Итоговое мероприятие с родителями: "Профессию выбираю с детства". Химия.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Формирование представлений о свойствах неживой природы и составе веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiyu_vybirayu_s_detstva._himiya.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа «Кузьминки»

Дошкольные группы «Первоцвет»

Средняя группа «Росинка»

Итоговое мероприятие с родителями.

«Профессию выбираю с детства»

Химия.

Провела и подготовила

Воспитатель: Абрамян К. Н.

Г. Москва 2020 г.

Цели.

Формирование представлений о свойствах неживой природы и составе веществ.

Задачи:

Образовательные.

Обобщить и систематизировать знания об объектах неживой природы.

Развивающие.

Расширять словарный запас.

Развивать навыки проведения опытов, доказательную речь.

Развивать логическое мышление, любознательность.

Развивать воображение, коммуникативные навыки у детей с ОВЗ.

Воспитательные.

Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности в творческой атмосфере.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать желание к познанию нового у детей с ОВЗ.

Словарная работа:

Опыт, исследователь, лаборатория, молекула, химия.

Предварительная работа.

Наблюдения в природе, чтение литературы, работа в экспериментальном уголке, опыты.

Материалы.

Халаты, шары, стаканчики, сахар, вода, мел, подсолнечное масло, крахмал, моющее средство.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады снова видеть вас на нашем очередном мероприятии. Ребята, в прошлый раз, когда мы собирались также с родителями, много говорили о науке физика. Но, есть еще одна интересная наука, это – химия, т.е. это наука, которая изучает состав, строение, свойства веществ и их превращения. Таким образом химия отвечает на вопросы: из чего состоят вещества и как они превращаются друг в друга.

Входит Незнайка с книгой сказок и говорит:

- Мне очень нравятся сказки, а вам? Вот бы сейчас здесь оказался волшебник, сколько чего он мог бы сделать! Например, построить хрустальный замок одним движением волшебной палочки.

Воспитатель. Ребята, разве возможно такое? Из ничего что - то сделать? Из ничего может получается только ничего. Все из чего-то состоит, например, дом из кирпичей, стул сделан из дерева, игрушки из пластика. А каждое вещество или предмет состоит из мельчайших элементов, которые называются атомами, а атомы, в свою очередь соединяются в молекулы. Молекулы бывают совершенно разные, вот такие или, как кристаллическая решетка, но только это в увеличенном размере во много раз. Например, молекула воды состоит из 1атома кислорода и 2-х водорода. Показать1 большой шар и 2 маленьких. Да что вода, даже запахи состоят из молекул, показываем шестигранник, стоит в них замкнуть один шарик и уже меняется запах. Мы уже с вами знаем, что вещества состоят из молекул, ученые, которые занимаются химией в экспериментальных лабораториях, изобрели много новых полезных молекул и соответственно изобрели новые вещества – это, например, лекарства, которые мы с вами принимаем.

Незнайка. Раз нельзя ничего построить из ничего, тогда волшебник мог бы сделать так, чтобы любой предмет исчез бы без следа.

Воспитатель.  Ребята, а вы как думаете? Например, если сгорит спичка, она исчезнет без следа? Нет, от нее останется запах, дым, тепло и зола. Вещества могут сколько угодно превращаться друг в друга. Например, мука в тесто, железо в ржавчину.

Незнайка.  Значит, получается не волшебники, а химия творит чудеса?

Воспитатель.  А давайте проверим, может ли химия творить чудеса. 

Ребята! Я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию и предлагаю превратится в юных исследователей, чтобы провести разные опыты и узнать много нового. Мы даже с вами сегодня надели халаты, как настоящие лаборанты, для чего? Чтобы не запачкаться.

Но до начала наших экспериментов, немного поиграем. Встаньте, пожалуйста, по краю ковра.

Быстро встаньте, улыбнитесь,(Соответствующие действия)

Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали!

Молодцы! А, теперь садимся на свои места и приступаем к опытам!

Опыт № 1.

Воспитатель. Ребята, некоторые вещества могут хорошо смешиваться между собой, а какие-то не смешиваются совсем или, говоря языком химии, некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые не растворяются. Давайте, проверим на примере сахара, растворится ли он в воде или нет. Сахар у нас твердое вещество, а вода жидкое. Для этого возьмите по одному кусочку сахара с тарелки и положим его в стакан с водой, и хорошо размешаем ложкой. А вы знаете, как называется такой сахар? Правильно – рафинад. Посмотрите, что с ним происходит?

Дети: (ответы). Сахар исчезает; растворяется в воде.

Воспитатель: сахар разделяется на маленькие частички - молекулы, которые смешиваются с молекулами воды, т. е. у нас произошла химическая реакция и мы с вами получили смесь, которая называется раствором.

Опыт №2.

Воспитатель: скажите, а мел это твердое вещество?

Дети: твердое.

Воспитатель: давайте посмотрим, растворится ли он в воде? Берем кусочек мела, также размешиваем ложкой. Что случилось с мелом? Он не растворился. (Но, если у нас будет не чистая вода, а насыщенная углекислым газом, то мел растворится.)

Сливаем воду в тазики.

Опыт № 3.

Скажите, растительное масло - это жидкость или твердое вещество?

Дети: жидкость.        

Воспитатель: давайте посмотрим растворится ли оно в воде?

Для этого я попрошу вас подойти ко мне и встать вокруг стола.

Нам понадобится вода и растительное масло. Я налью немного воды и масла в емкость и размешаю их ложкой. Что вы наблюдаете? Смешалась ли вода и масло?

Дети: ответы детей, вывод делают самостоятельно:

как бы не смешивали масло с водой, даже после перемешивания они снова разделяются.

Воспитатель: (дополняет вывод детей).

Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды имеют разную плотность, плотность масла меньше плотности воды, поэтому масло находится над водой и не растворяется, как бы мы не размешивали его. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется – эмульсия. (Выливаю опять в таз воду). 

Спасибо, дети, садитесь на свои места.

Опыт № 4

Воспитатель: ребята, мы с вами хорошо знаем, что, если смешать желтую и голубую краску, какой получится цвет? Правильно, зеленый. А, если смешать синий и красный цвет - получится фиолетовый. А почему так происходит?

Воспитатель: правильно, молекулы смешались между собой и получился другой цвет.

Опыт № 5

Воспитатель: теперь посмотрим, что произойдет, если смешать коричневый йод и белый крахмал? Для этого наливаем воду в стакан, насыпаем 1 ч. л. крахмала, перемешиваем, растворился ли крахмал? Да, получается р-р белого цвета, мамочки, берем йод и аккуратно капаем в стакан. Что получилось?

Дети: вода стала синей.

Воспитатель: да, у нас произошла химическая реакция. Молекулы крахмала соединились с молекулами йода и получилось новое соединение, сопровождаемое изменением коричневой окраски йода на сине-фиолетовую.

Опыт № 6

Воспитатель: Незнайка нечаянно накапал йод на свою любимую футболку. Отстирать это пятно водой не получилось. И тогда Знайка предложил ему потереть это пятно сначала картофелем, а потом смыть. Давайте проверим, прав ли Знайка. Для этого берем тряпочку, капаем на нее йод, а затем натираем картошкой. Теперь, намыливаем это пятно мылом, растираем и промываем в воде.

Дети: все получилось!

Воспитатель: этому есть научное объяснение. Йод — это химическое вещество, которое не смывается водой, т.е. не растворяется в воде. В картошке есть крахмал и, когда молекулы йода взаимодействуют с крахмалом, то образуется новое вещество, легко смываемое водой, т.е. растворяется. Аккуратно убираем тазы.

Опыт № 7

Воспитатель: сейчас у нас будет новый опыт - мыльные пузыри своими руками.

Кто не любил в детстве пускать мыльные пузыри? Как они красиво переливаются и весело лопаются. Можно просто купить их в магазине, но гораздо интереснее будет создать с ребенком свой раствор и затем дуть пузыри.

Сразу следует сказать, что обычная смесь из хозяйственного мыла и воды не подойдет. Из нее получаются пузыри, которые быстро исчезают и плохо выдуваются.  Но мы сейчас с вами сделаем по-другому.

Для этого я попрошу сейчас детей встать напротив своих родителей.

Дети, возьмите 2 стакана воды, а родители стакан моющего средства для посуды, все наливаем в таз и смешиваем. Если добавить в раствор сахар – то пузыри становятся более прочными. Они будут долгое время летать и не лопнут. А теперь, ребята, берем и пускаем пузыри!

Незнайка. Сколько много интересного узнал я сегодня у вас, ребята. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие "Все работы хороши — выбирай на вкус!" Открытое занятие

Закреплять знания дошкольников о видах труда;о различных профессиях;учить определять профессию по описанию,делить разные профессии на группы по признаку,предложенному воспитателем;повторить знание пос...

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе Кукольный бал «Кукол наряжаем – Принцессу выбираем»

Конспект  итогового мероприятияв подготовительной группеКукольный бал«Кукол наряжаем –Принцессу выбираем» Цель: воспитывать интерес к рукотворному миру, нравственные чувств...

Досуг итогового мероприятия тематической недели «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Закрепить  знания детей о профессиях, с которыми они познакомились в течение тематической недели, развивать познавательную активность, творчество, самостоятельность, инициативу...

Итоговое мероприятие Тема: «Организация и форма проведения праздника «День Взросления» «Миры детства: конструирование возможностей»

Детский праздник – вид  досуговой  деятельности позволяющий его участникам раскрыть свои творческие способности, создать яркую праздничную атмосферу. Отличаясь особым  деномизмом,...

совместное мероприятие с родителями "профессии наших родителей"

форма проведения мероприятия - "родительская гостиная"...

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...

Долгосрочный проект «Профессию выбираю с детства». Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительное рядом».

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. Мир вокруг ребенка разнообразен. Экспериментирование является одним из эффективны...