Конспект итогового НОД по познавательному развитию "Царица книга в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по итогам проекта "Откуда книга пришла"

Задачи:

обучающие: закреплять  представление детей о

книгах, об истории их появления, о том, как делается книга, кто принимает участие в ее создании,

 

развивающие: продолжать развивать память, мышление, кругозор и речь детей. 

 

воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге, любовь к чтению, воспитывать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №257 Пушкинского района Санкт-Петербурга (ОДО)

Конспект итогового НОД

по познавательному развитию

"Царица книга в гостях у ребят"

                                                                                     

                                                                             Воспитатель :

                                                                                              Масанина  Н.В

2020 год

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по итогам проекта "Откуда книга пришла"

Задачи:

обучающие: закреплять  представление детей о книгах, об истории их появления, о том, как делается книга, кто принимает участие в ее создании,

развивающие: продолжать развивать память, мышление, кругозор и речь детей.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге, любовь к чтению, воспитывать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.

Воспитатель:   Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поприветствуем их. А для того, чтобы наше занятие прошло интересно и с пользой, давайте настроимся на работу. Сейчас каждый из вас должен пожелать себе что-то хорошее, положительное, приятное.

Дети: Не болеть, не драться, быть добрым, красивым, умным, богатым, чтобы всегда было хорошее настроение.

Воспитатель:   А теперь всё хорошее, что вы сейчас назвали, соберём в ладошки и подуем на наших друзей, гостей – пошлём им заряд бодрости, хорошего настроения. Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее.

Отгадывание ребуса.

Воспитатель:   Вот видите, чем больше человек отдаёт, тем больше он получает. Раз у вас хорошее настроение, тогда у меня для вас приготовлен ребус, отгадав который, мы узнаем, о чём же сегодня пойдёт речь на занятии. Какое слово здесь зашифровано?

Дети: Книга.

Воспитатель:    Как догадались?

Дети: Если сложить первые звуки каждого слова, которые представлены картинками, то получится слово книга: карандаш, нитки, игла, груша, ананас.

Воспитатель Царица-Книга :  А вы меня узнали? Да.

Конечно, я Царица-книга. Я знаю, что в вашем детском саду дети очень любят читать, рисовать, путешествовать и очень много знают о том, как появились книги и для чего они нужны. Хотите поделиться знаниями с нашими гостями?

Дети: Да.        

1-ый ребенок ( держит в руках книгу)

" Книгу в руки я взяла и спросила книгу:

Ты откуда к нам пришла?

Для чего ты всем нужна?

Кто тебя придумал, сделал?

Очень, очень знать хочу.

Знаю я, что много знаний

От тебя я получу."

Царица-Книга: А кто нам расскажет на чем раньше писали люди, когда  не было ни чернил, ни бумаги, ни тем более книг?

Дети: Люди придумали рисовать картинки, которые помогали им запоминать. На мягкой глине острой палочкой выдавливали знаки и картинки. Глину обжигали в печах. Получались глиняные таблички, очень прочные.

Еще писали острой палочкой на белой бересте, на папирусе, иглой на пальмовых листьях; на дощечках, покрытых воском, и даже на медных листах. Записывали разные истории, стихи, законы, мысли ученых. Теперь, по этим записям, мы узнаем как жили люди много лет тому назад. ( все сопровождается картинками).

знак "Лес"

Царица-Книга: А где же начинается жизнь любой книги?

1 ребенок :.Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Там за оврагом- участок тайги, где топором помечены деревья. Их надо спилить. И одно за другим на землю падают деревья.

Царица-Книга: Как же из деревьев сделать книгу?

2-ой ребенок: От дерева до книги длинный путь. Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Лесорубы обрубают ветки, вяжут крепко и стягивают стволы железными канатами. И на вездеходе потянет эту тяжелую ношу к реке. А река- самая просторная дорога для леса. Плывут по ней бревна вниз по течению.

Царица-Книга: А куда же плывут эти деревья?

Знак " Бумажный комбинат"

Дети: Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат.

Царица-Книга: Да! только дело это не простое. Здесь бревна поступают из цеха в цех. Деревья там распиливают, измельчают в опилки ,и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. А что делать с тестом?

Дети: Месить, разливать по формам. На комбинате это делают не папы и мамы, а машины. Они разливают, раскатывают тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага и скатывается в огромные бумажные рулоны.

Царица-Книга: А как из рулона книгу сделать?

Знак «Писатель», »Художник»

Дети: До книги еще далеко, ведь ее надо написать. А написать хорошую книгу совсем непросто. Недаром на обложке каждой книги стоит фамилия ее автора.

Игра «Кто что делает».

Писатель (пишет, сочиняет)

Иллюстратор (иллюстрирует, рисует)

Редактор (редактирует)

Корректор (корректирует)

Наборщик (набирает текст)

Печатник (печатает книгу)

Царица-Книга: Молодцы ребята!

Физ. минутка

«Книга»

"Открывай скорее книжку!                                            

В книжке мошка, мышка, мишка,                                            

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой,                                      

Дождик льёт, а ты сухой!                                            

Киска в книжке близко – близко                                  .

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой."

Царица-книга: Итак, книга уже готова?

Дети: Нет.

Царица-Книга: А как же? Писатель ее написал, художник нарисовал.

Ребенок: Потом книгу печатают в типографии.

Царица-Книга: А что такое типография?

Ребенок: Типография- это книжная фабрика. Там много цехов. В одном цехе готовят бумагу, в другом -краски. И в каждом цехе машины. В печатную машину попадает чистая бумага, а выходит с текстом и разноцветными рисунками.

Царица-Книга: Ну теперь точно книга готова?

Ребенок: Нет. Надо листы сложить в тетради. Правильно подобрать их – странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга, пока не окажется у машины, которая наденет на нее обложку.

Игра «Добавь словечко». Добавляйте слова в рифму и по смыслу

Есть у книжицы одёжка,

Называется - …. (обложка) .

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и … (картона) .

Наши книги – не просты,

По порядку в них …. (листы),

Чтоб при чтении не сбиться,

Нумерованы…. (страницы) .

Страницы все наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт) .

Царица-Книга: Итак, книга готова. А куда она попадет после типографии?

Знак«Книжный магазин»

Читает стих-е:

« Чтобы знать нам все о книге

Мы ходили в магазин,

Назывался он непросто,

Назывался «Книжный мир».

Книги разные бывают,

Есть для взрослых, для детей,

Про машины и здоровье,

И про птиц и про людей.

Продавец помог детишкам

Выбрать то, что нужно.

Дальше мы пошли платить,

Кассиру деньги относить,

Чек ребята получили,

Книгу в руки нам вручили.

Дальше книгу изучали,

Много нужного узнали.

Книга о животных рассказала нам,

Что в России водятся

Волк, медведь, кабан.

Мишка спит в берлоге,

Еж- колючий зверь,

А лягушка квакает

Прыгает весь день.

Все эти животные

школу посещают,

Школу непростую,

красивую, лесную.

Инсценировка "Лесная школа"

Царица-Книга: А где еще можно взять книгу, кроме книжного магазина?

Дети: в библиотеке

Знак «Библиотека»

Библиотека - это книжное хранилище.

Книг в библиотеке очень много. Их можно взять домой, прочитать и вернуть обратно.

Царица-Книга: А то выдает книги?

Дети: библиотекарь.

Царица-Книга: Ребята, а вы любите сказки? Тогда слушайте мои загадки, а отгадки вы найдете глазками в разных местах группы.

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?» ( Три медведя)

« В этой книжке именины

Много было там гостей,

А на этих именинах

появился вдруг злодей!

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

кто-то голову срубил!»

(Муха-Цокотуха)

« Нужно дверцу отыскать,

Ключик из пруда достать,

Трудности одол6евать-

И тогда счастливым стать!»

( Золотой ключик)

Царица-Книга: Когда мы были в библиотеке, то познакомились с просьбами книг, мы их запомнили и будем выполнять всегда:

-Не брать грязными руками

-не перегибать переплет

- не загибать страницу

- не вырывать страницы

- не рисовать на страницах.

Царица-Книга: А еще я слышала, что вы знаете песню про книги, давайте ее споем.

 

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Цепочка».

Из представленных картинок выложите цепочку появления книги, по одной картинке возьмем и поставим её в нужное место.

Царица-Книга: Молодцы. И еще я знаю, что вы сами умеете делать книги.

Покажите, какие книги вы сделали вместе с родителями.

"Книжки-малютки стоят перед вами.

Мы их представьте сделали сами.

Очень старались и научились,

И показать вам сегодня решились."

Царица-Книга: Что вы расскажете дома родителям о нашем празднике?

За вашу работу я хочу вас наградить медалями, которые будут вам напоминать о ценности каждой книги в вашей жизни. А я желаю вам быть активными читателями, ценить книги, бережно к ним относиться. Спасибо за работу.

 Царица-Книга: Ну а мне с вами пора прощаться. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике "Белочка в гостях у ребят" с детьми второй младшей группы

Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между поняти...

Конспект ООД по познавательному развитию «Лесовичок в гостях у ребят» (математика)

Консп  Материал   может быть использован для подведения итогов....

Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности «Игрушки в гостях у ребят».

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности«Игрушки в гостях у ребят»Во 2 младшей группе...

Конспект занятия по познавательной деятельности «Мишка в гостях у ребят»

Данное занятие способствует развитию интереса у воспитанников к совместной со взрослым познавательной деятельности...

Конспект НОД по познавательному развитию "Солнышко в гостях у ребят"

Формирование первоначальных представлений детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны....