Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Петровна Антонюк

Цель: Формирование знаний  и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_tehnologicheskoy_karte_professi.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида

 Курортного района  Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной  образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста

Все профессии важны, все профессии нужны”.

Воспитатель  Антонюк Е.П.

         Цель: Формирование знаний  и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям.

      Задачи:

    Образовательные:

 Упражнять детей в  различии видов профессий, необходимые предметы для их деятельности.

    Развивающие:

  Развивать умение детей  понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Умение поддерживать беседу, развивать связную речь, обогащать словарный запас.

   Воспитательные:

 Воспитывать уважение к труду взрослых,  положительное отношение ко всем видам профессий.

   Технологии: Здоровьесберегающее, игровые.

   Речевая работа: развитие всех компонентов устной речи;расширять словарь за счёт

имён существительных, глаголов, прилагательных, отвечать на вопросы развёрнутыми высказываниями.

   Оборудование: иллюстрации с изображением профессий, предметов, с которыми работают люди разных профессий, картотека загадок о труде людей разных специальностей, касса, весы.

   Предварительная работа: чтение художественной литературыпо ознакомлению детей с профессиямиВ.Маяковского“ Кем  быть”, В.Кан“Все профессии важны”, Л.Заикина“Профессия”, Н.Доброта“Мамины профессии”, “Папины профессии”, C.Боголюбова “Все профессии нужны”,  отгадывание загадок о профессиях,заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание иллюстраций.  Организация сюжетно-ролевых игр “Стройка”,“Больница”,“Магазин”, “Парикмахерская”.  Дидактических игр ”Путаница”, “Доскажи словечко”, “Определи профессию по словам”. Наблюдение за трудом работников детского сада. 

                                                              Ход

п/п

Название этапа

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1

Введение в ситуацию

Колокольчик  зазвенел,

Надо торопиться –

Время тем, кто не успел,

По местам садиться!

Кто повыше, тем назад,

Ну, а кто пониже

Пусть садится ближе.

Значит, начинаем!

Мы в профессии сейчас

Вместе поиграем!


Дети садятся на стульчики.

2

Актуализация

Скажите, а куда вы ходите каждый день, кроме выходных?

А  куда каждый день ходят ваши мамы и папы?

К нам в гости пришли куклы, не просто куклы, а  куклы разных профессий.

А мы им будем  рассказывать про их профессии.

Для чего люди ходят на работу?

Кем работают ваши родители?

Какую пользу они приносят?

А что означает слово «профессия»?

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Профессия возникла давно. Ещё в древние времена люди изготовляли орудия для охоты cтрелы, луки,  кто – то собирал коренья, плоды и ягоды, кто – то обрабатывал  шкуры и шил одежду из них. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так и начали появляться первые профессии.Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто хорошо рисует и становится художником, кому – то интересно водить машину и он выбирает профессию шофёра, кто – то красиво делает причёски, становится парикмахером, кто – то очень вкусно готовит и становится поваром.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Разгадывание загадок.

 Для вас детки приготовила загадки:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит.

 

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Кто следит за чистотой?

У него товары горы

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд

Всё он людям продаёт.

Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской.

Все моря ему знакомы

Он в каюте словно дома.

Ты плыви в дальний путь,

Только якорь не забудь.

Вот уж мал костюмчик мой

Новыймне сошьёт.

Груши, яблоки, крыжовник

Посадил в саду

Мне поставила вчера

Два укола

Письма в дом приноси он,

Долгожданный

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли

В миг мы летчиками стали 

В самолете полетели 

И шоферами вдруг стали! 

Руль теперь у нас в руках

Быстро едим просто класс! 

А теперь на стройке мы 

Кладем ровно кирпичи 

Раз – кирпич и два, и три- 

Строим дом мы, посмотри! 
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

В детский сад.

Взрослые, мамы и папы ходят на работу.

Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Поваром, строителем, инженером,

водителем,  парикмахером…

Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.


Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Врач.

Повар.

Пожарный.

Строитель.

Шофёр.

Дворник.

Продавец.

Парикмахер.

Моряк.

Портной.

Садовник.

Медсестра.

Почтальон.

Ходьба на месте.

Прямые руки в стороны.

Покружиться вокруг себя.

Ходьба на месте.

Руль теперь у нас в руках.

Бег вокруг себя с рулём.

Ходьба на месте.

Руки перед собой, согнуты в локтях.

Поднимаем руки вверх.

Соединить руки над головой.

Дети садятся на стульчики.

3

Затруднение в ситуации

Дидактическая игра “ Где ошибка”.

Цель: - развивать внимание, память, мышление.

Я скажу, а вы поправьте меня, если неправильно.

1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.

2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.

3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.

4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.

5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

Художник ухаживает за цветами, а садовник рисует картины.

Водитель красит стены, а маляр водит автобус.

Врач продаёт конфеты,а продавец лечит.

Швея строит дом, строитель шьёт.

Повар готовит, продавец продаёт.

Пожарный тушит, воспитатель воспитывает.

Портной шьёт,учитель учит.

Сапожник шьёт обувь, врач лечит.

Строитель строит, полицейский следит за порядком.

Художник рисует картины, садовник ухаживает за цветами.

Водитель водит автобус,маляр красит стены.

Врач лечит, продавец продаёт.

Швея шьёт, строитель строит.

4

Открытие детьми нового знания

Дидактическая игра “Определи профессию по словам”.

Цель:Продолжать знакомить детей с профессиями и их инструментами.

Весы, прилавок, товар – 

Каска, шланг, вода –

Читальный зал, книги, читатели – 

Ножницы, ткань, швейная машинка – 

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – 

Доска, мел, учебник –

Руль, колеса, дорога – 

Дети, игры, прогулки – 

Кирпичи, цемент, новый дом – 

Краска, кисти, побелка – 

Ножницы, фен, прическа – 

Корабль, тельняшка, море – 

Небо, самолет, аэродром –

Мольберт, краски,кисти –

Игра «Что делает?» 
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач
Учитель
Продавец
Повар
Воспитатель
Шофер
Строитель

 Художник

Дворник

Машинист.

продавец.

пожарный

библиотекарь

портной

повар

учитель

водитель

воспитатель

строитель

маляр

парикмахер

моряк

лётчик

художник

лечит

учит

продаёт

варит

воспитывает

водит машину

строит

пишет картины

убирает

управляет поездом

5

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Игра « Определи профессию» 
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Полицейскому? Матросу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды.

Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.

6

Осмысление (итог)

Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

Итог занятия:

Очём мы сегодня с вами беседовали на занятии?
Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.

Что нового вы узнали о профессиях?
Наши мамы разные важны,
Мамы разные нужны.
Папы - тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, придет пора.

Все профессии важны, все профессии нужны. Главное надо хорошо выполнять свою любимую работу.

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки,

Будут Родине нужны!

О профессиях.

 Нам надо всем вначале учиться.

Что все профессии  важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны,все профессии нужны"

Стимулировать через игру познавательный интерес детей,углубляя их знания по теме "Профессии человека"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны-все профессии нужны"

Тема: «Профессии».Программное содержание:Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «пос...

Проект по профориентации для детей среднего дошкольного возраста "Все профессии важны - все профессии нужны"

Ранняя профориентация дошкольников – актуальное и перспективное направление работы в дошкольном образовательном учреждении. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Феде...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей....