Черновой конспект "В гостях у Чипполино"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пинигина Надежда Георгиевна

посадка лука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Чипполино»

 Программное содержание. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю и воду. Для роста зелени нужна вода. Материал для занятия: луковицы по числу детей и для воспитателя, ящик с землей, совочки, грабельки, майонезная банка, лейка с водой.

Цель:
Формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Привлечь  родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи
Формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц, вызвать интерес детей к выращиванию растений. Умение наблюдать и ухаживать за растениями.                                                                                                                          

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности

Тип проектапознавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Прогнозируемый результат:
Дети освоят, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет
У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности

Воспитатель

- Подойдите ко мне поближе и посмотрите, кто в гости к нам пришел?

Дети:

Это лук.

Воспитатель

Да лук и зовут его Чипполино. И он хочет свами поиграть.

Чиполлино: Я услышал, что обо мне тут разговаривают и решил прийти к вам в гости. Я хочу рассказать о том, какой я полезный. Если вы пожуете меня немного, то у вас во рту не останется ни одного микроба. Еще совсем давно люди узнали о моих полезных свойствах. Раньше лук не ели, а использовали его только как лекарство.

 А вот послушайте мою песню.

Я представлю вам сегодня

Песню лучшую про лук.

Для здоровья и для силы

Ешь его, мой милый друг!

Лук зеленый объеденье,

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети , лук зеленый,

Он полезен людям!

Витаминов в нем не счесть

Надо лук зеленый есть!

Воспитатель: Ребята, а скажите Чипполино, у нас есть зелёный лук? А кто его садил? А куда мы садили лук, во что? (В баночку, в воду) А давайте мы его посмотрим

- В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке – как на троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда –

Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская)

Воспитатель Есть на луке нашем перышки? Какого цвета?( зелёные), а снизу корешки, какого цвета? (белые), а где наш лучок сидел? (в воде)

Правильно, Вот Чипполино, ребята знают о тебе много интересного.

Посмотрите Чипполино принес нам посылку. Что там такое? Это луковицы, Что мы сними можем сделать? (Посадить)

Воспитатель

- Ребята, какого цвета лук?

Дети - Желтый, коричневый, зеленый.

Воспитатель - Какой формы?

Дети  - Круглой.

Воспитатель- Послушайте как он шелестит (воспитатель шелестит  мишурой лука. Показывает верх – отсюда растут «перышки», и низ (донце) луковицы.

- Миша, возьми лук в руку, потрогай его, погладь рукой, потом передай лук.

(Дети передают лук друг другу для рассматривания. Воспитатель учит детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; обводить руками предмет, гладить его; предлагает детям показать верх и низ луковицы).

- Лук круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.

Воспитатель:

А сейчас я хочу вам предложить лук посадить не в воду, как мы садили его до этого, а в землю. Посмотрите, что у меня есть? (земля) Какого она цвета? (чёрная)

Её надо взрыхлить лопаткой и грабельками, сделать лунки. (Воспитатель показывает и прибегает к помощи то одного, то другого ребенка) (Лук садят все дети)

Воспитатель: А для того что бы лук вырос большой и вкусный мы его должны поливать водой (поливают) И поставим мы его на окно, на солнышко, потому что растения очень любят солнечный свет. (ставят растения на окно).

Чипполино: Вот спасибо! Теперь у меня будет ещё больше друзей и я знаю, что все вы любите лук и будете здоровы! А я с вами не прощаюсь, а можно у вас на окне поживу за друзьями присмотрю!

Воспитатель: Спасибо тебе Чипполино! Да конечно оставайся и для тебя у нас местечко найдётся!

(Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб» и от лука щиплют глаза).

- Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

Вот как про лук говорят. Лук едят, это полезный овощ. Кто хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель угощает детей маленькими кусочками лука).

- Горький лук?

- Ох уж этот злющий лук!

Жжет глаза и жжет язык?

А сейчас давайте поиграем в игру: «Найди лук на ощупь».

(Воспитатель с детьми кладет в мешочек лук, морковку, картошку и предлагает детям найти лук на ощупь).

- Какие вы молодцы, нашли лучок!

- Ребята, а вы знаете, что можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Чтобы он вырос, луковицу надо поместить в банку с водой.

Я сейчас налью из лейки воду в банку и посажу наш лучок донцем в воду, вот так.

- В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке – как троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда –

Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методические материалы В гостях у Чипполино

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано логопедом ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельност...

Черновой вариант летних праздников

некоторые отрывки сценариев для праздника с учётом возраста...

Практические достижения профессиональной деятельности (личного вклада в развитии образования) педагогического работника Черновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через проек

Практические достижения профессиональной деятельности(личного вклада в развитии образования)педагогического работникаЧерновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интересау д...

ИОМ самоообразование Чернова М.Л.

Тема: Создание условий для развития сенсомоторных способностей детей дошкольного возраста...

Чипполино в гостях у Почемучек.

Занятие по гендерному воспитанию детей и ознакомлению с природой....

Сценарий праздника " Чипполино в гостях у Осени".

Сценарий праздника для детей старшего - подготовительного возраста...