календарно - тематическое планирование "Зоопарк" в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Игнатенко Наталья Владимировна

календарно - тематическое планирование "Зоопарк" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная тема недели: «Зоопарк» (Художественно-эстетическое развитие)

Цель:Знакомить детей с понятием «зоопарк». Дать элементарное представление о «доме» зверей и птиц. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать внимание и память. Воспитывать желание слушать стихотворения.

Предполагаемый результат: Знакомство с новыми животными, умение узнавать их на картинках.Усвоение основных правил поведения в присутствии животных.Умение отвечать на вопросы:- какие звуки издает животное;- опасно ли оно;- что оно делает (плавает, прыгает, летает);- называть части тела животного.Знание о том, как надо ухаживать за животными.

Итоговое мероприятие:Выставка «Эти разные животные».Дата  проведения итогового мероприятия: 07.02.2020г.

Театрализованное  развлечение: «Путешествие в зоопарк» Дата  проведения театрализованного мероприятия: 07.02.2020г.

Взаимодействие с родителями:Консультация для родителей:«С ребенком в зоопарке: безопасность превыше всего»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечь родителей к расчистке снега.

Артикуляционная гимнастика: «Добрый тигренок»

Наш тигренок не кусается,

Наш тигренок улыбается!Ребенок растягивает губы в улыбкеобнажаясомкнутые зубы.

Пальчиковаягимнастик: «Зоопарк»

В зоопарк пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно.

Дыхательная гимнастика:  

"Слоник"

Как дышит слоник? У него такой длинный-длинный хобот, и он медленно-медленно через него вдыхает, а рот у него небольшой и выдыхает он сразу. Вот так, смотри!

Показываем ребенку, как сначала в медленном темпе вдохнуть глубоко носом, а затем в обычном темпе выдохнуть через рот. Повторить 5-6 раз.

"Тюлень"

А как дышит тюлень? Вот так! Вдыхает, а потом делает носом пых-пых-пых.

Нужно сделать носом медленный глубокий вдох через рот, а затем выдыхать воздух через нос рывками, как бы проталкивая его, в 3 приема. Упражнение повторяется в среднем темпе 5 циклов.

А обезьянки шутят и балуются! Смотри как они играют: одной ноздрей вдыхают, а другой выдыхают!Хочу такой сайт

Покажите ребенку, как делать вдох одной ноздрей, зажав другую пальцем, а выдохнуть через вторую. Затем поменять руки и сделать вдох второй ноздрей, а выдох первой. Повторить 5-6 раз весь цикл.

Дни недели

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности,

соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Понедельник, 3 Февраля

Речевое развитие

Тема:«Животные зоопарка»

Цель:Расширять знания детей о животных зоопарка. Вызвать у детей познавательный интерес к жизни животных в клетках.

Физическое развитие

Программные задачи:

- закреплять  умение детей лазать по гимнастической  стенке, катать мяч;

-  развивать глазомер, координацию движений;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пособия: платочки  и средние мячи на каждого ребёнка, гимнастическая стенка,  2-3 дуги.

Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»,  стр. 99  № 1

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Что такое зоопарк?».

Предложить настольные игры «Большие и маленькие», «Чей это дом?»

Игровая ситуация «Моем руки чисто» с целью закрепления культурно-гигиенических навыков.

 

Прогулка

Наблюдение за кустарниками. Цель. Пополнение знаний детей о кустарниках зимой, об изменениях в природе. П\и «Зайка беленький сидит», «Ловишки с мишкой».

Труд на участке.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. - Е. Чарушин из цикла «Рассказы о животных», Ситуативный разговор «Что делать» с целью упражнения детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью.

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение и драматизация сказки «Три медведя»

Предложить игрушки животных и модель зоопарка. Цель. Закрепление правила безопасного поведения в зоопарке.

Игровое упражнение «Сравни-ка»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение за вороной

Знакомство с п\и «Лиса и птицы».

Д/и: «Назови, что видишь?»

Мишей, Аней.

с Ваней, Ромой – бросание и ловля мяча двумя руками. 

с Алиной,  Ромой - Упражнение «Чего не стало?». Цель. Закрепление ориентировки в пространстве, развитие памяти, внимания, счета.

Макет зоопарка, с животными.

Иллюстраций «Зоопарк»

Вторник, 4 Февраля

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема:«Угощение для мартышки»

Цель:Познакомить детей с новым видом рисования - раскрашиванием контурных картинок.Продолжать учить рисовать кистью - вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.

Утро

Утренняя гимнастик

Беседа «Животные  зоопарка».

Предложить настольные игры типа «Пазлы», «Домино»

Прогулка

Наблюдения за снегирями. Цель. Пополнение знаний о птицах, их повадках. П\и «Воробушки и автомобили», «Мы веселые ребята».

Труд на участке.

КГН. Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. - Б. Гримм «Заяц и ёж» - отметить характеры героев.

Повторить пальчиковую игру «Животные Севера» 

Вечер

Проведение гимнастики после сна.  Ходьба по массажным дорожкам.

 Разучивание стихов о животных.

Д/и: «Пузырь»

 КГН. Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Просмотр презентации «Веселый зоопарк» 

Цель. Формирование представлений детей о животных, как братьях наших меньших.  

Прогулка

«Следы на снегу»Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

 с Алиной, Сашей  - развитие мелкой моторики рук (шнуровка).

с девочками- упражнение в ходьбе «след в след», упражнение в равновесии.

Сашей, Алиной – в перешагивании через снежные валы (упражнять в равновесии).

Иллюстрированные картинки.

Настольно – печатные игры

Среда,5 Февраля

Сенсорное развитие

Тема:«Куда плывет рыбка?»

Цель:Учить складывать рыбку из геометрических фигур, формировать понятие «целое», «часть», развивать память, внимание, речь.

Комплексные занятия Т. М. Бондаренко стр. 132.

Конструирование

Тема:«Высокий заборчик»

Цель:Программные задачи:

- формировать умение детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд (на узкую короткую сторону), закреплять умение обыгрывать постройку, затем её разбирать,  раскладывая детали по цветам, закреплять знания основных цветов;

- развивать словарь детей за счет слов: один, много, забор, петух, курица, собака, кошка, корова;

 - воспитывать взаимопомощь, умение взаимодействовать с окружающими.

Материал:   кирпичики разного цвета и мелкие игрушки.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 28,  № 13

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто такие перед нами» 

Прослушивание аудио-сказки «Белка и волк».

Д/и: «Собери пирамидку»

П. и «Кошка и мышки».

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезоне, о способах измерения силы ветра и количества осадков.

П\и «Живая шляпа», «Море волнуется» 

Труд на участке.

Работа перед сном

Чтение загадок «Загадки –обманки».

КГН. Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения за столом».

Вечер

Поведение гимнастики после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание стихотворений А. Барто «Слон».

Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок»

Проведение с/р игр:  «Зоопарк»

Прогулка

«Наблюдение за ветром»

Д/и: «Ладушки»

Беседа «Не бойся и не прячься». Цель: разъяснять детям правила поведения при возникновении опасности.

с Настей, Алиной,  - Д\и «Найди пару» - развитие внимания, закрепление знаний о цвете, форме предметов.

С Ксюшей, Дашей – развитие глазомера, метание в цель мешочков с песком.

с Алисой, Мансуром, - развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, навыков дружной игры д\и «Собери бусы».

Иллюстрированные картинки.

Настольно – печатные игры

Четверг,6 Февраля

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема:«Апельсин и мандарин»

Цель:Учить лепить предметы разной величины. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать глину кругообразными движениями между ладонями.

Факультатив «Пальчик, ручка, язычок»

1.Массаж пальчиков грецким орехом.

2.Пальчиковая гимнастика.

«Лесные звери».

3.MAXI – пазлы

4.Артикуляционное упражнение «Поймаем мышку»

Активизировать движение пальцев рук,

Координацию движений. Развитие навыка игры с большими пазлами.

Утро

Утренняя гимнастика.

Предложить крупный конструктор для совместной постройки «Домик панды».

Д. и. «Пузырь».

Игры – физминутки «Мишка косолапый»

Прогулка

Целевая прогулка по территории д\с. Цель. Развитие познавательного интереса, наблюдательности.

Труд на участке.

Работа перед сном

Чтение худ. лит- М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить».

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в зоопарке».

Вечер

Гимнастика после сна.

Раскрашивание раскрасок «Животные жарких стран».

Д/и «Иди ко мне», «Возьми мячик»

(цель: формирование эмоционального контакта со взрослыми)

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». 

Прогулка

«Наблюдение за птицами»

С/ д в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям раскраски «Животные».

 Цель: развивать навыки владения карандашом, умение делать штрихи.

с Ариной, Мирой- Д\и «Подбери узор» - развитие внимания, закрепление знаний о цвете

с Ваней, Сашей – развитие глазомера, метание в цель колец.

Сашей, Машей  - развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, навыков дружной игры д\и «Волшебный песочек».

игрушки (зайчики, медведи, рыбки), картинки с разным количеством животных, палочка с веревкой, на конце которой находятся маленькие игрушки, конфеты.

Пятница, 7 Февраля

Чтение художественной литературы

Тема:«Детки в клетке» по стихотворению из цикла С.Маршака.

Цель:Познакомить детей с поэтическими образами животных из стихотворений С.Я.Маршака. Учить внимательно слушать стихотворения, выражать отношение к его героям.

Физическое развитие

Программные задачи:

- закреплять умение детей бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать умение ползать  по гимнастической скамейке; - развивать чувство равновесия, координацию движений;

- воспитывать самостоятельность.

Пособия: погремушки и мешочки с песком  на каждого ребёнка, гимнастическая скамейка,  обручи.

Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»,  стр.100 № 2

Утро

Утренняя гимнастика.

Предложить детям настольно -печатные игры типа «Парочки», «Чей домик».

П/и: «Колпачок», «Кошки – мышки»

(в играх давать ведущие роли)

Д/и: «Сделай лесенку»

Прогулка

Наблюдение за елью. Цель. Закрепление знаний детей о ели.

П\и «1,2,3- беги», «Ловишки с мишкой» 

Труд на участке.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. стихов о животных (С. Маршак «Детки в клетке»). 

Вечер

Гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность-Путешествие в зоопарк».

Ситуативный разговор с детьми «Уборка игрушек».

д\у «Волшебные линии».

Выставка «Эти разные животные».

Прогулка

«Наблюдение за птицами»

Собирание крупных пазлов

Цель: развитие логического мышления

с Милой, Машей – д\у «Собери цветочек». 

Инд. работа с девочками – ходьба по скамейке.. 

Инд. работа с Алиной, Настей, Катей- д\и «Бывает, не бывает?»

Иллюстрированные картинки.

Настольно – печатные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование первая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по Вераксе ( ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование первой младшей группы на 2017-2018 учебный год

Комплексно-тематическое планирование предусматривает решение программных образова-тельных задач, развернутое содержание работы. ...

Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")

Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...

календарно - тематическое планирование первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2016 - 2017 учебный год в первой младшей группеМесяцТема месяцаТема неделиЗадачиЗнаменательные датыИтоговое мероприятиесентябрь...

Календарно - тематическое планирование (первая младшая группа)

Представлено календарно - тематическое планирование для детей 1 младшей группы на неделю....