Технологическая карта совместной деятельности детей и педагога
план-конспект занятия по окружающему миру

Максимова Татьяна Александровна

совместная деятельность педагога и детей познавательно-исследовательской направленности.

 

 

Цель: Формирование у детей представлений о свойствах льда и воды, развитие элементарных исследовательских умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_led.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Максимова Татьяна Александровна, воспитатель  первой квалификационной категории,

совместная деятельность педагога и детей познавательно-исследовательской направленности.

Тема:  «Свойства льда»  (Средняя группа)

Цель: Формирование у детей представлений о свойствах льда и воды, развитие элементарных исследовательских умений.

Образовательные задачи:

  1.  Создать условия для детской исследовательской активности;
  2. Поддерживать  познавательные интересы детей
  3. Организовать ситуации рассматривания и исследования, способствующие (требующие) осознанию  проблемы, выдвижению гипотез;
  4. Создавать условия и поддерживать стремление  самостоятельно формулировать выводы
  5. Инициировать и поддерживать стремление детей обозначать в речи понятия;
  6. Поощрять аккуратность при работе с материалами;

Материалы:

  1. Кисточки, краски, тазики со льдом, и замороженными игрушками (посудой);
  2. Баночка с солью, металлические палочки;
  3. Таз с теплой водой, салфетки тряпочные;

Предварительная работа: наблюдение за свойствами снега, создание «Карты наблюдения» за снегом.

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Психологический настрой.

Создание условий для переключения внимания, атмосферы психологической безопасности, эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей

Игра «Подари улыбочку».

Переключение внимания детей с игры да другую деятельность

Приветствие, доброе пожелание, установление контакта

Приветствие, участие в игре.

Психологическая готовность, эмоциональный и деловой настрой на деятельность.

Вводно-организационный.

Мотивационно- побудительный

 

Организация направленного внимания, игровая мотивация деятельности.

Проектирование среды,

Создание проблемной ситуации,  

«Логика делового разговора».

Наводящие и выясняющие вопросы

Вносит новое  оборудование (тазик с замороженной водой )

Включает детей в диалог через вопросы.

Участвуют в диалоге. Выдвигают гипотезы

Привлечение  внимания, формальная и внутренняя готовность  к предстоящей деятельности, осознание противоречия, введение в тему деятельности.

Работа с детскими представлениями и умениями  в ходе исследовательской активности

Актуализация имеющихся  у детей представлений о свойствах воды и льда.

Включение детей в исследовательские действия, формирование новых представлений.

Объединение в группы.

Ситуации выбора.

Удержание паузы.

Наводящие и выясняющие вопросы.

Привлечение внимания.

Смена позиций

(«активный участник», «сторонний наблюдатель», помощник, провокатор,…)

Смена видов деятельности.

Создает условия для продуктивной деятельности.

Направляет деятельность детей наводящими вопросами.

Включаются в диалог,

осознают и  принимают поставленную игровую задачу. Переходят к продуктивной деятельности.

Включенность детей в познавательно-исследовательские действия,

Актуализированы и приобретены новые представления о свойствах льда и воды в практической деятельности.

приобретен Опыт исследования.

Работа с детскими представлениями и исследовательскими умениями  в ходе продуктивной деятельности

Активизация полученных представлений в практической деятельности

Создание условий для выбора детьми способов, приемов и материалов. Применение имеющегося опыта работы с материалами. Коммуникации внутри групп.

Ситуации выбора.

 Форма работы в парах.

Направленность детей друг на друга.

Смена деятельности. Фиксация результатов деятельности.

Приемы привлечения внимания.

Организация исследовательской деятельности  детей, организация взаимодействия в достижении и обсуждении результата, эмоциональная поддержка.

Обращение внимания детей друг на друга, привлечение внимания детей.

 Дети исследуют свойства воды и льда, взаимодействуют друг с другом, анализируют и синтезируют (задают вопросы, узнают новое) в процессе деятельности,

выбирают, сравнивают,

помогают, договариваются.

 Дети предлагают покрасить воду, готовят баночки, наливают и окрашивают воду, выливают воду в формочки.

оценивают себя и своих сверстников).

Имеющиеся представления и навыки использованы в новой ситуации (другом виде деятельности)

Рефлексивно-корригирующий

Формирование предпосылок рефлексии 

Создать ситуацию для проявления эмоций: удивления, радости.

Диалоговое  обсуждение.

Безоценочное общение с детьми.

Включение детей в диалог по поводу состоявшейся деятельности.

Формулируют уже имеющиеся у них представления, вступают в диалог по поводу случившейся деятельности

Созданы условия и дети включены в процесс рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»

Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...

Технологическая карта совместной деятельности детей и воспитателя

Максимова Татьяна Александровна, воспитатель  первой квалификационной категории,совместная деятельность педагога и детей познавательно-исследовательской направленности. Тема:  «Не...

Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы

Развитие у детей умения создавать конструкцию в соответствии с ее предназначением и особенностями функционирования....

Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей средней группы (конструирование с видео)

Развитие у детей умения определять назначение объекта, подбирать материал для создания его модели в ходе конструктивной деятельности.https://cloud.mail.ru/public/5exC/7Kuh3ebqy - видео совместной...

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы

Цель:Систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ....