Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Журавлёва Евгения Евгеньевна

Интеграции образовательных областей:
• развитие речи;
• познавательное развитие;
• физическое развитие;
• социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
• формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны;
• знакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период, их внешней форме;
• воспитание доброжелательного отношения и любознательности к природе;
• обогащение словарного запаса детей.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами во время прогулки;

прослушивание соответствующих аудиозаписей;

чтение художественной литературы С.Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А.Шевченко «Гнезда», Т.Нужина «Воробьи», «Ласточка»;

рассматривание дидактического материала, книжных  иллюстраций;

дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», « Чьи детки»;

подвижные игры: «Воробушки и автомобильчик», «Воронята».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_vesnoy.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграции образовательных областей:
• развитие речи;
• познавательное развитие;
• физическое развитие;
• социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
• формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны;
• знакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период, их внешней форме;
• воспитание доброжелательного отношения и любознательности к природе;
• обогащение словарного запаса детей.

Предварительная работа:

наблюдение за птицами во время прогулки;

прослушивание соответствующих аудиозаписей;

чтение художественной литературы С.Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А.Шевченко «Гнезда», Т.Нужина «Воробьи», «Ласточка»;

рассматривание дидактического материала, книжных  иллюстраций;

дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», « Чьи детки»;

подвижные игры: «Воробушки и автомобильчик», «Воронята».

Материал:

демонстрационный материал «Птицы»;

звуковая фонограмма «пение птиц»;

шапочки с изображением птиц для подвижной игры;

дерево берёзка со скворечником и птички скворцы.

Ход занятия

Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …
(Весна)


- Правильно-весна. А что происходит в природе весной?
(Снег тает. Трава растёт. Солнце греет. Птицы прилетают.)
- Конечно же! Весной становится тепло, появляется много корма, и птички возвращаются домой из тёплых стран.

- Ребята, давайте вспомним, каких птичек вы знаете

(Рассматриваем картинки птичек.)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это……….. (воробей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины……. (ласточка)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его? .......... (скворец)

Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт………. (ворона)

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется ………..(синица)

- Закройте глазки, открывайте, какой птички нет, кто у нас улетел?

Игра: «Назови птичку, которой не стало»

- А сейчас давайте послушаем, как птицы поют.

(Слушание фонограммы.)

- Вам понравилось? Ребята, сколько у птичек крылышек? Лапок? Глазок? Крылышек?

- Вы очень внимательные. Сейчас мы повторим, что посчитали.

Физкультминутка:

Лапка,раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают вперед другую ногу).

Скок-скок-скок (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторну).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крылышками).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают.

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

- А как вы думаете, ребятки, куда могли полететь птички? Правильно, в свой домик. А каким бывает дом птички?

- А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? А где живет скворец?

- Ребята, вам понравились пернатые друзья? Давайте пригласим скворцов пожить с нами в детском саду. У нас в группе выросла красивая берёзка, а на ней повесили скворечник и птички согласились в нём пожить. Посадим наших гостей на веточки, пусть они погостят с нами.

(Прикрепляем птиц на ветки дерева.)

- А воронятки, детки, прилетели к вам поиграть. Давайте поиграем сними.

Подвижная игра «Воронята».

Воспитатель:

Воронята крепко спят,

Все по гнёздышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

(С криками «Кар-кар» воронята бегают и веселятся.)

Воронята полетели,

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Вышла тётя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Всё до крошки поклевали.

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Клювами стучали.

(Дети «клюют» крошки.)

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал!

(Собачка выскакивает и распугивает птичек, убегающих к себе в гнёзда.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв первой младшей группе«Птицы весной» Составила: Девятова М.Н. Цель:формировать познавательный интерес у детей к первым характерным при...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: ранняя весна

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в младшей группе. Ранняя весна...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна. Перелетные птицы »

Закрепить представления у детей о весне и перелетных птицах.  Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Весна»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»

Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...