Конспект занятия. Мультимедия. Презентация. Познание (старшая группа). «Откуда хлеб пришёл?».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ушкалова Наталья Николаевна

Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.93 КБ
Файл otkuda_hleb_prishyol.pptx2.57 МБ
Файл multimediya_po_hleb.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Познание (старшая группа).

             «Откуда хлеб пришёл?».

Цель: дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о  долгом   пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу

Задачи:

Образовательные: Уточнить представление о хлебе, продолжать обогащать представление детей о профессиях.

Развивающие: Развивать любознательность детей, мышление.

Речевые: Обогащать словарь: тракторист, комбайнер, грузчик, мукомол, пекарь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить.

Демонстрационный материал : Иллюстрации  изображающую пахоту,  сев, хлеб растет, жатва, помол зерна, приготовление теста.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Бываю я черным,

Бываю я белым,

Румяным бываю

 И чуть подгорелым – иногда

 Да ведь это не беда!

Что это? (Хлеб)

Воспитатель: Правильно, это хлеб.

 (Снимаю салфетку с подноса, на котором находится выставка: Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники).

2. Рассказывание о хлебе.

Воспитатель:  Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда берется хлеб? (ответы детей).

Сначало зёрнышко хлеб сажают в землю специальными машинами – сеялками (слайд 3).

Потом вырастают колоски  (слайд 4). Зёрна собирают машины – комбайнеры, выгружают в машины и отвозят на мельницу (слайд 5). Там зерна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Какая она на ощупь?

Ответы детей:  мягкая, рассыпчатая.

Воспитатель:   Из этой муки делают тесто и на хлебозаводе пекут хлеб, булки (слайд 6).

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? (ответы детей) (слайд 7).

Когда тесто замешают, его кладут в формы и ставят в печь.

Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин (слайд 8).

Ребята, а что еще пекут из муки?

Ответы детей:  булки, батоны, пирожки, пирожные.

3. Игра: «Каким бывает хлеб»

Давайте с вами подумаем, назовем много слов, каким бывает хлеб? Дети передают мяч и называют слова (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

 4. Рисование «Колосок».

5. Заключительная часть.

Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, о чем было наше занятие.

Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что можно испечь из теста? Какую игру играли? Что мы рисовали?

А в заключении хочу сказать вам очень хорошую поговорку:  «Хлеб – всему голова». Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Откуда хлеб пришёл?» Выполнила: воспитатель МАДОУ №1 «Петушок» г.Нестерова Ушкалова Наталья Николаевна

Слайд 2

Есть такие слова: "Он всему голова" Хрустящей корочкой одет Очень Мягкий белый ХЛЕБ.

Слайд 4

Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста (старшая группа). Тема: « Откуда хлеб пришёл?» Выполнила : воспитатель МАДОУ д/с №1 «Петушок» Ушкалова Наталья Николаевна г. Нестеров 2019 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» г. Нестеров

Слайд 2

Тема: «Откуда хлеб пришёл ?». Цель: : дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Слайд 3

Организационный момент. Предлагаю детям настроиться на положительные эмоции Играем в игру « Друг ». Игра « Друг »: Собрались дети в круг, Я твой друг и ты - мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся.

Слайд 4

Основная часть. Ребята , посмотрите, в гости к нам пришла кукла Маша и принесла угощенье, а чтоб узнать какое, отгадайте загадку. «Бываю я черным, Бываю я белым, Румяным бываю И чуть подгорелым – иногда Да ведь это не беда! Что это?» (Хлеб)

Слайд 5

Предлагаю ребятам побольше узнать про хлеб, откуда он берется и какая на ощупь мука.

Слайд 6

Игра: «Каким бывает хлеб» Давайте с вами подумаем, назовем много слов, каким бывает хлеб? Дети передают мяч и называют слова ( вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный ).

Слайд 7

Физминутка . «Ветер». Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Ветер веет над полями, И качается трава. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. Мы взбираемся на холм, Там немного отдохнём.

Слайд 8

А теперь предлагаю нарисовать колосок.

Слайд 10

Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что можно испечь из теста? Какую игру играли? Что мы рисовали? А в заключении хочу сказать вам очень хорошую поговорку: «Хлеб – всему голова». Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Итоговая часть.

Слайд 11

Тема: « Откуда хлеб пришёл?». Программное содержание : дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Организационный момент. Ребята отгадайте загадку: Бываю я черным, Бываю я белым, Румяным бываю И чуть подгорелым – иногда Да ведь это не беда! Что это? (Хлеб) Воспитатель : Правильно, это хлеб. (Снимаю салфетку с подноса, на котором находится выставка: Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники). Конспект по ФЦКМ в старшей группе.

Слайд 12

Рассказывание о хлебе. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда берется хлеб? (ответы детей). Сначало зёрнышко хлеб сажают в землю специальными машинами – сеялками. Потом вырастают колоски. Зёрна собирают машины – комбайнеры, выгружают в машины и отвозят на мельницу . Там зерна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Какая она на ощупь? Ответы детей: мягкая, рассыпчатая . Воспитатель : Из этой муки делают тесто и на хлебозаводе пекут хлеб, булки. Ребята , а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? (ответы детей ). Когда тесто замешают, его кладут в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что еще пекут из муки? Ответы детей : булки, батоны, пирожки, пирожные.

Слайд 13

Игра: «Каким бывает хлеб » Давайте с вами подумаем, назовем много слов, каким бывает хлеб? Дети передают мяч и называют слова (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный ). Физкультминутка. «Ветер». Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Ветер веет над полями, И качается трава. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. Мы взбираемся на холм, Там немного отдохнём.

Слайд 14

Рисование « Колосок» . А теперь предлагаю вам нарисовать колосок. Выставка рисунков. Итог. Давайте вспомним, о чем было наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что можно испечь из теста? Какую игру играли? Что мы рисовали? А в заключении хочу сказать вам очень хорошую поговорку : «Хлеб – всему голова». Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.

Слайд 15

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Откуда пришел хлеб".

Конспект занятия  в старшей группе на тему "Откуда пришел хлеб"....

Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл".

Конспект занятияТема: "Откуда хлеб пришел"  /старшая группа/Составила:Воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.Цель: Уточнить и расширить знания детей о выращивании хлеба, об уборке урожая.Ознакомить , к...

Конспект занятия. Мультимедия. Презентация. Познание (старшая группа). «Транспорт».

Закрепить знание детей о видах транспорта и его значении...

Конспект занятия. Мультимедия. Презентация. Познание (старшая группа). «Путешествие в прошлое пылесоса».

Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того,что человек придумывает и оздаёт разные предметы для облегчения своего труда....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда пришёл хлеб».

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей...