Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Для детей младшего возраста

с использованием информационно-коммуникационной технологии

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edem_v_gosti_k_kotenku.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности на тему:

«Едем в гости к котенку»

 (для детей младшего возраста)

с использованием информационно-коммуникационной технологии

Автор:

Сапон Наталия Ивановна

воспитатель ГБДОУ №85

Приморского района

Санкт-Петербург

2019г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать доброе и бережное отношение к животным;

- Воспитывать уважения к труду людей;

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

 «Познавательное развитие»:

- Дать элементарные представления о домашних животных и их детенышах;

- Закрепить знания о том, где живут домашние животные;

- Развивать умение различать по внешнему виду;

«Речевое развитие»:

- Закреплять названия домашних животных;

- Продолжать развивать речь как средство общения;

- Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих; 

- Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «домашние животные»;

- Развивать память, внимание;

«Художественно-эстетическое развитие»:   

- Формировать умение видеть красоту природы;

- Прививать любовь к художественному слову;

«Физическое развитие»:

- Закреплять умение осознанно выполнять движения;

- Предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;

Предварительная работа:

- Просмотр презентации «Домашние животные»;

- Знакомство с домашними животными и их детенышами;

- Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей ;

- Отгадывание загадок о животных;

- Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто  «Лошадка»,  «Бычок» ,русская народная сказка «Волк и семеро козлят»,  сказка С. Михалкова «Три поросенка», В.Сутеева «Три котенка»

- Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

- Заучивание стихотворения А.Барто «Лошадка»;

- Дидактические игры «Узнай по голосу», «Кто чей ребенок», «Кто где живет», «Кто что ест», «Чудесный мешочек» и др.

Демонстрационный материал:

- Домик;

- Картинки животных: корова, свинья, овечка, собака, лошадь;

- Игрушки: котенок, кошка;

- Обучающая презентация «Домашние животные и их детеныши»;

- Дидактическая игра «Кто что ест»;

Ход непрерывной образовательной деятельности на тему:

«Едем в гости к котенку»

Воспитатель (далее В):

 -Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (аккуратно потерли глазки).

-Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (помассировали мочки ушек).

-Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (потопали ногами).

-Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (похлопали в ладоши).

В: - Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Показывает зайчика)

В: - Котенок, а почему ты такой грустный?

Котенок:- Я потерял свою маму?

В: -А где живет твоя мама?

Котенок: - В деревне. А я не знаю,  как туда доехать. Может вы отвезете меня к маме.
В: - Ребята отвезем котенка к маме? А на чём мы можем  поехать?
В: - Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте. (Дети встают друг за другом, изображают поезд).
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Далеко я укачу. (Поезд подъезжает к домику, рядом с которым сидит кошка)
В: - Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?

В: - Какую пользу приносит кошка человеку?
- Значит, кошка какое животное? 
В: - Маму кошку зовут Мурка, и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
В: - Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко, как кошка.
- А как мяукает котенок?
В: - Хотите узнать,  с кем нас познакомит кошка? Тогда вам нужно отгадать загадки. Отгадаете?
Слайд 1(собака со щенком)
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
В: - А как она лает?
- А как зовут ее детеныша?
- А зачем в деревне собака?
Слайд 2 (корова с теленком)

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит ...(корова)

В: - А как называется ее детеныш?
В: - Правильно – теленок. Как он мычит?

В: - А чем полезна корова для человека?

Слайд 3 (свинья с поросятами)

Вместо носа, пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю

В: - А как называют детенышей свиньи?

В: - А давайте свинке поможем  звать поросяток.(дети хрюкают)

Слайд 4 (овечка с ягненком)

Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …..(Овечка.)

В:- Правильно овечка. А кто детеныши у овцы?
В: -Давайте вместе с овечкой позовем ягняток. (дети бекают)
Слайд 5 (лошадь с жеребенком)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
В: - Как называют ребенка  лошадки?
В:  - А давайте вместе с лошадкой позовем жеребенка.(дети говорят иго-го)
В: - А давайте мы все с вами превратимся в лошадок. 
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)
Я лошадка – серый бок!(Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)
Цок – цок – цок – цок,
Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте)
В: - Молодцы! Хорошие лошадки.
В: -  Ребята, а как все эти животные называются?
В: - А почему они называются домашние?
В: - А как за ними ухаживают?

В: - А давайте мы с вами покормим животных.

Д/И « Кто что ест» (дети берут картинку, с кормом и кладут рядом с тем животным, кто это ест)

В: - Молодцы, животные очень рады, что вы их покормили.

В: - Котенок, еще хочет, что бы вы назвали его друзей ласково.

Д/И «Назови ласково» (котенок бросает мяч ребенку называет животное, ребенок называет это животное ласково и возвращает котенку мяч).

В: - Кошка очень рада, что мы привезли её котенка и погостили у них, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте им скажем до свидания.

В: - Садимся в поезд и поехали. (дети становятся за воспитателем изображают поезд,  издают звук «Чу-чу-чуууууу»)

В: - Вот и приехали мы в детский сад.

Итог:

- Кому мы сегодня помогали?

-Куда мы с вами ездили?

- С кем познакомились?

-Что для вас было самим трудным?

-А что самым легким?

-Что больше всего понравилось?

-Кому мы расскажем о нашем путешествии?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект образовательной деятельности по теме «Игрушки в гостях у ребят»

Краткосрочный проект образовательной деятельности детей младшего возраста по теме "Игрушки в гостях у ребят" . Проект расчитан на неделю и содержит развлечения и досуги детей в каникулярную неделю....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)

Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих  и ИКТ технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»

Для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационной технологии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»

Для детей младшего возрастас использованием информационно-коммуникационной технологии...