Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны,все профессии нужны"
план-конспект занятия (старшая группа)
Стимулировать через игру познавательный интерес детей,углубляя их знания по теме "Профессии человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_cheloveka.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о разных профессиях.
• Формировать представления о важности и значимости всех профессий.
• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результатам.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
• Совершенствовать умение работать в команде, умение слушать и слышать мнение другого человека.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о профессиях.
3. Изготовление эмблем для команд, призов для победителей.
Ход игры:
В.: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! У меня есть необычный конверт ,давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?
Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудится надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я? (врач)
Каждый день сажусь в кабину,
завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я? (водитель)
Кто учит детишек
читать и писать,
Природу любить,
стариков уважать? (учитель)
В.: О чем эти отгадки? Как можно одним словом назвать? Дети: о профессиях.
В.: Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. А что такое профессия, ребята?
В.: Профессия – это труд, который требует определенной подготовки. Профессий очень много и каждой надо специально обучаться.
В.: Сегодня мы с вами поиграем в КВН-викторину. В нашей викторине будут участвовать две команды. Это команда «Колобок» и команда «Матрешка». Есть у наших команд и болельщики – ребята старшей и подготовительной группы. Судить наши соревнования будет уважаемое жюри.
В.: Мы начинаем КВН! Команды готовы? А сейчас приветствие команд.
1 конкурс «Разминка»
1. Кто продает билеты в троллейбусе и автобусе? К
2. Кто продает вещи и продукты? М
3. Кто делает торты и пирожные? К
4. Кто нас стрижет и делает прически? М
5. Кто защищает нас от преступников? К
6. Кто разносит газеты и журналы по домам? М
7. Кто выдает книги в библиотеке? К
8. Кто летает в космос? М
9. Кто фотографирует людей? К
10. Кто всех смешит и веселит в цирке? М
11. Кто воспитывает детей в детском саду? К
12. Кто рисует картины? М
2 конкурс «Что кому необходимо?»
Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ними лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.
3 конкурс «Сложи картинку»
Командам предлагаются разрезанные картинки с изображением профессий: врач, спасатель. Необходимо сложить картинку и рассказать об этой профессии.
- Где работают эти люди?
- Какую работу выполняют?
- Какие машины, приборы, инструменты им помогают?
- Каким должен быть человек этой профессии?
4 конкурс «Будь внимателен»
Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».
Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.
Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
5 конкурс капитанов «Словесная дуэль»
Кто назовет больше профессий. Выигрывает тот, кто назовет профессию последним.
6 конкурс «Что он делает?»
В.: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»
—Парикмахер — расчесывает, стрижет, укладывает… М
— Повар — готовит, варит, пробует…К
— Врач — лечит, слушает, ставит (уколы)… М
— Воспитатель — воспитывает, обучает, показывает…К
— Водитель — водит, рулит, ремонтирует…М
— Пожарный — тушит, спасает, помогает…К
— Продавец — продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар)…М
— Библиотекарь — рассказывает, показывает, выдает (книги)….К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общес...
Викторина для детей старшего возраста «Все профессии важны – все профессии нужны»
Викторина для детей старшего возраста «Все профессии важны – все профессии нужны» Цель: продолжать расширять представление детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Спосо...
Конспект ООД для детей старшей группы «Все профессии важны – все профессии нужны»
Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.Задачи: - Формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин;- способствовать проявлению интереса к...
Конспект виртуальной экскурсии – занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
познакомить детей с видами профессий, показатьзначение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разнымпрофессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивахи результа...
Развлечения по ранней профориентации для детей старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны»
Развлечения по ранней профориентации для детей старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны» ...
Проект для детей старшей группы "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда...