В гостях у Лесовичка.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Лапушкина Ольга Алексеевна

Возрастная группа :младшиий дошкольный возраст.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesovichka.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №77 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

     

Конспект ООД

Тема: «В гостях у Лесовичка».

Возрастная группа: младший дошкольный возраст.

Образовательная область:  «Социально-коммуникативное развитие ».

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие (физкультминутка )

 Игровая (дидактическая игра)

   

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                           Лапушкина Ольга Алексеевна

                                                                     

                                                                                 

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: формировать у детей знания о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях. Воспитывать  интерес и любовь к животным, уважительное и бережное отношение к природе.                              

    Задачи:

Образовательная область - «Познавательное развитие»

      Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.                                            

      Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

  Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

   Согласовывать свои действия с действиями сверстников.

   Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

  Доставить детям радость, вызвать интерес.

Образовательная область – «Речевое развитие»

 Обогащать и активизировать словарь по теме.

Упражнять в умении давать ответы.

Учить составлять краткое описание игрушки.

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

 Учить видеть красоту родной  природы.

Образовательная область – «Физическое развитие»

Развивать координацию движений.

                                                                                                                                                                                                                                 Интеграция видов детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

      Материалы:

   Демонстрационный:

картинка Лесовичок

игрушки животных: заяц, еж, лиса,  белка, медведь, волк.

разрезные картинки «Кто что любит»

картинки деревья, кустарники, насекомые, птицы.

 Оборудование. Магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме, рассматривание картинок по теме, отгадывание загадок.

Ход ООД.

Звучит музыка, дети заходят в группу

Воспитатель.  Здравствуйте. Сегодня к вам пришел гость.

Я, ребята, старичок,
Старичок - лесовичок.
Целый день в лесу брожу,
За порядком я слежу.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Воспитатель. Ребята, а  что такое лес?

 Ответы детей:  деревья, кусты, трава, насекомые, животные.

(по ответам детей выставляются  картинки).

Воспитатель. Ну что, ребята, идем в гости к Лесовичку в гости?


Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают)
К солнцу ветки направляют. (Руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель.   Смотрите,  под кустиком  кто-то спрятался.

Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это …    (Зайка)

Воспитатель. Зайка он какой?

Ответы детей:  маленький, пушистый, трусливый, с длинными ушами, осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу.  

Воспитатель.  Послушайте, кто- то шуршит.  

(магнитофонная запись фырчание ежа)

По лесу идет зверек,
На спинке  несет грибок,
На кактус немного похож
Серый колючий …(еж).

Воспитатель. Еж  готовится к спячке; зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать.

Ребята, что вы знаете про ежика?

Ответы детей. Маленький, колючий.

Воспитатель. Кто это так громко рычит?

(магнитофонная запись рык медведя)

С толстой шкурой, цветом бурый.
Что за зверь? Что за фигура?
Кто в лесу живёт в берлоге?
От кого уносим ноги?    (Медведь)

Воспитатель. Расскажите, какой он?

Ответы детей:  большой, сильный, коричневый, неуклюжий.

Воспитатель. А вы знаете, что медведя называют неуклюжим только в сказках. На самом деле медведь очень проворен и ловок. Он быстро бегает, лазает по деревьям, отлично плавает.

Воспитатель. Идем дальше. (магнитофонная запись пение птиц).

 Смотрите, чья -то нора. Кто в ней может жить?

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы…   (Лиса)

Воспитатель.  Расскажите про лису.

Ответы детей: рыжая, хитрая, красивая. У нее  длинный, пушистый хвост.

Воспитатель. Послушайте, какие звуки издает лиса.( магнитофонная запись)

Отправляемся дальше.

 Воспитатель.

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это –   (Белка)

 Воспитатель.  Ребята, а какая белочка? А хвостик какой? А ушки какие?

 Ответы детей:  маленькая, пушистый хвост, на ушках кисточки.

Воспитатель. Смотрите, солнышко село.  (магнитофонная запись вой волка).

 

Этот зверь родня собаке

Его по вою узнает всякий,

В охоте, серый знает толк.

Угадали? Это …. Волк.

Воспитатель. А что вы знаете про волка?

Ответы детей: большой, серый. У волка острые зубы.

Воспитатель. Стая – это волчья семья. Охотятся волки ночью.

Воспитатель. Совсем темно становится. Нам пора домой возвращаться.

Вот ребята, кого мы увидели в лесу?

Ответы детей.  Заяц, лиса, медведь, волк, белочка.

 Воспитатель. Это дикие животные. Они заботятся о себе сами. Сами добывают пищу, делают себе жилище, лечат  себя. И когда мы приходим в лес, мы приходим к ним в гости. И в их доме надо вести себя спокойно, не мусорить, не пугать хозяев леса.

Давайте поиграем.

Игра  «Если я приду в лесок».

Отвечаем «да»  или «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, и с собой возьму? (Да!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

Воспитатель. А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?

 Ответы детей.

Воспитатель. Спасибо тебе Лесовичок.

Смотрите,  Лесовичок нам подарил  корзинку, а внутри разрезные картинки. Если мы из соберем, узнаем кто из животных, что любит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....