" Путешествие колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ерофеева Елена Борисовна

Конспект занятия на тему : " Путешествие колобка" ( ипознание ,2 мл.группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

« Детский сад №114 »

Конспект занятия на тему:

« Путешествие колобка»

(познание,2 мл. группа)

Ерофеева Е.Б.,воспитатель

Группа № 6

Нижний Новгород

2020 год

Цель: развитие у детей познавательных интересов.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Формировать умение детей различать и называть диких животных ( заяц,лиса,волк,медведь),закреплять знание цветов;

закрепление понятий «высокий», «низкий», «поровну». Расширять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умение лепить округлую форму,умение следовать определенным правилам при решении задач.

Развивающие: развивать речь,звуковое и зрительное восприятие,мышление,артикуляционный аппарат,мелкую моторику рук,эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость,доброту,умение работать в коллективе,бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы,рассматривание,просматривание слайдов о жизни диких животных,беседы,вопросы к детям,игровой.

Методы и приемы: игровой ,художественное слово,вопросы к детям,практическая деятельность,рассматривание.

Материалы и оборудование: игрушки: колобок,заяц,волк,медведь,бабушка,дедушка,ширма-домик.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости(показывает колобка) вы узнали его?

 Дети: Да

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно,ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути?

Дети: Зайца,лису,волка и медведя.

Воспитатель: А,что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела  колобка.

Воспитатель: Ребята ,а колобок то волшебный,лиса не смогла его съесть и он сейчас очень хочет вернуться к бабушке и дедушке.

Как же нам ему помочь?

Дети: Надо проводить колобка.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь и поможем ему вернуться к бабушке и дедушке.

Воспитатель:Тише,тише не шумите нашу сказку не спугните(палец понести к губам и сказать т-с-с-с).Раз,два покружитесь в нашей сказке окажитесь.

А вот и дорожка,пойдемте по ней в лес.(дети идут по ребристой доске)

Воспитатель: Смотрите-ка,кто это под кустиком сидит в белой пушистой шубке?

Дети: Это зайка!

Воспитатель: Здравствуй зайка!

Заяц: Здравствуйте,куда идете,колобка несете?

Воспитатель: Пропусти,зайка,нас.

Заяц: Выполните мое задание и тогда пропущу. Мне в лесной коле задание дали : определить какого цвета елочки  и расставить их по высоте от самой низкой до самой высокой.

Воспитатель: Давайте ребятки подойдем к столам и выполним задание.

(Дети выполняют задание под корректировкой воспитателя)

Заяц: Спасибо,ребята за помощь,до свидания!

Воспитатель: Смотрите,ребятки,это кто бежит к нам навстречу?

Дети: Волк!

Воспитатель: Здравствуй,волк.

Волк: Здравствуйте,куда идете,колобка несете?

Воспитатель: Пропусти нас,пожалуйста,волк.

Волк: Выполните мое задание и тогда пропущу. Я поспорил с друзьями,что  ребятки ночью гуляют,вечером идут в детский сад,днем ужинают,а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята,давайте поможем волку разобраться. Когда мы идем в детский сад?

Дети: Утром.

Воспитатель: А когда в детском саду обедают?

Дети: Днем.

Воспитатель: А домой когда из детского сада вы идете?

Дети: Вечером.

Воспитатель: А спать когда ложитесь?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Мы помогли волку и он нас пропустил. Ребята,послушайте,кто -то идет,рычит,ветки к земле пригибает, очень любит мед и малину. Как вы думаете,кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй,медведь.

Медведь: Куда идете,колобка несете?

Воспитатель: Пропусти нас медведь,мы торопимся.

Медведь: Выполните мое задание,тогда пропущу. Помогите мне отгадать загадки.

- Утром мы во двор  идем,листья сыплются дождем.

   По дорогам шелестят и летят ,летят,летят.

Дети : Осень.

- Хоть сама и снег и лед,а уходит слезы льет.

Дети : Зима

-Тает снежок,ожил лужок. День прибывает,когда это бывает?

Дети: Весна.

-Солнце припекает,цветы расцветают. Бабочки порхают,ягоды поспевают. Когда это бывает?

Дети: Летом.

Воспитатель :Ребята,загадки мы с вами отгадали,а сейчас немного отдохнем.

Физкльтминутка:

Утром солнышко встает(руки вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет( махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются (имитация рисования на ладошке)

Обедать собираются(ладонью гладят живот)

Вечером играют,ужин ожидают(хлопки и ходьба на месте)

Ну,а ночью детвора спит до самого утра (руки под щеку,имитация сна)

Воспитатель : Смотрите ,ребятки,а кто это бежит: рыжая,пушистая,хитрая плутовка.

Дети: Лиса!

Воспитатель: Здравствуй. Лиса!

Лиса: Куда идете,колобка несете?

Воспитатель: Пропусти нас лисичка,нас дедушка и бабушка ждут.

Лиса: Не пущу,как же я без колобка останусь?

Воспитатель: Что делать,ребятки? Как колобка спасти? Лисичка,может мы тебе слепим колобков?

Лиса: Я согласна!

Воспитатель: Подходите,ребята к столам ,мы слепим для лисы колобков

(дети  выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости.)

Воспитатель: Ну,что лисичка,довольна?

Лиса : Ой,какие колобки,красивые да румяные. Спасибо,проходите.

Воспитатель: Ребята,смотрите,а вот дом бабушки и дедушки. Значит мы уже пришли. Колобку помогли через лес пройти,от зверей лесных его спасли.

До свидания колобок! Больше не убегай от дедушки и бабушки. А нам пора возвращаться в наш детский сад. Раз,два,три покружись и в нашей группе очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...