Педагогический проект "Кормушка для пичужки"
методическая разработка по окружающему миру

Куриленко Наталия Александровна

Данный педагогический проект, направлен на знакомство детей с зимующими птицами. Эта методическая разработка будет полезна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekta_kormushka_dlya_pichuzhki.docx61.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 компенсирующего вида

Колпинского района г. Санкт – Петербурга

Паспорт

педагогического проекта

«Кормушка для пичужки»

Авторы проекта:

Воспитатели:         

                          Скрябина Елена Гурьевна

                                    Куриленко Наталия Александровна

Участники проекта:

Родители и дети старшей группы ЗПР.


Паспорт педагогического проекта

«Кормушка для пичужки»

Актуальность проекта

Проект покормите птиц зимой для дошкольников

« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?  Но выживет ли человек, если на Земле не останется тиц».

Э.Н. Голованова

   

    В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

     Мы решили реализовать проект по теме «Кормушка для пичужки», так как проблема наших воспитанников: недостаточный уровень знаний по теме «Птицы» (конкретно «Зимующие птицы»).

     Птицы распространены повсеместно, поэтому мы имеем возможность постоянно вести за ними наблюдение. Интерес к птицам нужно развивать и поддерживать. У детей должно сформироваться представление о птицах как о живых организмах (существах), которым присуще все признаки живого: они двигаются (летают, ходят), дышат, питаются, растут, размножаются; они видят, слышат, им холодно, страшно, весело.

      Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

      Дети посещают старшую группу с ЗПР второй год, у них слабо развит познавательный интерес, а так же все психические процессы. В связи с этим требуется тщательное планирование коррекционно-образовательного процесса с учетом уровня развития детей.

      В начале проекта с помощью диагностического инструментария, а так же специально смоделированной ситуации у детей был выявлен недостаток знаний по данной теме.

    Отсюда вытекает важная проблема: Почему снегирь никуда не улетает осенью, а

                                                                  остается зимовать?

     Недостаточно сформировано понятие о зимующих птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, то есть личности сопряженной с окружающим миром живой природы.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта:

  1. Формирование экологических знаний о зимующих птицах.
  2. Воспитание желания заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

Задачи проекта:

  • Уточнить и расширить знания и представления детей о зимующих птицах (снегире, синице, вороне, сороке, голубе, дятле, сове).
  • Познакомить с условиями жизни птиц зимой, дать представление о значении покормки для зимующих птиц;
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о птицах;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
  • Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, учитель-дефектолог,

                                   учитель-логопед, родители, дети, музыкальный руководитель.

Целевая группа проекта: проект предназначен детям старшего дошкольного

                                           возраста с ЗПР.

План мероприятий по реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.
  • Подбор материалов для продуктивной деятельности.
  • Составление плана работы.
  • Разработка содержания проекта.

Основной этап:

  1. РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • Тематическая беседа с детьми на тему: «Кто такие зимующие птицы?», «Что мы знаем о зимующих птицах?», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
  • Составление описательных рассказов о зимующих птицах по алгоритму с использованием картинок-схем.
  • Чтение художественной литературы (стихотворения, рассказы, пословицы, поговорки): А. Прокофьев «Снегирь», В. Стоянов «Воробей», Р. Бухаров «Кормушка», А. Барто «Синица», В. Берестов «О чем поют воробышки», П.  Воронько «Снегирики – снегири»,  М. Пришвина «Дятел», Чарушин «Воробей» и др.
  • Разучивание стихотворения с движени-ем Н.Нищевой «Снегири».
  • Рассматривание предметных картинок с изображениемзимующих птиц.
  • Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц», «Птичья столовая».
  • Чтение и тгадывание загадок.
  • Наблюдение за птицами на участке во время прогулки.
  • Наблюдение за птичьми следами на снегу.
  • Лепка (техника пластилинография) «Снегирь», «Синица».
  • Рисование «Птицы на ветке» (снегирь, синица).
  • Аппликация «Снегирь на ветке».
  • Конструирование (объемная аппли-кация) «Зимующие птицы».
  • Дидактические и словесные игры: «Кто это?», «Назови птицу», «Кто как кричит?», «Один-много», «Назови ласково», «1 – 3 – 5», «Угадай по описанию», «Кто что ест?», «Посади птицу на дерево», «Закончи предложение», «Покажи части тела», «Скажи наоборот» и др.
  • Игры на развитие психических процессов: «Сложи картинку», «Кто лишний?», «Что забыл нарисовать художник?», «Кого не стало?», «Что изменилось?».
  • СРИ на тему «Собираемся на прогулку».
  • Слушание голосов птиц.
  • Пальчиковые игры и динамические упражнения: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?», «Снегири», «Ворона», «Стайка».
  • Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль».
  • Имитационные упражнения «Птички-невелички», «Птички зернышки клюют».
  • Труд: «Накормим птиц», «Добавление корма в кормушки».
  • ФЭМП на тему «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» (количественные представления).

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  • Организация выставки детских работ по всем продуктивным видам деятельности.
  •  Изготовление кормушек родителями совместно с детьми.
  •  Участие в организации выставки кормушек.
  •  Участие во всероссийском интернет-конкурсе на международном образовательном портале Мааm.ru «Кормушка для пичужки».
  • Информация для родителей «Покормите птиц зимой», «Наблюдение за птицами».

  1. ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

  • Создание алгоритма для составления описательного рассказа про зимующих птиц.
  • Пополнение картотеки пословиц, стихотворений.
  • Пополнение картотеки динамических и пальчиковых игр и упражнений.
  • Подбор книжек-раскрасок по теме.

Заключительный этап:

 

  • Выставка кормушек в группе.
  • Распределение кормушек для птиц на территории участка на прогулке.
  •  Проведение итогового мероприятия на прогулке на тему «Как мы заботимся о птицах!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция "Каждой пичужке - по кормушке"

Познакомить детей с разнообразием птиц в природе, учить заботливому отношению к птицам; приучать ответственно относиться к  нужному делу – подкормке птиц зимой....

Проект "Каждой пичужке- наша кормушка"

Цель проекта: изучение детьми живой и неживой при роды, во взаимосвязи со средой обитания и формированиф в детях осознанно- правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы....

отчет экологическая акция "каждой пичужке- кормушка"

отчет экологическая акция "каждой пичужке- кормушка"...

Объявление для родителей.Экологическая акция "Кормушка для пичужки"

Наступила зима. Для наших пичужек самое суровое и голодное время. В наших силах помочь им. Не оставайтесь равнодушными! Подкормите птиц зимой, а весной и летом они отблагодарять нас. Сделайте кормушку...

Презентация "Кормушки для Пичужки"

Целью работы является создать условия для формирования экологической культуры дошкольников, предполагающей ценностное отношение к природесоздать условия для формирования экологической культуры дошколь...

педагогический проект "Кормушка для пичужки"

Краткосрочный познавательно-творческий проект. Цель работы над проектом: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Педагогический проект "Кормушки для пичужки!"

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недост...