лентяйкин спешат в школу".

   Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Начинается новая полоса в ...