«Приглашение от Солнышка в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Каратаева Ирина Михайловна

Конспект интегрированной познавательной деятельности

в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priglashenie_o_solnyshka.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной познавательной деятельности

в младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес»

Задачи:

-Закреплять знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький); высоте (высокий, низкий). Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения; различать и правильно называть части суток; учить приёмам нетрадиционного рисования на крупе для изображения солнца – главной приметы весны.

-Развивать двигательную активность;

-Воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность; поощрять умения детей делиться полученными впечатлениями.

Материалы и оборудование: деревья разной высоты, геометрические фигуры, магнитная доска, 6 цветочков, 6 бабочек (на магнитах); 5 птичек, 5 зернышек, картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка, кружочки (на один меньше, чем скворечников); подносы с крупой (манкой, видеозапись «Звуки леса»;игрушки: белочка, лисичка, зайчик; салфетки.

Ход занятия:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(В группу влетает шарик с письмом, читаем)

Сегодня Солнышко приглашает нас в лес, а в какой вы узнаете послушав стихотворение Л. Аграчёвой

Весело аукнула, из лесу весна

Ей медведь откликнулся, проурчав от сна

Всполошилась белочка, глянув из дупла,

Дождалась, пушистая, света и тепла.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)

- А сейчас какое время года? (весна)

- В какой же лес мы с вами пойдём? (весенний)

- Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не разорять гнёзда, муравейники, не ломать веточки, не мусорить и т. д.)

-Путь для нас открыт, отправляемся в сказочный, весенний лес.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

И на солнышко взглянули.

Вот мы с вами и в лесу (включаю видеозапись «Звуки леса»)

Посмотрите, как здесь красиво!

- Что растёт в лесу? (деревья)

- Сколько деревьев выросло? (много)

- Какие деревья по величине? (Большие и маленькие)

- Как можно сказать по- другому? (Высокие и низкие)

- А какие животные живут в нашем лесу? (белочка, лисичка, зайчик)

- Ребята, дорогу к солнышку мы найдём, выполнив задания, которые приготовили для нас белочка, лисичка и зайчик. А задания спрятаны в геометрических фигурах.

Какая геометрическая фигура у белочки? (круг) Какого цвета? (желтого)

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке!

(Д/и «Посади бабочку на цветок»)

- Подул легкий весенний ветерок и перемешал бабочек и цветы — Давайте поможем бабочкам, посадим их на цветочки (дети сажают на каждый цветок по одной бабочке)

- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

В.: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ну что ребята давайте продвигаться дальше.

ФИЗМИНУТКА:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке раз-два, раз-два

Шагают наши ножки раз-два, раз-два

По камушкам, по камушкам

И в ямку - БУХ! (приседают)(дети садятся за столы)

Д/И «Привяжи к ниточкам шарики»

- Какая геометрическая фигура у лисички? (треугольник)

- Какого цвета? (синего)

- Лисичка просит вас помочь зверятам,подобрать шарики по цвету ниток: красный шарик к красной нитке, желтый к желтой и т. д. (раздаю карточки со зверятами, в лапках держат разноцветные ниточки – в лотках шарики).

- Молодцы, все правильно подобрали шарики к ниточкам.

- Какая геометрическая фигура у зайчика? (квадрат)

- Какого цвета? (зелёного цвета)

- Наступила весна, из теплых стран прилетели птицы (прикрепляет птиц). Сколько птиц прилетело? (много).

- Давайте покормим птичек зернышками (вызванные дети кладут каждой птичке зернышко).

- Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко?

- Чего больше птичек или зернышек? Чего меньше - зернышек или птичек?

- Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

(дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).

- Люди для птиц строят скворечники (раздаю полоски с нарисованными скворечниками без окошек).

- Сколько у вас скворечников? (много)

- Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (дети отвечают)

- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (сделать окошки).

(воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков).

- Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну (ответы детей).

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А вот и СОЛНЫШКО появилось (помощник воспитателя в костюме)

Солнышко поиграй с детками.

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышкосолнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

- Молодцы, ребята. Вам понравилось играть с Солнышком?

- Что можно сказать о солнышке?

- Какое оно? (теплое, круглое, лучистое).

Солнце: Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? (нарисовали круг)

- После того как нарисуем круг, что нужно рисовать? (лучики)

- Давайте с вами в воздухе нарисуем солнышко (правой ручкой, указательным пальчиком рисуем круг и лучики.)

- А сейчас подходим к столу, и на подносах с крупой, каждый нарисует себе солнышко и тогда в лесу станет ещё светлее и теплее.

-Какие замечательные солнышки у нас получились(Вытираем ручки салфеткой и садимся на стульчики)

- Вам понравилась наша прогулка в лес?

- Давайте вспомним, как мы попали в лес?

- Кто нас пригласил?

- Кого мы встретили в лесу?

- Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?

- Вы все молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад!

«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашение от солнца в весенний лес

организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим....

Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес» Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рас...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Непосредственно образовательная деятельность.Тема «Приглашение от солнышка в весенний лес»

Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагател...

Конспект интегрированной познавательной деятельности во 2 младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес»

Данная разработка конспекта помогает решить в игровой форме следующие задачи:1.Закрепить знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, уме...