Статья "Естественнонаучная грамотность дошкольников".
статья по окружающему миру (средняя группа)
Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Естественнонаучная грамотность дошкольников.
Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Это требует от естественнонаучно-грамотного человека следующих компетентностей:
•научно объяснять явления
•оценивать и планировать научные исследования
•научно интерпретировать данные и доказательства.
На ряду, с другими важными задачами дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации маленького ребенка к окружающему миру.
Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т.к. они закладывают у детей младшего дошкольного возраста основу миропонимания.
Становление естественнонаучных представлений у детей младшего дошкольного возраста в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения возможно при решении следующих задач:
1. Формирование у детей элементов экологического сознания. Освоение ребенком элементов экологического сознания определяется содержанием и характером (степенью сложности) знаний о природе.
2. Формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность детей должна иметь природоохранительный характер.
3. Воспитание гуманного отношения к природе. Отношение к природе – гуманное, познавательное, эстетическое – теснейшим образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Знания экологического содержания регулируют и направляют поведение и деятельность детей в природе.
Особое место в формировании отношения к природе занимают знания о законах природы, доступные пониманию детей.
Развитие отношения к природе тесно связано с особой организацией педагогического процесса, основанной на нравственно-положительных переживаниях ребенка в различных жизненных ситуациях, на прогулках, экскурсиях, на занятиях и пр.
На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, познавательной активности, эвристического мышления, интереса к поисковой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование правовой грамотности дошкольников
В данном материале прелагается вопрос о правовой грамотности дошкольников и защите прав ребенка. При этом вопрос об обязанностях поднимается достаточно на высокий уровень....
Презентация проекта "Формирование экологической грамотности дошкольников"
учить детей любить природу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-592338-1502344188.jpg)
«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач по воспитанию финансовой грамотности дошкольников».
Советы для педагогов по воспитанию финансовой грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-642509-1437415641.jpg)
Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей»
Проект: «Формирование экологической грамотности дошкольников через творческую деятельность детей» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1079813-1541701401.png)
Буклеты "Финансовая грамотность дошкольников", "Безопасный интернет"
Буклет - консультация для родителей о формировании правильного отношения детей к деньгам и материальным ценностям.Буклет - памятка для детей и подростков о безопасном использовании интернет-ресурсов....
Формирование финансовой грамотности дошкольников
Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.«Всё преимущество име...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1318949-1643031552.jpg)
РПМО. Педагогическая мастерская: «Формирование экологической грамотности дошкольников» Тема: «Формирование экологической грамотности дошкольников посредством кейс-технологии»
Цель: создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участнико...
- Мне нравится (1)