Проект « Чудеса на окне» для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Чернышова Светлана Анатольевна

Познавательно - исследовательский прект во второй младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne_2_ml_gr.docx196.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

               

                     Проект « Чудеса на окне»

для детей второй младшей группы.

                                                                            Чернышова С.А.

                                                           воспитатель второй младшей

                                                              группы «Колокольчик»

Участники проекта: Дети второй младшей группы «Колокольчик», родители, воспитатель группы.                                                                                               По количеству участников – коллективный                                                             Тип проекта –  информационный - экспериментальный.                                                                                По продолжительности – краткосрочный (1 месяц)                                Актуальность:  Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно -исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: формирование у детей интереса к  исследовательской деятельности по выращиванию растений  в комнатных условия, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

 1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, укропа, щавеля, редиса, салата, огурцов) их строении и условиях, необходимых для их роста.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Предполагаемый  результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. .  Дети  научатся  сажать  и  ухаживать  за  растениями  и  познакомятся  с

условиями их содержания, узнают о пользе зеленого лука, огурцов, свѐклы,фасоли зимой.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

-Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры,

землю, семена и луковицы для посадки.

- Домашнее задание: просмотр мультфильма «Чипполино.

--Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах), вырастить  зеленый  лук  у  себя  дома  на  подоконнике.

Виды деятельности:

- опыты, наблюдения, беседы.

1 этап–подготовительный.

1.Приготовили  материал:  контейнеры,  луковицы  разных  сортов  и  другие семена овощей.

2. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений(лук,

фасоль, чеснок, овес и т.д.).

3.Подобрали  художественную  литературу:  стихи,  сказки, загадки об овощах.  иллюстрации овощей

4.Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи   проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для  реализации проекта.

2этап–исследовательский

Экспериментальная  деятельность   детей:

грядка  « Мой  лучок» : каждый ребёнок посадил луковицу)

- Посадка овощей: чеснока, укропа, фасоли.

- Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой воспитателем изменений в росте.

-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .

-Разучивание  стихов по  теме  «Овощи»

-Аппликация « Вот какой мой лучок! »

-Лепка «Овощи большии и маленькие»

- Инсценирование песни «Огородная-хороводная»

-Организация и проведение дидактических игр: «Чудесный мешочек»,  «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний»,  Лото «Найди пару»

  -Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, горох), показать детям, как растения вырастают из семян.

  1. этап  -заключительный 

-Проанализировали  и  обобщили  результаты,  полученных  в  процессе

 исследовательской деятельности детей.

-Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами-«Угадай название овоща на ощупь».

-Далее  родители  вместе  с  детьми  представили  домашнее  задание-

 выращенный лук.

Литература:

-Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992                                                                                                        

-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001                              

-Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Часть1 СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004

-Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. : Просвещение, 1991

-Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992

-Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?» М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состо...

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...

Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы

Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы  Актуальность темы:В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Прое...

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»

Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»...

Педагогический проект «Огород на окне» для детей второй младшей группы

Педагогический проект «Огород на окне»для детей 1 младшей группы...

Экологический проект "Огород на окне" для детей второй младшей группы

Экологический проект "Огород на окне" для детей второй младшей группы...