Технологическая карта совместной деятельности детей и воспитателя
план-конспект занятия по окружающему миру

Максимова Татьяна Александровна

Максимова Татьяна Александровна, воспитатель  первой квалификационной категории,

совместная деятельность педагога и детей познавательно-исследовательской направленности.

 

Тема:  «Необычные открытия»  (Средняя группа)

Цель: развитие стремления детей узнавать новое, задавать вопросы, формирование познавательной мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zamok.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Максимова Татьяна Александровна, воспитатель  первой квалификационной категории,

совместная деятельность педагога и детей познавательно-исследовательской направленности.

Тема:  «Необычные открытия»  (Средняя группа)

Цель: развитие стремления детей узнавать новое, задавать вопросы, формирование познавательной мотивации 

Образовательные задачи:

  1. поддерживать  познавательные интересы детей
  2.  побуждать детей к познавательной и  исследовательской активности;
  3. создавать условия и поддерживать детские коммуникации.

Материал: предметные и сюжетные картинки, коробка с разными ключами, разные замки в пространстве группы.

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Психологический настрой.

Вводно-организационный.

Мотивационно- побудительный

 

Создание условий для переключения внимания, атмосферы психологической безопасности, эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей

Организация направленного внимания, игровая мотивация деятельности.

Игра «Подари улыбку».

Переключение внимания детей с игры да другую деятельность

Приветствие, доброе пожелание, установление контакта

Приветствие, участие в игре.

Участвуют в диалоге. Называют вопросы.

Психологическая готовность, эмоциональный и деловой настрой на деятельность.

Привлечение  внимания, формальная и внутренняя готовность  к предстоящей деятельности,  введение в тему деятельности.

Работа с детскими представлениями и умениями  в ходе исследовательской активности

создавать  ситуации рассматривания и исследования, способствующие (требующие) стремлению задавать вопросы, осознавать проблемы, выдвигать гипотезы;

Привлечение внимания.

Смена позиций

(«активный участник», «сторонний наблюдатель», помощник, провокатор,…)

Смена видов деятельности.

Создает условия для продуктивной деятельности.

Направляет деятельность детей наводящими вопросами.

Включаются в диалог,

осознают и  принимают поставленную задачу: рассматривают, исследуют, задают вопросы, видят проблемы, пытаются выдвигать гипотезы. Переходят к продуктивной деятельности.

Включенность детей в познавательно-исследовательские действия,

Актуализированы и приобретены новые представления о свойствах льда и воды в практической деятельности.

приобретен Опыт исследования.

Работа с детскими представлениями и исследовательскими умениями  в ходе продуктивной деятельности

Активизация полученных представлений в практической деятельности

Создание условий для выбора детьми способов, приемов и материалов. Применение имеющегося опыта работы с материалами. Коммуникации внутри групп.

Ситуации выбора.

 Форма работы в парах.

Направленность детей друг на друга.

Смена деятельности. Фиксация результатов деятельности.

Приемы привлечения внимания.

Организация исследовательской деятельности  детей, организация взаимодействия в достижении и обсуждении результата, эмоциональная поддержка.

Обращение внимания детей друг на друга, привлечение внимания детей.

 Дети исследуют свойства воды и льда, взаимодействуют друг с другом, анализируют и синтезируют (задают вопросы, узнают новое) в процессе деятельности,

выбирают, сравнивают,

помогают, договариваются.

 Дети предлагают покрасить воду, готовят баночки, наливают и окрашивают воду, выливают воду в формочки.

оценивают себя и своих сверстников).

Имеющиеся представления и навыки использованы в новой ситуации (другом виде деятельности)

Рефлексивно-корригирующий

Формирование предпосылок рефлексии 

Создать ситуацию для проявления эмоций: удивления, радости.

Диалоговое  обсуждение.

Безоценочное общение с детьми.

Включение детей в диалог по поводу состоявшейся деятельности.

Формулируют уже имеющиеся у них представления, вступают в диалог по поводу случившейся деятельности

Созданы условия и дети включены в процесс рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »

Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»

Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....

Технологическая карта совместной деятельности детей и педагога

совместная деятельность педагога и детей познавательно-исследовательской направленности.  Цель: Формирование у детей представлений о свойствах льда и воды, развитие элементарных исследовател...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Патруль здоровья»

Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимоде...

Технологическая карта совместной деятельность воспитателя с детьми младшего возраста "Страна Света"

Цель: развивать поисково-познавательную активность детей, знакомство со светом и его источниками....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...