Конспект занятия "В гостях у Чипполино"
материал (средняя группа)
Конспект занятия для средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У ЧИПОЛЛИНО
Чему учим детей:
— знакомим с названиями овощей;
— знакомим со сказкой Джанни Родари «Чиполлино»;
— расширяем словарь за счет имен существительных (урожай, огород); за счет
прилагательных (гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, едкий, горький)
и глаголов (укрылся, засел, срывать, дергать, подровнять);
— учим детей согласовывать имена существительные с числительными;
— закрепляем употребление предлогов «в» — «из» и «на» — «с»;
— учим составлять рассказ по картинному плану;
— развиваем слуховое внимание — умение подбирать рифмы;
— развиваем зрительное внимание — умение находить контур конкретного овоща
среди пяти наложенных один на другой контуров овощей;
— развиваем общую и мимическую моторику;
— развиваем мелкую моторику — учим выкладывать из мозаики, раскрашивать,
выполнять обводку;
— учим сочетать речь с движением;
— развиваем счетные навыки (счет в пределах семи);
— учим соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (кругом, овалом,
треугольником);
— развиваем логическое мышление—учим детей отгадывать загадки.
Оснащение: аудио- или видеозапись сказки «Чиполлино»; кукла или рисунок Чиполлино
(рис. 7); муляжи овощей или натуральные овощи (картофель, морковь, репа, свекла,
помидор, огурец); поднос; план рассказа об овощах (рис. 8); графические рисунки
«Наложение контуров овощей» (репа, морковь, лук, помидор, огурец—рис. 9) и «На
какую фигуру похож овощ?» (рис. 10) — по количеству детей; наборное полотно или
доска.
Предварительная работа. Познакомьте детей с натуральными овощами—дайте их
рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус в сыром или вареном виде. Покажите
малышам, как можно выложить из мозаики изображения разных овощей (с учетом их
цвета и формы): помидор, картофель, огурец, репу и лук. Покажите детям мультфильм
или прослушайте вместе с ними аудиозапись сказки Джанни Родари «Чиполлино».
Ход занятия
1. По дорожке.
Создайте организационный момент. Для этого попросите детей: «Встаньте на дорожку и
подровняйте ножки». (Дети встают в одну линию, лицом к педагогу.) Скажите малышам,
что сейчас они узнают, куда поведет их эта дорожка. Покажите детям игрушку или
рисунок Чиполлино (рис. 7) и спросите малышей, знают ли они, кто это такой. (Уточните,
что Чиполлино — луковый мальчик из сказки писателя Джанни Родари.)
Чиполлино спрашивает детей о том, какое время года наступило (осень). А затем
сообщает, что осенью поспевает урожай овощей. Чиполлино приглашает ребят с собой в
огород — помогать собирать урожай.
Прочитайте рифмовку и одновременно со словами выполняйте соответствующие
движения.
Мы пойдем в огород, (шагать на месте)
Много там всего растет: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из
стороны в сторону)
Засела в землю крепко, (опустить вниз руки и соединить их внизу ладонями)
Длинная морковка (присесть и прикрыть голову руками)
От нас укрылась ловко.
Дергай, дергай из земли. (встать и изображать движения, как будто дергаешь из
земли морковь)
Все собрали — посмотри! (развести руки в стороны)
После выполнения упражнения попросите детей сесть на стульчики.
2. Где растет.
Предложите детям вспомнить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. Покажите
малышам разложенные на подносе овощи или муляжи овощей (репа, морковь, свекла,
капуста, огурец, помидор, перец, кабачок). Скажите: «Те овощи, которые мы выдергивали,
растут в земле. Это репа, морковь, свекла, редиска. А те, которые мы срывали, растут на
земле — это огурцы, помидоры, капуста, перец, кабачок».
Попросите детей взять с подноса по одному овощу и сказать, где он вырос, — в земле или
на земле, и положить его в корзину.
3. Расскажем.
Скажите детям, что теперь они так много узнали об овощах, что могут сами о них
рассказывать. Объясните, что рассказ надо составлять по плану, изображенному на
картинках. Установите на доске или наборном полотне 5 картинок-символов в виде
картинного плана (см. рис. 8).
Объясните детям значение этих символов: 1 —где растет овощ, в земле или на земле;
2 — какого он цвета; 3 — какой формы; 4 — какой на ощупь: гладкий, шершавый или
колючий; 5 — какой на вкус: сладкий, сочный или горький, едкий.
Попросите каждого ребенка составить рассказ о любом овоще. Дети по очереди достают
овощи из корзины и составляют рассказ из нескольких предложений. Например, рассказ
об огурце будет звучать примерно так: «Огурец растет на земле. Он зеленого цвета,
овальной формы, шершавый. Огурец сочный и вкусный (после слова вкусный надо
улыбнуться, выражая на лице удовольствие)». Если ребенок рассказывает о луке, то,
характеризуя его вкусовые качества, малыш говорит: «Он едкий, жгучий» —и морщится.
Закончив свой рассказ, ребенок кладет овощ обратно в корзину.
4. Сосчитаем.
Попросите детей: «Выйдите на дорожку и подровняйте ножки». (Дети встают в шеренгу.)
Скажите малышам: «Вот корзина овощей — посчитайте их скорей». Дайте ребенку,
стоящему первым слева, муляж помидора и скажите: «Один помидор». Попросите
малыша передать его следующему ребенку. Когда второй ребенок возьмет в руки
помидор, скажите: «Два помидора». При получении муляжа третьим ребенком
произнесите: «Три помидора», и так далее по эстафете до конца шеренги: «Четыре
помидора, пять помидоров, шесть помидоров...»
Следующий овощ дети обыграют сами: они будут передавать муляж друг другу и
одновременно говорить: «Один огурец, два огурца... пять огурцов, шесть огурцов...»
Передавая из рук в руки репу, малыши будут говорить: «Одна репа, две пять реп, шесть
реп...». После выполнения задания попросите детей на стульчики.
5. Отгадываем загадки.
Предложите детям отгадать загадки про овощи, подобрав рифмы в двустишиям.
Кто в земле укрылся ловко?
Это сочная... (морковка).
Испытает много мук,
Кто без хлеба скушал... (лук).
В огороде светофор?
Это красный... (помидор).
Посмотри-ка, тетя Фекла,
Уродилась нынче... (свекла).
Вот зеленый молодец,
Он зовется... (огурец).
В земле засела крепко
Золотая... (репка).
6. Найдем и раскрасим.
Выдайте каждому ребенку по рисунку «Наложение контуров овощей» (рис. 9 )
Попросите малышей найти среди наложенных контуров контур того овоща, о котором он
отгадал загадку, и раскрасить его. (В то время, когда дети будут раскрашивать
изображения овощей цветными карандашами, включите запись песенки Чипполино ( из
спектакля или мультфильма.) Когда дети закончат работу, предложите им подарить
Чиполлино свои рисунки. Пусть малыши назовут ласково свой подарок. «Я подарю
Чиполлино морковочку», «Я подарю Чиполлино свеколку», «Я г Чиполлино репку» и т. д.
Поблагодарите и похвалите детей от имени Чиполлино.
7. Подведите итоги занятия.
Игры и задания для закрепления материала
Предложите детям сравнить овощи и геометрические фигуры по форме (рис. 10 )
Дайте задание малышам обвести красным карандашом те фигуры, которые напоминают
по форме этот овощ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-методические материалы В гостях у Чипполино
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано логопедом ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1075204-1540739105.jpg)
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-644272-1579327191.jpg)
Конспект занятия «Гость из школы»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1203567-1607948215.jpg)
конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"
Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/24/picture-1024323-1521910717.png)
Конспект занятия «Гости из космоса» ( лепка, бросовый материал).
- Какой праздник мы будем отмечать в апреле? ( день космонавтики) -А что это за праздник?- 12 апреля впервые полетел в космос первый космонавт. -А кто первым совершил полет в космос?...