Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста: «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гамаюнова Марина Александровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми

старшего дошкольного возраста:

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Составили воспитатель: МАДОУ«ЦРР – детский сад «Жемчужинка» г.Тулуна  Гамаюнова Марина Александровна

Программное содержание:

Систематизировать представления детей о профессиях повара и пекаря, их профессиональных действиях, предметах-помощниках необходимых для труда, спецодежде, месте работы, продуктах необходимых для приготовления различных блюд и выпечки, значимости профессии.

Уточнить представления о сходствах и отличиях профессий повара и пекаря.

Учить детей вступать в диалог, желание участвовать в диалоге.

Упражнять в умении раскатывать прямыми движениями удлинённый цилиндр, соответствующей длины и толщины. 
Совершенствовать умения детей скручивать цилиндр по спирали, в перекрёстном соединении концов по центру, плетении.
Способствовать становлению познавательного общения между детьми, развитию инициативы, навыков сотрудничества, умению договариваться,  действовать сообща.
Пробуждать творческую активность ребенка средствами знаний.

Способствовать принятию любых детских замыслов и гарантировать свободу и непринужденность детей.

Развивать творчество, умение дарить радость друг другу.

Воспитывать интерес, уважение и чувство признательности к труду людей различных профессий.

Предварительная работа: «Экскурсия на кухню детского сада», просмотр видеоролика «Ну очень вкусная сказка» (история хлебопечения), экспериментирование с мукой и тестом.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, различных продуктов: яйца, сахар, молоко, курица и др.
Карточки с изображением электробытовой техники и кухонной утвари: скалка, тёрка, нож, разделочная доска, противень, половник, дуршлаг, сито и др.
Солёное тесто, различные виды стек, коктейльные трубочки, штампы, печатки для декорирования изделий из теста, фотографии людей профессий повара и пекаря . 
Методические приёмы: приёмы социоигровой технологии - работа детей в компаниях.  
Ход деятельности:

Восптатель: - У нас в группе присутствуют гости, давайте их поприветствуем. А теперь поприветствуем друг друга, для этого встанем в круг, найдем себе пару. (дети повторяют слова и сопровождающие движения)

- У тебя ротик, у меня ротик

У тебя губки алые, и меня губки алые

У тебя щечки, и у меня щечки

У тебя бровки, и у меня бровки

У тебя глазки, и у меня глазки

Мы с тобой два друга

Любим мы друг друга.

Стук в дверь входит почтальон Печкин : «Здравствуйте, ребята. Извините, а это группа «Ягодка»? Вам письмо.

Воспитатель: - Спасибо почтальон Печкин, до свидания.  Какой у нас сегодня необычный день,  почтальон принёс нам письмо.
      - Откроем?
      -
Посмотрите, здесь две фотографии, как вы думаете, люди каких профессий изображены на них.
                    
        -
Почему вы считаете, что это повар и пекарь?
(они одеты в белые халаты и колпаки, повар готовит разные блюда, пекарь печёт хлеб).
       -
А где же трудится повар, пекарь?
( в кафе, ресторане, столовой, детском саду; в пекарне, на хлебозаводе)
      Воспитатель: -
Посмотрите, а здесь ещё и письмо. Читаю:
Поспорили повар и пекарь
Кто главнее на свете?
Чей труд нужнее?
Чья профессия важнее?
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет
Ну а булочки и плюшки
Вафли, калачи, ватрушки
Хлеб румяный каждый день
Пекарю нам печь не лень
Спор ребята рассудите
Кто нужней из нас решите!
      -
А как вы думаете, чья же профессия нужнее?
      -
Да, вижу у вас разные мнения, одни считают, что повар, другие, что пекарь.
      -
Действительно каждая профессия важна, каждая профессия нужна.
      -
А хотите поработать сегодня поварами и пекарями, может это поможет нам понять, чей же труд нужнее.

- Ребята, а назовите те изделия, которые выпекает пекарь(ответы детей). А теперь блюда, которые готовит повар.

- И сейчас я предлагаю закрепить, какие же блюда готовит повар, и какие изделия выпекает пекарь. Поиграем в игру «Кто, что готовит».
Если вы услышите блюдо, которое готовит повар, хлопните, а если услышите название того, что печёт пекарь – топните.
Перечисляю различные блюда и виды выпечки: манная каша, кисель, крендель, ватрушка, борщ, батон, котлеты, хлеб, компот, баранки, пряники, чай, омлет, кексы, запеканки, лаваш, жаркое, печенье, салаты.
     Воспитатель: -
Посмотрите, сколько разных блюд готовит повар, и какое разнообразие изделий выпекает пекарь.
         -
А как вы думаете, какими качествами должны обладать повар и пекарь, чтобы хорошо выполнять свою работу? (быть внимательными, аккуратными, быстрыми, ловкими).
        -
Что же произойдет, если повар будет не внимательным?

   - Да, чтобы приготовить вкусное блюдо, надо быть очень внимательным.

    - Люди разных профессий используют в своей работе разные инструменты.
          -
И сейчас мы поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?» и вспомним, какие предметы-помощники используют повар и пекарь.
Предлагаю детям объединиться в две компании, рассчитываясь с помощью слов: повар, пекарь. Компании поваров предлагаю найти карточки с изображением предметов - помощников для труда повара, а пекарям - для труда пекарей. Дети в компаниях подбирают разложенные в разных местах группы картинки и выставляют их на мольберты. Затем компании проверяют правильность выполнения заданий друг у друга.
      -
Обе компании замечательно справились с заданиями, посмотрите, есть ли одинаковые предметы-помощники, которые используют и повар и пекарь.

Физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля, я пыхчу
И на повара ворчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
Пых, пых, пых, пых
Пых, пых, пых, пых
Сейчас каша пригорит
Дно моё уже горит! (Попеременно поднимают ноги)
Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (Прыжок вперёд)
Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – Пых!

Входит повар с тазом, уставший, измученный, торопится, увидев детей улыбается и радуется.

Повар: - Здравствуйте! Сколько здесь помощников для меня: и повара и поварихи. Как замечательно, что я к вам зашел. Я пришел с вами поиграть.
       П: - А хотите им помочь приготовить обед?
А у нас сегодня интересная игра.
Все девчонки – поварихи, а мальчишки - повара!
(Дети объединяются в компании по гендерной принадлежности)
       П: - На ушко скажу какое блюдо, вы будете готовить, но только чтобы противоположная компания не подслушала(предлагаю девочкам сварить борщ, а мальчикам компот).
Посмотрите, на столах разложены различные продукты, вам нужно подобрать те, которые необходимы для приготовления вашего блюда.
Дети в компаниях обсуждают, и совместно подбирают необходимый набор продуктов. Затем повара и поварихи проверяют содержание кастрюль друг у друга, и отгадывают название заданного блюда.
      П: - Что же должны приготовить наши повара? (компот)
      П: - А поварихи? (борщ)

Повар: Ой, ребята, какие вы молодцы: умные, ловкие, находчивые. Мне очень понравилось с вами играть. Но я совсем забыл, что пекарь просил оказать ему помощь.

П: - А чем мы можем помочь пекарю?

П: - Как вы думаете, что передал пекарь?(тесто) А зачем тесто?

П: - Давайте для пекаря сделаем приятное, поможем ему постряпать своими руками.

Проводится пальчиковая игра

Муку в тесто замесили,          (сжимаем и разжимаем пальчики)

А из теста мы слепили:          (ребенок имитирует «лепку» ладошками)

Пирожки и плюшки,                (поочередно разгибаем пальчики, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки, калачи –

Все теперь печем в печи.      (обе ладошки разворачиваем вверх)

Очень вкусно!                              (поглаживаем животик)

П: - А сколько всего вкусного можно выпечь.  Пекарь просил показать вам выставку своих хлебобулочных изделий. Посмотрите, как это все аппетитно выглядит.  

П: - Ну что можно приступать к лепке булок? Почему нельзя лепить без халата и колпака? Дети надевают колпачки и фартуки.

П: - А теперь можем приступать? (почему нет)Протирают руки влажными салфетками. Затем в компаниях обсуждают способы лепки, лепят и украшают свои изделия с помощью стек, трубочек, печаток.
      П: - Посмотрите, сколько замечательных хлебобулочных изделий изготовили наши пекари. Скоро наше солёное тесто застынет, и в какую же игру мы отправим наши булочки? (супермаркет), а в какой отдел? (хлебобулочный).
      П: -Славно мы сегодня потрудились, и обед помогли поварам приготовить, и пекарям  с выпечкой помогли.

Подведение итога.

Воспитатель: - Трудно ли вам было? Лёгкие или тяжёлые профессии у повара и пекаря?
      В: -
А повар и пекарь ждут вашего ответа, чья же все-таки профессия важнее?  
Дети хором:
Повар нам готовит завтраки, обеды
А пекарь нам вкусную булку печёт
Профессии все важные на свете
Повару и пекарю – слава и почёт!

В: - Ну, конечно же, все профессии важны и необходимы для всех нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего возраста «Все профессии важны – все профессии нужны»

Викторина для детей старшего возраста «Все профессии важны – все профессии нужны» Цель: продолжать расширять представление детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Спосо...

Театрализованное представление для старшего дошкольного возраста«Все профессии нужны, все профессии важны»

Вашему вниманию предложен сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по профориентации. Разработка адресована воспитателям ДОУ и музыкальным руководителям. Д...

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны,все профессии нужны"

Стимулировать через игру познавательный интерес детей,углубляя их знания по теме "Профессии человека"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.

Цель: Формирование знаний  и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны-все профессии нужны"

Тема: «Профессии».Программное содержание:Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «пос...