Главные вкладки

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Одежда"на примере пособия "По планете шаг за шагом" ООП "Детский сад 2100"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Дамбаева Надежда Романовна

    Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учить сравнивать и обобщать; уточнять глагольный и качественный словари, учить активно использовать обобщающее слово «одежда».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_odezhda.docx18.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок» компенсирующего вида г. Улн-Удэ

    Конспект занятия

     по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

    на тему: «Одежда»

    Выполнил: Дамбаева Н.Р.

    г. Улан-Удэ

    январь, 2020г.

    Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учить сравнивать и обобщать; уточнять глагольный и качественный словари, учить активно использовать обобщающее слово «одежда».

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный: изображения сезонной детской, мужской и женской одежды; изображения головных уборов; предметы одежды: свитер, варежки, брюки, шарф, кофта; кукла с одеждой; картинки с изображением четырёх времени года;

    Раздаточный: пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, цветные карточки, изображения предметов одежды, разрезанной на детали; карточки с изображением природы зимой и летом, карточки с летней и зимней одеждой, карандаши.

    Ход занятия:

    Приветствие

    Игра «Зима или лето?»

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Для этого дети должны взять по одной карточке, рассмотреть её,  показать другим и посмотреть, что изображено на карточках у других ребят. Воспитатель просит каждого про себя ответить на вопрос «Зима или лето?». Потом тех, у кого зима, - рядом со шкафом (стол и шкаф должны располагаться напротив друг друга, чтобы дети могли посмотреть и проверить, все ли справились).

    Затем воспитатель раздаёт детям другие карточки, на которых изображена зимняя и летняя одежда, и задаёт тот же вопрос: «Зима или лето?» Часть детей может справиться, у другой части возникнет затруднение, так как природы на картинке нет. Чтобы помочь этим детям, воспитатель привлекает тех, кто справился с заданием.

    - Подскажите, зимой жарко или холодно?

    - Как надо одеваться, когда холодно?

    - У кого из вас карточки с такой одеждой?

    Аналогичные вопросы задаёт о летней одежде.

    - Теперь вы можете ответить на вопрос «Зима или лето?»

    - А что вам помогло понять, зима это или лето? (Одежда)

    - Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? (Об одежде)

    Дети подходят к столу, на котором лежат предметы зимней одежды. Детям предлагают закрыть глаза и на ощупь определить, что они взяли.

    - Как ты догадался, что это, например, свитер? (У него большой воротник и нет застёжки.)

    Если ребёнок взял варежку, нужно спросить его, можно ли идти гулять в одной варежке, и попросить найти пару. Почему человеку нужны две варежки? Покажи варежку на правую (левую) руку. Чего еще человеку нужно всегда по два? Есть ли носок на правую (левую)ногу? Сколько шарфов нужно человеку? Что ещё у человека должно быть одно? (Шапка, куртка или шуба)

    Воспитатель предлагает детям одеть на прогулку куклу.

    Перед детьми ставят куклу в платье, колготках и кладут одежду: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.

    - Что наденем сначала?

    - Что потом?

    - Надеваем кофту.

    - Куда мы продеваем руки? (В рукава)

    - Сколько рукавов у одежды?

    - Почему их два?

    - На что застёгивается кофта? (На пуговицы)

    - Какие ещё застёжки бывают у одежды?

    - У кого из вас одежда с застёжкой?

    - Сколько бывает застёжек?

    - Кукла одета. Можно выходить на улицу. Но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (Поднять воротник или надеть капюшон.)

    - У какой одежды есть воротник?

    - У кого из вас он есть?

    - Сколько бывает на одежде воротников?

    - Сколько пуговиц? Карманов?

    Воспитатель предлагает тем, у кого нет карманов, встать около стола, у кого один карман – рядом со шкафом, у кого много – между аквариумом  и столом.

    Дети собираются около воспитателя.

    - Где люди берут одежду? (Покупают в магазине или шьют.)

    - Как называется магазин, где продают одежду?

    - Где шьют одежду? (дома или в ателье.)

    Дети садятся за стол по два человека. На столе разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк и т.д..

    Выбирая нужные детали и договариваясь друг с другом, дети должны, дети должны «сшить» (сложить) одежду, рассказать, что они сшили, для кого (для мальчика, девочки, мужчины, женщины), какие детали им для этого потребовались.

    Воспитатель показывает детям картинки с изображением четырёх времён года, уточняет по каким признакам можно догадаться о том, что на картинке, например, зима, и просит детей отнести сшитую одежду на тот стол, на котором лежит картинка с изображением соответствующего времени года.

    - Как назвать одежду, которую носят зимой (летом, весной, осенью)?

    Работа с пособием (с.5, задание 1)

    Рассмотреть с детьми одежду, нарисованную на картинке внизу задания.

    - Какая одежда нарисована на картинке?

    Затем обсудите картинки, изображённые вверху задания. После этого дайте детям простые карандаши прочитайте задание.

    - Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?

    - Если она испачкалась, то её … (Стирают)

    - Если измялась - …. (Гладят0

    - Если разорвалась - … (Зашивают)

    - Если оторвалась пуговица, то её .. (Пришивают)

    - Что нужно сделать с одеждой, когда её снимешь? (Аккуратно развесить или сложить.)

    - Что носят зимой (летом, осенью) на голове?

    Дети выбирают из множества картинок, находящихся на столе или фланелеграфе, изображения головных уборов и называют их. Например: панама, бейсболка, ушанка и т.д.

    - Как по другому можно назвать то, что здесь разложено? (Головные уборы.)

    - Почему эти предметы так назвали?

    - Что ещё, кроме одежды и головных уборов, нужно человеку? (Обувь.)

    - Про обувь поговорим с вами в следующий раз.

    Работа с пособием (с50, задание 2)

    Попросить детей показать одежду детскую и взрослую, мужскую и женскую. После этого предложите провести линии от предметов одежды к тому, кто её наденет.

    Воспитатель предлагает детям поиграть.

    На стол выкладывается несколько предметов кукольной одежды: свитер, кофта, жилет, толстовка, брюки и рейтузы. Детей просят внимательно посмотреть на вещи и запомнить их. Затем дети должны отвернуться, а воспитатель убирает одну из вещей.

    - Что надела кукла, уходя из дома?

    Игра проводится несколько раз.

    В заключение можно прочитать детям стихотворение Л. Парамоновыой:

      К одежде относятся брюки, жилеты,

    Платья, костюмы, пальто и жакеты.

    Тёплые шубки мы носим зимой,

    А на плащи переходим весной.

    Подведение итога:

    Работа с пособием (с49)

    - Рассмотрите рисунок. Кого вы видите на рисунке?

    - Что делает мама? (Надевает шляпу.)

    - Что делает девочка? (Помогает одеваться брату)

    - Что она помогает надевать?

    - Почему вы думаете, что она надевает свитер, а не кофту?

    - Как вы думаете, какая погода на улице – жаркая или прохладная? Почему?

    - Покажите и назовите одежду, которая висит в шкафу.

    - Как можно двумя словами назвать то, что лежит на полке в шкафу? (Головные уборы)

    - Назовите их.

    - Как вы думаете, что мама возьмёт из шкафа для прогулки?

    - Что оттуда нужно взять девочке (мальчику)?

    - Какая одежда висит (лежит) на стуле?

    - Как вы думаете, какие брюки наденет на прогулку девочка, а какие мальчик?

    - Наденет ли кто-нибудь из них варежки?

    - - Чем играет котёнок?

    - Для чего нужен ремешок?

    Прочитайте детям:

    Л.Воронова «Маша - растеряша», Н. Саконская «Где мой пальчик?», Е. Благинина «Вот какая мама», Б. Заходер «Портниха»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе

    Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

    Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

    Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

    Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

    Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

    Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

    Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Летний дождь". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

    Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, эксперементировать с различными видами и способами изображения....