Экологический квест «Кузя и Ко»(средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузьминых Татьяна Альбертовна

Описание: развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей.
Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:
- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- развивать чувство эмпатии к объектам природы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kuzya_i_ko.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Кузя и Ко».

Описание: развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей.
Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:
- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- развивать чувство эмпатии к объектам природы.
Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.
Наглядный – перевоплощение, показ
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой – подвижная игра «Мишки по лесу идут», хороводная игра «Матушка-весна».
Оборудование: музыкальное сопровождение, голубое полотно, бросовый материал, урна, рыбки, сачок; декорации деревьев, поляны, пеньки; дидактическая игра «Чей домик», игрушечные белка, заяц, лиса, медведь; костюмы Домовёнка Кузи, Лешего.
Ход квеста:
Вбегает домовёнок Кузя, он чем-то обеспокоен.
Кузя: Здравствуйте ребята, вы узнали меня, я домовёнок Кузя. Приближается весна, а я обещал разбудить Лешего, но для этого нам нужно попасть в лес. Лешего нам поможет разбудить мой волшебный сундучок.
Достает карту из сундука.
Ведущий: Кузя посмотри на твоей карте чего -то не хватает. И в сундучке какое-то письмо лежит. Давайте прочтем его.
«Здравствуй мой внучок Кузя. Карту я порвала, на кусочки и спрятала их. Найти их можно, выполняя задания. Зачем будить Лешего, приходи лучше ко мне я тебе булочек напеку. Твоя Бабулечка – Ягулечка».
Кузя: Ох уж эта Баба- Яга. Ребята вы поможете мне?
Дети: Да!
Ведущий: посмотри Кузя на этом кусочке, что-то нарисовано. Это река.
Кузя: отправляемся в лес. В моём лесу очень красиво там поют птицы чистая река, в которой плавают рыбки, есть веселые животные.
Под музыку дети паровозиком отправляются за Кузей.
Дети подходят, к голубому полотну на нем лежит мусор и рыбки. Рядом лежат сачок, удочки, ведра, урна.
Кузя: А вот ребята и река, о которой я вам говорил, но только что с ней случилось? Посмотрите, она стала, совсем не прозрачной в ней плавает много мусора и рыбки совсем перестали плескаться. Как бы они не задохнулись в такой грязной воде. Давайте спасем их.

Дети вместе с Кузей вылавливают рыбок. Очищают реку от мусора после этого, запускают туда рыбок. И находят кусочек карты. На этом кусочке нарисована поляна с животными. Под музыку дети паровозиком отправляются за Кузей.
Ведущий: А вот и полянка только она пуста животные, все заколдованы. Посмотрите здесь только домики. Нужно отгадать, чей это дом. И тогда мы их расколдуем.
Ведущий показывает домик и загадывает загадку:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)

Кузя: Ребята молодцы, вы помогли расколдовать зверей. Звери предлагают поиграть. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения. Проводится игра «Зайка беленький!»
«Зайка беленький!»
Дети изображают зайчиков. Они располагаются по всей площадке. Воспитатель говорит:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок- скок, скок- скок,
Надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ведущий: Как здорово мы поиграли, посмотрите мишка нам, принес кусочек карты. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше. Это старое болото.
Кузя: Отправляемся к нему, цепляйтесь за меня. А вот и болото. Нужно разделиться на две команды и перепрыгнуть через кочки. Молодцы! Посмотрите это старые пни на них карточки нужно собрать их правильно.
Дидактическая игра «Росток»
Кузя: Ребята молодцы мы прошли, и это испытание осталось найти старое дерево. Я нашел письмо. Читаем.
«От пня пять шагов влево, пять раз проквакать, три раза скажи ку-ку, два раза обернись вокруг себя, и разочек топни ножкой».
А это и есть заклинание, чтобы Лешего разбудить. Я вспомнил. Давайте все вместе.
Под музыку выходит Леший подтягивается.
Леший: Ох, как же долго я спал, но наконец-то наступила весна. Спасибо Кузя.
Кузя: Леший, но я бы не справился без ребят. Баба Яга хотела помешать, тебе проснуться.
Леший: Спасибо вам ребята. А в награду я подарю вам волшебную игру.
МАТУШКА-ВЕСНА
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй!
(Леший и Ведущий с зелеными ветками или гирляндой образуют ворота)
После игры Леший благодарит детей за помощь, и дарит угощение и дети возвращаются с Кузей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование начал экологической культуры.Конспект занятия в средней группе.

Дать детям первоначальное представление о том, что в лесу живут разные животные, что лес дает им  не только кров, но и пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида....

"Берегиня" - экологический проект родительской студии в средней группе детского сада

Тип проекта: практико-ориентированный; познавательный; исследовательский; творческий.Педагогическая проблема: как привлечь родителей к формированию у детей экологических знаний о природе ямальско...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Одуванчик» с детьми средней группы (с использованием ИКТ)

Непосредственно образовательная деятельность «Одуванчик» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Ре...

Рабочая учебная программа по дополнительному образованию экологического кружка «Юные экологи» в средней группе

В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотност...

Экологические игры и упражнения (для средней группы)

Экологические игры в осенний период....

Перспективный план работы по экологическому образованию во 2 младшей – средней группе на 2016-2017 уч. год

Перспективный план работы по экологическому образованию во 2 младшей – средней группена 2016-2017 уч. год...

Проект по экологическому воспитанию «Волшебница осень» для средней группы.

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе на севере....