Конспект НОД игры-викторины в старшей группе «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юрьева Юлия Евгеньевна

Формирование знаний детей о перелётных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект НОД игры-викторины в старшей группе «Перелётные птицы»

Выполнила воспитатель: Юрьева Ю.Е.

Сухиничи, 2020г.

Цель – формирование знаний детей о перелётных птицах.

Задачи:

  • расширять представления детей о птицах, учить узнавать и называть птиц по внешнему виду, знать отличительные признаки зимующих и перелетных птиц;
  • развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей.
  • воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам, познавательный интерес к природе.

Ход НОД

(Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя).

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года? Сегодня прекрасный весенний солнечный день. Ребята, представьте, по дороге в детский сад я услышала странные звуки, я посмотрела по сторонам и ничего не увидела. А когда я посмотрела на небо, то увидела стаю птиц.

- Как вы думаете, каких птиц я увидела?

- От куда прилетели птицы?

- Как можно одним словом назвать этих птиц?

- Каких вы знаете перелетных птиц?

Когда они летели, они уронили письмо. Хотите прочитать, что же в нем?

Дорогие ребята, мы просим вас отыскать для нас новых друзей, что бы узнать, какие ещё перелётные птицы вернулись из тёплых край.

Ребята, выполним поручение, которое нам оставили птицы? я вам предлагаю поиграть в игру – викторину. Проходя каждое испытания к нам будет прилетать перелётная птица, тем самым мы сможем отыскать друзей для птиц и выполним их поручение. Согласны?

Давайте разделимся на две команды

 «Ласточки» девиз «Не ловить, не стрелять, птичек надо охранять!».

«Скворцы» - «НЕ пугать, не убивать, птиц мы будем охранять. После девиза капитанам команд надеваются шапочки с изображением птиц.

Разминка.

Загадки.

- когда птицы улетают в теплые края? (осенью)

-какие птицы прилетают первыми(грачи)

-какие птицы прилетают последними? (ласточки)

-гнездо не строит никогда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает? (кукушка)

-вещунья - белобока, а зовут ее.? (сорока)

-что за весенняя черная птица любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя черная птица прямо на трактор чуть не садится? (грач).

Первая птица к нам прилетела и это (показываю картинку, дети называют) Грач.

Почему к нам прилетел первым именно грач? (потому что эта птица прилетает весной самой первой из перелётных птиц)

(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)

Хозяйка Природы:

.- Здравствуй, лес!

— Здравствуйте, звери!

— Здравствуйте, птицы!

— Здравствуй и ты эхо!

Эхо – лес, лес, лес

Эхо – звери, звери, звери

Эхо – птицыптицыптицы

Эхо – эхо, эхо, эхо

Здравствуйте ребята. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу? (ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу).

(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).

(дети читают стихи)

А для природы все важны,

Полезны очень и нужны!

Городские птицы —

Спутники твои:

Голуби, синицы,

Галки, воробьи…

Этих птиц не надо,

Друг мой, обижать:

Из больших рогаток

В воробьёв стрелять,

На ворон сердиться,

Голубей ловить…

И тогда всем птицам

Станет легче жить!

Хозяйка Природы: Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?

(Дети рассказывают о пользе леса)

(чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы)

Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Хозяйка Природы: Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц.

(Загадывает загадки)

Размером с индюка

Почти орлиный клюв

Над глазами ярко – красные брови

Чёрный веер – подобный хвост

Они токуют, славят весну. (глухарь)

Эти птицы прилетают

И сразу начинают петь.

Поёт эта птица громко и азартно.

Эта птица может подражать другим птицам(скворец)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

А потом на ветку прыг

И чирикает «чик – чирик»(воробей)

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её… (ворона)

Кто присел на толстый сук

И стучит«тук-тук-тук-тук»(дятел)

Угадай, какая птица

Бойкая, задорная.

Ловкая, проворная,

Звонко, тенькает«тень-тень!»

Как хорош весенний день(синица)

Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

Хозяйка Природы: А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Птички в гнездышках»

Цель игры: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.

После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются, а подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..»

Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.

Речевая игра «У кого кто?»

(в кругу воспитатель кидает мяч детям)

- У грача – грачонок

-У журавля – журавленок

-У утки – утенок

-У соловья – соловьенок

-У вороны - вороненок

-У аиста – аистенок

-У вороны – вороненок

У кукушки – кукушонок

У сороки - сорочонок

У лебедя – лебеденок

И с этим заданием справились. К нам прилетела? (Лебедь)

«Отберите зимующих и перелетных птиц».

На столе вперемежку лежат картинки зимующих и перелетных птиц, необходимо их отобрать и повесить на магнитную доску. Одна команда вывешивает перелётных птиц, другая- зимующих.

Какие вы молодцы со всеми испытаниями справляетесь! Посмотрите, кто к нам прилетел? (Утка)

Подвижная игра «Летает, не летает»  

Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Игровое правило. Поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет. (орел, петух, гусь, щегол, горчица, глухарь, старушка, фазан, сазан, лягушка, сахар, утенок, ворона, гитара, ворона, корона, сова, трава.) (Цапля)

«Кто лишний?». (раскладываю картинки на столе)

Обвести в кружок зимующих птиц

И с этим заданием справились! (Журавль)

Релаксация. Ребята, а как вы думаете, какая одна из главных особенностей перелётных птиц? Дети: Эти птицы красиво поют.

Правильно, ребята! Давайте сейчас ляжем на ковёр и послушаем пение птиц. Дети и воспитатель ложатся на ковер, звучат голоса птиц.

(Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»).

Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы»

Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация  словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Перелётные птицы"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Перелётные птицы"...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Перелётные птицы"

Совместное занятие с педагогом-психологом по развитию речи в старшей группе  "Перелётные птицы"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Перелётные птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе«Перелётные птицы»Тема: Весёлое путешествие. Перелетные птицы.Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их ...

«Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Перелётные птицы».

Формировать у детей понятие «перелётные птицы», воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им...