Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной»
план-конспект занятия (младшая группа)

Левина Настасья Владимировна

«Птицы весной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_ptitsy.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе

«Птицы весной»

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов) .

Ход НОД:

Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …
(Весна)

- Правильно-весна. А что происходит в природе весной?
(Снег тает. Трава растёт. Солнце греет. Птицы прилетают.)
- Конечно же! Весной становится тепло, появляется много корма, и птички возвращаются домой из тёплых стран.

- Ребята,    каких птичек вы знаете?

 (Рассматриваем картинки  с птицами).

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это……….. (воробей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины……. (ласточка)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его? .......... (скворец)

Хочет с детства эта птица
Стать  известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт………. (ворона)

- А сейчас давайте послушаем, как птицы поют.

 (Слушание фонограммы.)

-  Ребята, сколько у птичек крылышек? Лапок? Глазок? Крылышек?

- Вы очень внимательные, молодцы

Физкультминутка

-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)

Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)

Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)

Клювик есть! (потрогать нос)

А хвостик здесь! (повилять)

Вот какие птички, птички- невилички! (кулачки сжать)

Весело скакали, (скачут)

Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)

И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)

Дети садятся на стульчики.

- А как вы думаете, ребятки, куда могли полететь птички? Правильно, в свой домик. - А как называется  дом птички?  (гнездо)

- А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? А где живет скворец?

- Ребята, вам понравились пернатые друзья? Давайте пригласим скворцов пожить с нами в детском саду. У нас в группе выросла красивая берёзка, а на ней повесили скворечник и птички согласились в нём пожить. Посадим наших скворцов на веточки, пусть они погостят с нами.

(Прикрепляем птиц на ветки дерева.)

Птиц мы с вами посадили на веточки .

А давайте мы с вами  сейчас поиграем

Подвижная игра«Воробушки и кот»

На этом наше с вами занятие заканчивается я хочу сказать большое спасибо что мне помогали и отвечали.