Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Для детей младшего возраста
с использованием информационно-коммуникационной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edem_v_gosti_k_kotenku.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности на тему:
«Едем в гости к котенку»
(для детей младшего возраста)
с использованием информационно-коммуникационной технологии
Автор:
Сапон Наталия Ивановна
воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Санкт-Петербург
2019г.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать доброе и бережное отношение к животным;
- Воспитывать уважения к труду людей;
-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
«Познавательное развитие»:
- Дать элементарные представления о домашних животных и их детенышах;
- Закрепить знания о том, где живут домашние животные;
- Развивать умение различать по внешнему виду;
«Речевое развитие»:
- Закреплять названия домашних животных;
- Продолжать развивать речь как средство общения;
- Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих;
- Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «домашние животные»;
- Развивать память, внимание;
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Формировать умение видеть красоту природы;
- Прививать любовь к художественному слову;
«Физическое развитие»:
- Закреплять умение осознанно выполнять движения;
- Предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Домашние животные»;
- Знакомство с домашними животными и их детенышами;
- Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей ;
- Отгадывание загадок о животных;
- Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Лошадка», «Бычок» ,русская народная сказка «Волк и семеро козлят», сказка С. Михалкова «Три поросенка», В.Сутеева «Три котенка»
- Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;
- Заучивание стихотворения А.Барто «Лошадка»;
- Дидактические игры «Узнай по голосу», «Кто чей ребенок», «Кто где живет», «Кто что ест», «Чудесный мешочек» и др.
Демонстрационный материал:
- Домик;
- Картинки животных: корова, свинья, овечка, собака, лошадь;
- Игрушки: котенок, кошка;
- Обучающая презентация «Домашние животные и их детеныши»;
- Дидактическая игра «Кто что ест»;
Ход непрерывной образовательной деятельности на тему:
«Едем в гости к котенку»
Воспитатель (далее В):
-Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (аккуратно потерли глазки).
-Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (помассировали мочки ушек).
-Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (потопали ногами).
-Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (похлопали в ладоши).
В: - Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Показывает зайчика)
В: - Котенок, а почему ты такой грустный?
Котенок:- Я потерял свою маму?
В: -А где живет твоя мама?
Котенок: - В деревне. А я не знаю, как туда доехать. Может вы отвезете меня к маме.
В: - Ребята отвезем котенка к маме? А на чём мы можем поехать?
В: - Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте. (Дети встают друг за другом, изображают поезд).
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Далеко я укачу. (Поезд подъезжает к домику, рядом с которым сидит кошка)
В: - Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?
В: - Какую пользу приносит кошка человеку?
- Значит, кошка какое животное?
В: - Маму кошку зовут Мурка, и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
В: - Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко, как кошка.
- А как мяукает котенок?
В: - Хотите узнать, с кем нас познакомит кошка? Тогда вам нужно отгадать загадки. Отгадаете?
Слайд 1(собака со щенком)
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
В: - А как она лает?
- А как зовут ее детеныша?
- А зачем в деревне собака?
Слайд 2 (корова с теленком)
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит ...(корова)
В: - А как называется ее детеныш?
В: - Правильно – теленок. Как он мычит?
В: - А чем полезна корова для человека?
Слайд 3 (свинья с поросятами)
Вместо носа, пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю
В: - А как называют детенышей свиньи?
В: - А давайте свинке поможем звать поросяток.(дети хрюкают)
Слайд 4 (овечка с ягненком)
Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …..(Овечка.)
В:- Правильно овечка. А кто детеныши у овцы?
В: -Давайте вместе с овечкой позовем ягняток. (дети бекают)
Слайд 5 (лошадь с жеребенком)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
В: - Как называют ребенка лошадки?
В: - А давайте вместе с лошадкой позовем жеребенка.(дети говорят иго-го)
В: - А давайте мы все с вами превратимся в лошадок.
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)
Я лошадка – серый бок!(Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)
Цок – цок – цок – цок,
Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте)
В: - Молодцы! Хорошие лошадки.
В: - Ребята, а как все эти животные называются?
В: - А почему они называются домашние?
В: - А как за ними ухаживают?
В: - А давайте мы с вами покормим животных.
Д/И « Кто что ест» (дети берут картинку, с кормом и кладут рядом с тем животным, кто это ест)
В: - Молодцы, животные очень рады, что вы их покормили.
В: - Котенок, еще хочет, что бы вы назвали его друзей ласково.
Д/И «Назови ласково» (котенок бросает мяч ребенку называет животное, ребенок называет это животное ласково и возвращает котенку мяч).
В: - Кошка очень рада, что мы привезли её котенка и погостили у них, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте им скажем до свидания.
В: - Садимся в поезд и поехали. (дети становятся за воспитателем изображают поезд, издают звук «Чу-чу-чуууууу»)
В: - Вот и приехали мы в детский сад.
Итог:
- Кому мы сегодня помогали?
-Куда мы с вами ездили?
- С кем познакомились?
-Что для вас было самим трудным?
-А что самым легким?
-Что больше всего понравилось?
-Кому мы расскажем о нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект образовательной деятельности по теме «Игрушки в гостях у ребят»
Краткосрочный проект образовательной деятельности детей младшего возраста по теме "Игрушки в гостях у ребят" . Проект расчитан на неделю и содержит развлечения и досуги детей в каникулярную неделю....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)
Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих и ИКТ технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»
Для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационной технологии...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Едем в гости к котенку»
Для детей младшего возрастас использованием информационно-коммуникационной технологии...
Материал к комплексной образовательной деятельностипо теме «Едем, плывем, летим»
Презентация к занятию по теме "Едем, плывем, летим"...