Проект по зкологии в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Купец Татьяна Васильевна

Проект по экологии «Наша планета»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по зкологии27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: групповой, познавательно – информационный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Образовательные области: познавательная, речевая, социально коммуникативная, художественно – эстетическая.

Целевая группа: дети 6-7 лет.

Масштаб проекта: долгосрочный

Актуальность проекта

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества с окружающей средой стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы.

Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Цель проекта: обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

• продолжать формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

• развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

• воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

• продолжить вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

• закреплять навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

• совершенствовать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

• подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий;

• создание картотеки игр;

• составление перспективно - тематического плана;

• обеспечение условий для проведения проекта;

• осуществление контроля над реализацией проекта.

Основной этап:

• чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки, рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;

• рассматривание картин о природе, а также из жизни животных, художников Левитана, Саврасова, Поленова, Шишкина;

• рассказы воспитателя о живой и неживой природе, о заповедниках, памятниках природы;

• беседы на экологические темы;

• наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы;

• целевые прогулки на природе;

• сбор природного материала (камней, шишек, листьев и т. д.);

• опыты и эксперименты;

• экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций;

• экологические тропы;

• игры (подвижные, дидактические, настольные, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные);

• различные виды изобразительной деятельности на экологическую тему;

• работа с календарем природы, дневниками наблюдения;

• изготовление макетов;

• создание фотоальбома «Сбережём планету Земля».

Заключительный этап:

• презентация проекта;

• итоговое развлечение «День Земли»

Ожидаемые результаты:

• повышение уровня знаний по экологии у детей;

• появление интереса к явлениям и объектам природы;

• дети учатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы;

• пополнение развивающей среды в группе;

• повышение экологической культуры родителей и педагогов.

Работа с родителями

• беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию

«Что такое экологическая культура. (Введение в понятие экологии, роль экологической культуры в развитии дошкольника.)

«Не причиняя вреда природе»(Обговорить правила поведения в природе.)

«Жители леса»(О многообразии животных в наших лесах).

«Наблюдаем за явлениями природы». (Как помочь детям усвоить смену времен года, суток; о сезонных особенностях; о необычных природных явлениях)

• рекомендации для родителей (посещение экологического музея, выставок, зоопарка, городского парка)

• ширма для родителей по экологическому воспитанию

«Азбука поведения в природе»

• информационный лист

«Давайте беречь воду!»

• выставка семейных плакатов

«Береги природу!»

• привлечение родителей к оформлению экологического уголка

• совместное изготовление (родители и дети) поделок из природного материала

• родительское собрание «Экологическое воспитание в семье» 10.10.2019г.

Перспективное планирование по проекту «Наша планета»

Сентябрь

Что подарило нам лето?

Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой

(человек – часть природы).

Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Беседа о лете, «Что такое природа? Живая и неживая природа»«Планета Земля в опасности»«Туристы и природа».

Экологические игры «Что где зреет?»«Живая и неживая природа»

Серия опытов с водой «Приключение Капельки»

Путешествие по экологической тропе детского сада.

Составление рассказов на тему«Дары природы».

Д/и «Природа и человек»«Что было бы, если бы из леса исчезли…».

Рассматривание иллюстраций с изображением земного шара.

Рассматривание глобуса. Обозначение на глобусе суши, воды, материков.

Рассматривание картины «Осень наступила».

Октябрь

«Осень золотая»

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования

представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.

Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Учить понятию «культурные растения». Прививать уважение к труду хлеборобов, хлебу.

Экологическое занятие «Как приходит осень»«Что растёт на грядке?»

Рисование с использованием нетрадиционных техник «Осень золотая»

Д/и «Зелёная аптека»«Узнай целебную траву».

Беседа с осенней берёзкой, чтение стихов, пение песен о берёзке.

Экологическая игра «Приключение берёзового листочка»

Составление букетов из осенних листьев.

С/Р игра «Овощной магазин».

НОД на тему«Хлеб всему голова».

Д/и «Как хлеб на стол пришёл?»

Лепка. «Хлебобулочные изделия для магазина».

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Ноябрь

«Дикие и домашние животные. Птицы»

Закрепление и расширение представлений о птицах. Показать связь птиц со средой обитания. Закрепить знания внешних факторов в жизни животных.

Уточнить питание животных и птиц зимой, способы передвижения, условия жизни в разных регионах, странах. Формировать умение обследовать объект, умение доказывать принадлежность объекта к живому. Воспитывать любовь ко всему живому.

Экологическое занятие «Звери и птицы готовятся к зиме»

Экологическая игра «Где живёт такое животное?»

Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»

Словесная игра «Что за животное?».

Д/и «Узнай животное по загадке»

С/Р игра «Путешествие в лес»«Зоопарк»

Акция «Поможем зимующим птицам» (создание кормушек)

Игра – викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц?»

Декабрь

«Природа зимой»

Расширять представления о профессиях, познакомить с профессиями людей, занимающихся охраной окружающей среды - экологи, зоологи, лесники, формировать представление о том, как дети могут помочь взрослым охранять природу. Знакомить с традициями встречи Нового года, с главным символом праздника – елью, воспитывать бережное отношение к ней.

Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знание зимних месяцев, знакомить с народными приметами, развивать умение замечать красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к объектам природы.

Беседа «Чем помочь природе зимой?»

Экспериментирование «Лёд в природе и жизни человека».

Занятие на тему«Подарки снежной королевы»

Чтение пословиц и поговорок о зиме.

Вырезание снежинок из бумаги. Украшение группы снежинками.

Составление сказки и мини-книжки о зиме.

Рассматривание картины К. Коровина «Зима»

Д/И «Это правда или нет»«Природа и человек»

Январь

«Эта волшебница – вода»

С помощью наблюдений продолжать развивать у детей умение самостоятельно устанавливать связи: между температурой воздуха и видом осадков. Продолжать знакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды. Выявить взаимоотношение воды, снега и льда. Дать знания об исследованиях воды человеком. Сформировать понимание, что от качества воды зависит жизнь и здоровье всего живого, необходимости в экономии воды. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Экологическое занятие-прогулка «Путешествие по зимнему лесу».

Д/и «Зимнее путешествие капельки»,

Экологическая игра «Иней, лёд, морозные узоры на стекле».

Расскажи о животных, которые не спят зимой.

Нарисуй след животного.

Экспериментирование:

Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры.

«Что такое позёмка?»

«Кто оставил следы на снегу?»

Словесная игра «Приключение снежинки в зимнем лесу».

Рисование на тему«Где гуляла зима».

Февраль

«Природа родного края»

В наблюдениях обобщать знания детей о зимних явлениях в природе.Продолжать развивать поисковую деятельность детей: по флюгеру, по направлению дыма, по движению веток определить силу ветра и его направление;сравнивать зимние явления: вьюга, поземка. Формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение, труд, отдых); о правилах поведения в экстремальных ситуациях зимой. Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края.

«Зима» - занятие-развлечение.

Рассматривание картины «Февральская лазурь» А. Куинджи.

Просмотр презентации «Природа России»

НОД «Лес – это живой организм. Этажи леса»

Экологические игры«Пищевые цепочки»«Лисы и зайцы»«Хищник – добыча»

Чтение художественной литературы: П. Молчанов «Спасительница»; С. Маршак «Февраль»; В. Бианки «Дотерпят ли?»«Стая птиц под снегом»;

Беседа «Как появился календарь?»

Экологическая игра«Угадай время года по описанию».

Чтение пословиц и поговорок о природе.

Март

«Пришла весна. Природа весной»

Поощрять детей в наблюдениях, учить самостоятельно выявлять признаки весны в неживой природе, изменения в живой природе; отметить увеличение почек на некоторых деревья, появление сережек у орешника и ольхи, изменения в поведении птиц, отметить прилет грачей. Обобщить представления детей о типичных экологических системах: лес, луг, водоем, пустыня. Воспитывать интерес к народному календарю.

НОД «Как поссорились март и февраль»

Подберём краски для рисования весны.

Беседы. «Почему они так называются?» «Три победы весны»

Чтение художественной литературы.

В. Бианки «Синичкин календарь»«Март»«Три весны»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; Н. Сладков «Воробьишкина весна»«Весенние радости», А. Плещеев «Уж тает снег…» Е. Благинина «Весна»

Составление портрета Марта-месяца.

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Апрель

«Земля – живая планета»

Дать представление о планете Земля, о солнечной системе. Закреплять представления о том, чтобы сохранить планету, надо с детства любить природу, изучать ее, бережно с ней обращаться. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность. Формировать желание жить в гармонии с природой. Продолжать учить детей замечать сезонные изменения в природе.

Д/и «Назови первые цветы». (подснежники, крапива, мать-и-мачеха. Обведи цветы, которые появляются первыми (рисунки прилагаются).

Занятие, посвящённое Дню Земли – 22 апреля.

Экскурсия по участку «Послушаем разговор весенних деревьев».

Д/и «В гостях у радуги»

Обучающие видеофильмы «Планета Земля и все вокруг нее»

Д/и «Шестиногие малыши» (бабочка, пчела, муравей, божья коровка, какой рисунок лишний, зачеркни его.

Нарисуй насекомое, которое тебе нравится.

Май

«Экологический город»

Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.В наблюдениях поощрять детей к самостоятельному выявлению новых признаков весны: увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, первые грозы. Предложить детям доказать,почему май называют месяцем пробуждения жизни: появление первой весенней травы, цветов тюльпанов и нарциссов, цветение дикорастущих трав и деревьев, распускание листьев, появление насекомых, прилет ласточек и кукушек, выведение и выкармливание птенцов.

НОД «Строим экологический город»

Экологическая игра с Лесовичком «Для чего нужен дождь в моём лесу?»

Занятие на тему«Для чего человеку нужна глина?»

Экспериментирование «Сравним песок и глину». Что можно сделать из глины?

«Откуда берётся песок?» Опыты с песком.

Рассматривание картины Федора Васильева «Мокрый луг»

Чтение художественной литературы.

Ю. Дмитриев «Какие птицы бывают?»; С. Михайлков «Прогулка»; Ф. Тютчев «Весенняя гроза»; В. Бианки «Лесные домишки»«Синичкин календарь»«Птичьи разговоры»; Г. Снегирев «Про птиц», М. Горький «Воробьишка»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Оформление фотоальбома «Сбережём планету Земля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему: Экологический проект «Рыбье царство»

Этот проект нацелен на развития познавательных и творческих способностей детей....

ПРОЕКТ дня «Волшебный мир Африканских приключений» Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка» в подготовительной группе «Ягодка»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе реализации проекта «Солнечная Африка».Задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством вк...

Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....