Главные вкладки

    Конспект занятия-викторины Весна-Красна средняя группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Иванцова Ольга Владимировна

    Конспект занятия-викторины

    "Весна-Красна"

    средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie-viktorina_vesna_krasna_srednyaya_gruppa.docx17.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект занятия-викторины

    "Весна-Красна"

    средняя группа

    Подготовила: Воспитатель

     2 младшей группы

    Иванцова Ольга Владимировна

    Санкт-Петербург 2019

    Образовательные задачи:

    - Обобщить представления о весне и типичных весенних явлениях в природе.

    - Расширить, уточнить словарь по теме "Весна".

    - Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

    - Закреплять уже известные способы словообразования.

              Развивающие задачи:

    - Развивать связную речь.

    - Развивать фонематический слух.

    - Развивать мышление, творческое воображение.

    Воспитательные задачи:

    - Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.

    - Воспитание у детей умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

    - Воспитание инициативности и самостоятельности.

    Оборудование:

    Эмблемы команд, иллюстрации, магнитная доска, карточки с изображением солнца для подсчета очков, наградные медали.

    Ход занятия:

    - Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

    Она приходит с ласкою.

    И со своею сказкою.

    Волшебной палочкой взмахнет -

    В лесу подснежник расцветет.

    Шагает красавица,

    Легко земли касается.

    Идет на поле, на реку,

    и по снежку, и по цветку.  (ВЕСНА)

    О чем эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне.

    Только у нас необычное занятие, а занятие-викторина. Вы будете выполнять задания и за правильный ответ получать солнышко, команда, у которой, будет больше всего солнышка, станет победителем.

    В викторине будут участвовать две команды: команда "Звездочки" и команда "Гномики"

    Команды, представьтесь, пожалуйста!

    КОМАНДА "ЗВЕЗДОЧКИ"

    Мы звездочки лучистые.

    Сияем и блестим.

    Мы яркие, лучистые

    И всё мы знать хотим!

    КОМАНДА "ГНОМИКИ"

    Перед вами гномики

    Бодры умны и веселы

    Всем вокруг пора сдаваться

    Против нас не удержаться!

    1. Первый этап викторины называется "Разминка". Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Развитие скорости мышления и фонематического слуха.

    - Сколько весенних месяцев?

    - Какой месяц идет после марта?

    - Что появляется на ветках быстрее почки или листочки?

    - Как называется место, где растаял снег и показалась земля?

    - Порхают птички или лисички?

    - Журчат ручьи или грачи?

    2. А сейчас второй этап. "Вставь пропущенное слово". Развитие слуха, внимания, работа над словарем.

    - Весной ярко светит ... (солнце)

    - На пригорках тает ... (снег)

    - Просыпается медведь в ... (берлоге)

    - На деревьях распускаются ...(листочки)

    - Из-под снега появляются первые ... (цветочки)

    3. Следующее задание "Третий лишний". Нужно объяснить какая картинка лишняя, и почему.

    - Грач, петух, ласточка.

    - Подснежник, мимоза, клевер.

    - Гриб, тюльпан, подсолнух.

    - Снег, вьюга, дождик.

    Молодцы, ребята, не подвели свои команды.

    4. Подвижная игра "Зимующие и перелетные".

    Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если я назову зимующих птиц - приседайте.

    (грач, чиж, ворона, скворец, утка, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь)

    5.Переходим к следующему заданию "Ответь на вопрос".

    - Утром люди завтракают, а вечером?

    - Днем на улице светло, а ночью?

    - Небо голубое, а трава?

    - Какое время года наступит после всны?

    6. "Один-Много"

    Ребята, посмотрите на доску. Вопросы для команды "Звездочки":

    - у меня был красный мак, а сейчас......

    - у меня была одна быстрая муха, а сейчас......

    Вопросы для команды "Гномики"

    -у  меня был один сильный муравей, а сейчас....

    - у меня была одна красивая роза, а сейчас.....

    Молодцы обе команды. Мы сегодня закрепили свои знания о весне, и узнали немного нового. Сейчас каждая команда подсчитает свои фишки.

    Подсчет. Награждение команд. Раздача призов. Поздравления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фольклорного сценария на тему: «Весна-Красна» в средней группе

    Конспект фольклорного сценария на тему: «Весна-Красна» в средней группеЦель:- Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми;-Уважительное отношение к русскому народному творчеству; традици...

    Сценарий утренника "Весна-красна" в средней группе.

    Цель: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи : Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действит...

    Занятие по познавательному развитию "Весна- красна" в средней группе

    Данное занятие поможет сформировать у детей знания о весне, и её признаках....

    Конспект ООД по развитию речи «Весна-Красна» в средней группе.

    Конспект оод по развитию речи в средней группе на тему: «Весна-красна!»...

    Сценарий праздника "Весна- красна" в средней группе

       Сценарий утренника в средней группе детского сада «Весна- красна».Дети под музыку входят в зал. Становятся полукругом.Ведущая: Опять природа пробудилась:Проснулись поле...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весна-красна» в средней группе

    Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.Задачи:- Уточнить и расширить знания детей по теме «...