Конспект занятия. Мультимедия. Презентация. Познание (старшая группа). «Откуда хлеб пришёл?».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.93 КБ |
otkuda_hleb_prishyol.pptx | 2.57 МБ |
multimediya_po_hleb.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. Познание (старшая группа).
«Откуда хлеб пришёл?».
Цель: дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу
Задачи:
Образовательные: Уточнить представление о хлебе, продолжать обогащать представление детей о профессиях.
Развивающие: Развивать любознательность детей, мышление.
Речевые: Обогащать словарь: тракторист, комбайнер, грузчик, мукомол, пекарь.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить.
Демонстрационный материал : Иллюстрации изображающую пахоту, сев, хлеб растет, жатва, помол зерна, приготовление теста.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Бываю я черным,
Бываю я белым,
Румяным бываю
И чуть подгорелым – иногда
Да ведь это не беда!
Что это? (Хлеб)
Воспитатель: Правильно, это хлеб.
(Снимаю салфетку с подноса, на котором находится выставка: Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники).
2. Рассказывание о хлебе.
Воспитатель: Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда берется хлеб? (ответы детей).
Сначало зёрнышко хлеб сажают в землю специальными машинами – сеялками (слайд 3).
Потом вырастают колоски (слайд 4). Зёрна собирают машины – комбайнеры, выгружают в машины и отвозят на мельницу (слайд 5). Там зерна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Какая она на ощупь?
Ответы детей: мягкая, рассыпчатая.
Воспитатель: Из этой муки делают тесто и на хлебозаводе пекут хлеб, булки (слайд 6).
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? (ответы детей) (слайд 7).
Когда тесто замешают, его кладут в формы и ставят в печь.
Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин (слайд 8).
Ребята, а что еще пекут из муки?
Ответы детей: булки, батоны, пирожки, пирожные.
3. Игра: «Каким бывает хлеб»
Давайте с вами подумаем, назовем много слов, каким бывает хлеб? Дети передают мяч и называют слова (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
4. Рисование «Колосок».
5. Заключительная часть.
Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, о чем было наше занятие.
Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что можно испечь из теста? Какую игру играли? Что мы рисовали?
А в заключении хочу сказать вам очень хорошую поговорку: «Хлеб – всему голова». Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.
Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть такие слова: "Он всему голова" Хрустящей корочкой одет Очень Мягкий белый ХЛЕБ.
Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Откуда хлеб пришёл ?». Цель: : дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Организационный момент. Предлагаю детям настроиться на положительные эмоции Играем в игру « Друг ». Игра « Друг »: Собрались дети в круг, Я твой друг и ты - мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся.
Основная часть. Ребята , посмотрите, в гости к нам пришла кукла Маша и принесла угощенье, а чтоб узнать какое, отгадайте загадку. «Бываю я черным, Бываю я белым, Румяным бываю И чуть подгорелым – иногда Да ведь это не беда! Что это?» (Хлеб)
Предлагаю ребятам побольше узнать про хлеб, откуда он берется и какая на ощупь мука.
Игра: «Каким бывает хлеб» Давайте с вами подумаем, назовем много слов, каким бывает хлеб? Дети передают мяч и называют слова ( вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный ).
Физминутка . «Ветер». Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Ветер веет над полями, И качается трава. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. Мы взбираемся на холм, Там немного отдохнём.
А теперь предлагаю нарисовать колосок.
Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что можно испечь из теста? Какую игру играли? Что мы рисовали? А в заключении хочу сказать вам очень хорошую поговорку: «Хлеб – всему голова». Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Итоговая часть.
Тема: « Откуда хлеб пришёл?». Программное содержание : дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Организационный момент. Ребята отгадайте загадку: Бываю я черным, Бываю я белым, Румяным бываю И чуть подгорелым – иногда Да ведь это не беда! Что это? (Хлеб) Воспитатель : Правильно, это хлеб. (Снимаю салфетку с подноса, на котором находится выставка: Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники). Конспект по ФЦКМ в старшей группе.
Рассказывание о хлебе. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда берется хлеб? (ответы детей). Сначало зёрнышко хлеб сажают в землю специальными машинами – сеялками. Потом вырастают колоски. Зёрна собирают машины – комбайнеры, выгружают в машины и отвозят на мельницу . Там зерна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Какая она на ощупь? Ответы детей: мягкая, рассыпчатая . Воспитатель : Из этой муки делают тесто и на хлебозаводе пекут хлеб, булки. Ребята , а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? (ответы детей ). Когда тесто замешают, его кладут в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что еще пекут из муки? Ответы детей : булки, батоны, пирожки, пирожные.
Игра: «Каким бывает хлеб » Давайте с вами подумаем, назовем много слов, каким бывает хлеб? Дети передают мяч и называют слова (вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный ). Физкультминутка. «Ветер». Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Ветер веет над полями, И качается трава. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. Мы взбираемся на холм, Там немного отдохнём.
Рисование « Колосок» . А теперь предлагаю вам нарисовать колосок. Выставка рисунков. Итог. Давайте вспомним, о чем было наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что можно испечь из теста? Какую игру играли? Что мы рисовали? А в заключении хочу сказать вам очень хорошую поговорку : «Хлеб – всему голова». Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Откуда пришел хлеб".
Конспект занятия в старшей группе на тему "Откуда пришел хлеб"....
Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл".
Конспект занятияТема: "Откуда хлеб пришел" /старшая группа/Составила:Воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.Цель: Уточнить и расширить знания детей о выращивании хлеба, об уборке урожая.Ознакомить , к...
Конспект занятия. Мультимедия. Презентация. Познание (старшая группа). «Куда улетают птицы?».
расширить представление о перелетных птицах...
Конспект занятия. Мультимедия. Презентация. Познание (старшая группа). «Транспорт».
Закрепить знание детей о видах транспорта и его значении...
Конспект занятия. Мультимедия. Презентация. Познание (старшая группа). «Путешествие в прошлое пылесоса».
Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того,что человек придумывает и оздаёт разные предметы для облегчения своего труда....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда пришёл хлеб».
Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей...