Главные вкладки

    Черновой конспект "В гостях у Чипполино"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Пинигина Надежда Георгиевна

    посадка лука

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx20.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Чипполино»

     Программное содержание. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю и воду. Для роста зелени нужна вода. Материал для занятия: луковицы по числу детей и для воспитателя, ящик с землей, совочки, грабельки, майонезная банка, лейка с водой.

    Цель:
    Формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Привлечь  родителей в совместную исследовательскую деятельность.
    Задачи
    Формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц, вызвать интерес детей к выращиванию растений. Умение наблюдать и ухаживать за растениями.                                                                                                                          

    Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности

    Тип проектапознавательный.

    Вид проекта: исследовательский.

    Прогнозируемый результат:
    Дети освоят, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет
    У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности

    Воспитатель

    - Подойдите ко мне поближе и посмотрите, кто в гости к нам пришел?

    Дети:

    Это лук.

    Воспитатель

    Да лук и зовут его Чипполино. И он хочет свами поиграть.

    Чиполлино: Я услышал, что обо мне тут разговаривают и решил прийти к вам в гости. Я хочу рассказать о том, какой я полезный. Если вы пожуете меня немного, то у вас во рту не останется ни одного микроба. Еще совсем давно люди узнали о моих полезных свойствах. Раньше лук не ели, а использовали его только как лекарство.

     А вот послушайте мою песню.

    Я представлю вам сегодня

    Песню лучшую про лук.

    Для здоровья и для силы

    Ешь его, мой милый друг!

    Лук зеленый объеденье,

    Он приправа к блюдам.

    Ешьте, дети , лук зеленый,

    Он полезен людям!

    Витаминов в нем не счесть

    Надо лук зеленый есть!

    Воспитатель: Ребята, а скажите Чипполино, у нас есть зелёный лук? А кто его садил? А куда мы садили лук, во что? (В баночку, в воду) А давайте мы его посмотрим

    - В банку мы воды налили,

    Лук пузатый посадили.

    Он на банке – как на троне,

    В новой зубчатой короне.

    Только вот одна беда –

    Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская)

    Воспитатель Есть на луке нашем перышки? Какого цвета?( зелёные), а снизу корешки, какого цвета? (белые), а где наш лучок сидел? (в воде)

    Правильно, Вот Чипполино, ребята знают о тебе много интересного.

    Посмотрите Чипполино принес нам посылку. Что там такое? Это луковицы, Что мы сними можем сделать? (Посадить)

    Воспитатель

    - Ребята, какого цвета лук?

    Дети - Желтый, коричневый, зеленый.

    Воспитатель - Какой формы?

    Дети  - Круглой.

    Воспитатель- Послушайте как он шелестит (воспитатель шелестит  мишурой лука. Показывает верх – отсюда растут «перышки», и низ (донце) луковицы.

    - Миша, возьми лук в руку, потрогай его, погладь рукой, потом передай лук.

    (Дети передают лук друг другу для рассматривания. Воспитатель учит детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним; обводить руками предмет, гладить его; предлагает детям показать верх и низ луковицы).

    - Лук круглый, твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.

    Воспитатель:

    А сейчас я хочу вам предложить лук посадить не в воду, как мы садили его до этого, а в землю. Посмотрите, что у меня есть? (земля) Какого она цвета? (чёрная)

    Её надо взрыхлить лопаткой и грабельками, сделать лунки. (Воспитатель показывает и прибегает к помощи то одного, то другого ребенка) (Лук садят все дети)

    Воспитатель: А для того что бы лук вырос большой и вкусный мы его должны поливать водой (поливают) И поставим мы его на окно, на солнышко, потому что растения очень любят солнечный свет. (ставят растения на окно).

    Чипполино: Вот спасибо! Теперь у меня будет ещё больше друзей и я знаю, что все вы любите лук и будете здоровы! А я с вами не прощаюсь, а можно у вас на окне поживу за друзьями присмотрю!

    Воспитатель: Спасибо тебе Чипполино! Да конечно оставайся и для тебя у нас местечко найдётся!

    (Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб» и от лука щиплют глаза).

    - Ох уж этот злющий лук!

    С ним узнаешь столько мук!

    Жжет глаза и жжет язык,

    Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)

    Вот как про лук говорят. Лук едят, это полезный овощ. Кто хочет попробовать лук на вкус? (Воспитатель угощает детей маленькими кусочками лука).

    - Горький лук?

    - Ох уж этот злющий лук!

    Жжет глаза и жжет язык?

    А сейчас давайте поиграем в игру: «Найди лук на ощупь».

    (Воспитатель с детьми кладет в мешочек лук, морковку, картошку и предлагает детям найти лук на ощупь).

    - Какие вы молодцы, нашли лучок!

    - Ребята, а вы знаете, что можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Чтобы он вырос, луковицу надо поместить в банку с водой.

    Я сейчас налью из лейки воду в банку и посажу наш лучок донцем в воду, вот так.

    - В банку мы воды налили,

    Лук пузатый посадили.

    Он на банке – как троне,

    В новой зубчатой короне.

    Только вот одна беда –

    Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    учебно-методические материалы В гостях у Чипполино

    Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано логопедом ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельност...

    Черновой вариант летних праздников

    некоторые отрывки сценариев для праздника с учётом возраста...

    Практические достижения профессиональной деятельности (личного вклада в развитии образования) педагогического работника Черновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через проек

    Практические достижения профессиональной деятельности(личного вклада в развитии образования)педагогического работникаЧерновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интересау д...

    ИОМ самоообразование Чернова М.Л.

    Тема: Создание условий для развития сенсомоторных способностей детей дошкольного возраста...

    Консультация «Организация краеведческих экскурсий для детей дошкольного возраста» Чернова Е.С.

    Главная цель дошкольного краеведения - воспитание гражданина, любящего и знающего свой край....

    Чипполино в гостях у Почемучек.

    Занятие по гендерному воспитанию детей и ознакомлению с природой....