Игры экологической направленности
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Яковенко Валерия Александровна

Предлагаемые игры содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и замысловатые вопросы о природе и способствуют развитию любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игры экологической направленности.

В период дошкольного возраста  закладываются  основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых, ребенок начинает осознавать  ее как общую ценность  для всех людей. Уже в период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является  игры экологической направленности.  Они доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию.

1.Игра «Воздух, земля, вода» 

Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле,  на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

2.Игра «Вершки-корешки» 

Вы называете «жителя» огорода, если овощ  растёт в земле –  ребёнок руки опускает вниз,  а если  нет, то поднимает рук вверх.

3.Игра «Я знаю…».   Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит:

«Я знаю пять диких зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы (рыбы, цветы, деревья, насекомые, домашние животные, птицы)

4.Игра «Цепочка». 

Вы  называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из  признаков или характеристик данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.

Например, объект живой природы  «ёж» - животное, дикое, лесное, колючее, зимой впадает в спячку, при опасности сворачивается в клубок, и т.д.

5.Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним  словом, прозвучащим в игре.  Таким образом, в игре  выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"

знание особенностей внешнего вида диких животных...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Мастер-класс для воспитателей: "Экологическое воспитание дошкольников через игры экологической направленности.

Данный материал может быть интересен педагогам, работающим по теме экологическое воспитание. Педагог использующий игры в своей работе, найдет для себя что-то новое, а не работающий, поймет на сколько ...

Мастер- класс для родителей на тему "«Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»

Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом возрасте происхо...