Игра — экспериментирование в средней группе «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смыкова Алла Владимировна

          Игра — экспериментирование «Воздух»
Цель:
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные:

- познакомить детей с историей изобретения воздушного шара;
- расширять представление детей о свойствах воздуха;
- формировать  умение самостоятельно пользоваться весами.
Развивающие:
- развивать представления о свойствах воздуха:
- развивать у детей умение пользоваться приборами — помощниками при проведении игр — экспериментов.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к труду.
Материалы: сумка-холодильник, веер,  листы бумаги А4,  апельсин, духи, ванилин, чеснок, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насос.

Ход эксперимента.
Воспитатель
- Ребята, отгадайте загадку.
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.

Чем мы дышим?
Что мы не видим?
Дети. Воздух.

Воспитатель.
Объясните, почему вы догадались, что это воздух.
Для чего нам с вами нужен воздух?
(ответы детей.)
Сделаем глубокий вдох и затем выдохнем. Воздух нам нужен, что бы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Можем ли мы его увидеть?
(Ответ детей.)

Воспитатель. Правильно, нет, он невидим.

Игра «Угадай по запаху»
Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (духов, ванилина, чеснока и т. д.) - что вы чувствуете?
(Ответ детей.)

Воспитатель.
Вы чувствуете запах того вещества, которое я вам предлагала понюхать.
Если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то ещё, то воздух имеет запах этого вещества или продукта.
Имеет ли свой запах воздух?
(Ответ детей.)

Воспитатель. Конечно,  нет.
Посмотрите, сегодня у нас в лаборатории много воздушных шариков.
Как вы думаете, что внутри этих шариков?
Дети. Воздух.
Как вы думаете, что внутри этих шаров?
Дети. Воздух.
А в не надутых шарах есть воздух?
Какой шарик тяжелее — надутый или не надутый? Как проверить?
(Ответы детей.)

Воспитатель.
Молодцы! Можно взвесить.
Чем будем взвешивать?
(Ответ детей.)

Воспитатель. Чашечные весы.
Дети берут шары, укладывают на весы.
Какой шарик тяжелее?

Дети. Надутый.
Почему?
Дети.
Воздух имеет вес.

Воспитатель.
Как вы обычно надуваете шарики?
(Ответ детей.)
А сейчас я покажу, как можно надуть шарики по другому.
Воспитатель открывает сумку — холодильник пустую открытую пластмассовую бутылку (необходимо поставить для охлаждения), надевает на её горлышко воздушный шарик. Затем ставит бутылку в миску с горячей водой.
Что происходит? Почему шарик надувается?
Дети.
Воздух при нагревании расширяется.
Как можно теперь сдуть шарик?
Попробуем поставить в холодильник снова. Пока у нас шарик охлаждается, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.
(Дети рассказывают)

Воспитатель.
А знаете ли вы, кто изобрёл первый воздушный шар? Первый воздушный шар построили братья Жозеф И Жак Монгольфе. Это было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полёт продолжался восемь минут. После стали летать и люди, - первый человек летал двадцать пять минут. Теперь шары стали наполнять газами, так как они легче воздуха. Эти полёты стали популярным видом спорта.
Пора нам посмотреть, что же стало с нашим шариком.
Дети.
Шарик спустился.
Почему?
Дети. При охлаждении воздух сжимается .
Чем можно ещё надуть шары?
Дети. Насосом.
Детям предоставляется  возможность надуть шары насосом.

Рефлексия:

– А теперь, ребята, вспомните, что вы сегодня узнали?

  • Воздух невидимый.
  • Он есть всюду.
  • Воздух нужен для дыхания людей, животных. Даже огню нужен чистый воздух.
  • Воздух движется и заставляет двигаться другие предметы. Его называют ветром.
  • Воздух можно взвесить.)

— Вот какими интересные открытия делают ученые в лабораториях. Скоро вы пойдете в школу и узнаете много нового о воздухе и о многом другом. Возможно, кто-то из вас станет ученым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_eksperimentirovanie.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Игра — экспериментирование «Воздух»
Цель:
-
 способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные:

- познакомить детей с историей изобретения воздушного шара;
- расширять представление детей о свойствах воздуха;
- формировать  умение самостоятельно пользоваться весами.
Развивающие:
- развивать представления о свойствах воздуха:
- развивать у детей умение пользоваться приборами — помощниками при проведении игр — экспериментов.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к труду.
Материалы: сумка-холодильник, веер,  листы бумаги А4,  апельсин, духи, ванилин, чеснок, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насос.

Ход эксперимента.
Воспитатель

- Ребята, отгадайте загадку.
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.

Чем мы дышим? 
Что мы не видим? 
Дети.
 Воздух.

Воспитатель.
Объясните, почему вы догадались, что это воздух.
Для чего нам с вами нужен воздух?
(ответы детей.)
Сделаем глубокий вдох и затем выдохнем. Воздух нам нужен, что бы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Можем ли мы его увидеть?
(Ответ детей.)

Воспитатель.
 Правильно, нет, он невидим.

Игра «Угадай по запаху»
Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (духов, ванилина, чеснока и т. д.) - что вы чувствуете?
(Ответ детей.)

Воспитатель.
Вы чувствуете запах того вещества, которое я вам предлагала понюхать.
Если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то ещё, то воздух имеет запах этого вещества или продукта.
Имеет ли свой запах воздух?
(Ответ детей.)

Воспитатель
. Конечно,  нет.
Посмотрите, сегодня у нас в лаборатории много воздушных шариков.
Как вы думаете, что внутри этих шариков?
Дети. Воздух.
Как вы думаете, что внутри этих шаров?
Дети. Воздух.
А в не надутых шарах есть воздух?
Какой шарик тяжелее — надутый или не надутый? Как проверить?
(Ответы детей.)

Воспитатель.

Молодцы! Можно взвесить.
Чем будем взвешивать?
(Ответ детей.)

Воспитатель
. Чашечные весы.
Дети берут шары, укладывают на весы.
Какой шарик тяжелее?

Дети
. Надутый.
Почему?
Дети.
Воздух имеет вес.

Воспитатель.
Как вы обычно надуваете шарики?
(Ответ детей.)
А сейчас я покажу, как можно надуть шарики по другому.
Воспитатель открывает сумку — холодильник пустую открытую пластмассовую бутылку (необходимо поставить для охлаждения), надевает на её горлышко воздушный шарик. Затем ставит бутылку в миску с горячей водой.
Что происходит? Почему шарик надувается?
Дети.
Воздух при нагревании расширяется.
Как можно теперь сдуть шарик?
Попробуем поставить в холодильник снова. Пока у нас шарик охлаждается, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.
(Дети рассказывают)

Воспитатель.
А знаете ли вы, кто изобрёл первый воздушный шар? Первый воздушный шар построили братья Жозеф И Жак Монгольфе. Это было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полёт продолжался восемь минут. После стали летать и люди, - первый человек летал двадцать пять минут. Теперь шары стали наполнять газами, так как они легче воздуха. Эти полёты стали популярным видом спорта.
Пора нам посмотреть, что же стало с нашим шариком.
Дети.
Шарик спустился.
Почему?
Дети. При охлаждении воздух сжимается .
Чем можно ещё надуть шары?
Дети. Насосом.
Детям предоставляется  возможность надуть шары насосом.

Рефлексия:

– А теперь, ребята, вспомните, что вы сегодня узнали?

  • Воздух невидимый.
  • Он есть всюду.
  • Воздух нужен для дыхания людей, животных. Даже огню нужен чистый воздух.
  • Воздух движется и заставляет двигаться другие предметы. Его называют ветром.
  • Воздух можно взвесить.)

— Вот какими интересные открытия делают ученые в лабораториях. Скоро вы пойдете в школу и узнаете много нового о воздухе и о многом другом. Возможно, кто-то из вас станет ученым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Воздух - где ты?"

Цель НОД : Развитие познавательно - иследовательской деятельности детей средней группы....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе«Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»  выполнена в условиях реализации ФГОС  ...

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»

Светлана ТегаеваОткрытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может дви...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Воздух вокруг нас".

Развитие представления детей о свойствах воздуха...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Воздух вокруг нас"

Примерный план проведения занятия по ознакомлению со свойствами воздуха детей средней группы....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух».

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух».Подготовила и провела воспитатель Пестова Дарья АндреевнаЦель: представление о том, что дать воздух занимает место и ...