Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Акентьева Наталья Анатольевна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  для детей подготовительной  логопедической группы  «Встреча зимы». Цели: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

д/с «Жар-птица»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

для детей подготовительной  логопедической

группы № 12 «Казачата»

«Встреча зимы»

                                                                    Воспитатель: Акентьева Н.А.,

                                                                                           

Усть-Донецкий

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Встреча зимы"

Цели: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях (о мире растений и животных, явлениях неживой природы). Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, полученными на прогулках, во время НОД.

Развивающие:

- Развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи.

Воспитательные:

     - Формирование эстетической культуры.

- Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Основная образовательная область: познавательное развитие (физическая культура)

                                             Ход ООД:

  1. Организационный момент.

 Воспитатель:  Ребята давайте вспомним наш девиз. ( Дети встают в круг.)

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(руки в стороны, взялись за руки и нежно пожали друг другу руку)

Пусть всем будет хорошо, повернись, повернись

И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).

- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком времени года в ней говорится.

 «Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?»

(зима).

       Конечно  зимой.

  - Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме.    

  -  Кто скажет, сколько месяцев длится зима?                                      

  -  Назовите эти месяцы. (декабрь, январь, февраль)

- Какие признаки зимы вы знаете?  Кто ответит, тот садится на свое место. (зимой очень холодно, метели и бураны, пушистый иней на деревьях, небо низкое и серое, реки покрыты льдом, на зданиях висят сосульки).

Молодцы!

-  Может быть кто- то знает пословицы и поговорки о зиме?

  • Много снега – много хлеба.
  • Зима белеет – лето зеленеет.
  • Декабрь год кончает, а зиму начинает.

- В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? - (белый, хрустящий, холодный, пушистый, липкий из него можно делать снежки и различные постройки).

-  А как вы думаете, что, произойдет со снегом, если мы его занесем в группу? (ответы детей)                                                                                        

2. Основная часть.

    Зима – это необыкновенно красивое, чудесное, сказочное время. Своей красотой вдохновила поэтов писать стихи, композиторов сочинять музыку, художников писать картины.

Посмотрите, как красиво изобразили зиму русские художники : Иван Иванович Шишкин, Константин Федорович Юон, Игорь Эммануилович Грабарь, Виктор Леонидович Янов. (Включается музыка П.И.Чайковского «Зимние грезы» симфония 1) Рассмотрите внимательно картины. И скажите, что общего есть в этих картинах? А чем они отличаются? Какая картина вам понравилась больше всего?

- Ребята мы с вами рассмотрели картины, а еще прослушали симфонию № 1  П.И. Чайковского  «Зимние грезы».

  И сейчас нам Андрюша М прочитает стихотворение А. С. Пушкина.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

-Красиво, не правда ли?

   - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бывает не бывает»

Иней летом (не бывает), снег зимой (бывает), мороз зимой (бывает),  ледоход осенью (не бывает), капель летом (не бывает), листопад зимой (не бывает), метель зимой ( бывает), заморозки летом (не бывают), дождь летом (бывает), гроза зимой (не бывает), роса зимой (не бывает) и т. д.

     -Ребята за что вы любите зиму? (зимой весело: можно кататься с горки, на ледянках, санках, играть в снежки с друзьями, строить снежные постройки, лепить снеговиков)

 (Ответы детей сопровождаются показом картин с зимними забавами).

        3. Физкультминутка

А сейчас прошу вниманье

Я хочу вам дать заданье

Быстро лыжи надеваем

Друг за другом все шагаем.

(Дети имитируют движения на лыжах)

А сейчас все в круг встаем

Снежки в руки мы берем

Хорошо снежки бросай

И друг в друга попадай

(дети имитируют игру в снежки)

А теперь лопаты взяли

Все сугробы откопали

Снег кидаем дружно

Всем трудиться нужно.

    - Оказывается, зима очень веселое время года. Ведь если ты не стоишь на месте, то мороз тебе не страшен. И я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. (Становимся на лыжи и отправляемся в лес).

    - Мы попали в зимний лес. Шелестит снег, соприкасаясь с ветвями, стволами. Шорохи в лесу, шорохи. Лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом. Как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые, дремлют под снежным одеялом, одеты в снежные шубки, замерзшие, продрогшие).

- Давайте вспомним, как называют лес из разных пород деревьев.

Лес из осин, осиновый лес – осинник;

Лес из сосны, сосновый бор – сосняк;

Лес из берез, березовая роща – березняк;

Лес из дубов, дубовая роща – дубрава;

Лес из разных пород деревьев – смешанный лес.

     - Посмотрите, я вижу горку, как вы думаете, что это? ( конечно берлога медведя). А что он там делает?

 Какие еще звери зимой впадают в спячку? (еж, барсук). 

   - А это кто? (зайчик) Как заяц готовится к зиме? Он меняет свою шубку на более теплую, происходит линька. У зайчика летняя серенькая шубка меняется на белоснежную. Белая шубка не только помогает зайчику согреться, но и делает его незаметным на снегу и помогает спрятаться от хищников.

- Кто из зверей еще меняет шубку? (белки, волки и лисы).

- Вот и наша белочка.  Зимой у белки шубка становится серенькой, а летом была ярко рыжая.

- Посмотрите, я вижу, лису. Как вы думаете, что она делает? Еще я вижу волка.

- А кто это стоит за деревьями, такой большой и с рогами? (лось)

- Чем он питается?

- Так что же звери делают зимой? (одни спят, другие ищут себе пищу по всему лесу).

- Как вы думаете, помогает ли кто лесным животным пережить сильные морозы? Да, лесники подкармливают их.

Правильно, все вы молодцы.

Продолжаем наше путешествие по лесу, слышите, что это за гам, кто это?  (конечно это птицы).

- Посмотрите внимательно на  птиц (воспитатель обращает внимание детей на картинки птиц). И выберите картинки с теми птицами, которые остаются зимовать, а не улетают в теплые края. Каким одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие). Перечислите их. Как вы думаете, почему они не улетают на юг? (они могут найти корм и зимой, приспособлены к морозам, некоторые из них стараются жить близко к людям, ведь, как известно, где люди, там и еда). А легко ли птицам находить себе корм зимой? Почему? Нет, когда на улице метель птицы не могут летать. А когда земля покрыта льдом, птицам тяжело находить себе зернышки, ведь им приходится разбивать его. Как же мы можем помочь птицам, чтобы они не погибли? (Сделать для них кормушки.)

А за что же мы еще любим зиму? Какой волшебный праздник мы празднуем в декабре? (Новый год). 

 Итак, ребята, вот и закончилась наша прогулка в лес. И нам пора возвращаемся в д/сад. Мы увидели с вами много зверей и птиц, узнали, как им живется  в лесу зимой, кто им помогает. Можно ли однозначно сказать, что зима – это хорошее или плохое время года? Нет, у зимы, как и у других времён года, есть свои плюсы и минусы. Для кого зима в радость? (для детей, растений). Для кого это время года является тяжёлым? (для животных, птиц).

  В природе все взаимосвязано и продумано. Мы с вами часть этой удивительной природы и должны ее не только любить, но и так же оберегать и охранять. Вы согласны со мной?

4. Рефлексия.

 Что вы  сегодня узнали на занятии?  (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....