Проект «Бабушкин дворик» с детьми группы № 3 ЗПР
проект по окружающему миру (старшая группа)

Малиновская Галина Юрьевна

Интеграция образовательных областей.

 

Цель: Закреплять знания о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах.

Задачи:

1. Обогатить представление о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк);

2. Учить сравнивать по внешнему виду, поведению и голосу;

3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о птице;

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

5. Воспитывать любовь и желание заботиться о домашних птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_babushkin_dvorik.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Бабушкин дворик»

с детьми группы № 3 ЗПР

Автор проекта воспитатель: Малиновская Г.Ю.

Тип проекта: информационно – практический, краткосрочный (1день)

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы ЗПР, родители.

Актуальность темы: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление о домашних птицах, о том, чем они питаются, кто о них заботится, какую пользу они приносят человеку. Не владеют обещающим понятием, не умеют описывать объект, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о домашних птицах; развивать связную речь, творческие способности детей.

Цель: Закреплять знания о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах.

Задачи:

  1. Обогатить представление о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк);
  2. Учить сравнивать по внешнему виду, поведению и голосу;
  3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о птице;
  4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
  5. Воспитывать любовь и желание заботиться о домашних птицах.

Интеграция образовательных областей

Образовательная

область

Направление работы

Организованная образовательная и самостоятельная деятельность детей

Познание

Формирование элементарных представлений о домашних птицах.

Воспитание бережного отношения к живому.

Учить понимать смысл и отгадывать загадки

Активизировать слова по теме «Домашние птицы»

Беседа «Домашние птицы»

Дидактические игры «Узнай домашнюю птицу по описанию», «Раз, два, три – картинку собери», «Кто какую приносить пользу?», «Чьи это детки?», «Кто и как кричит?»

Социально-коммуникатив. развитие

Учить детей слушать сверстников, уточнять их ответы, подсказывать слова.

Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

Речевое развитие

Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение).

Учить употреблять в речи звукоподражание, простые и сложные предложения.

Рассматривание картинок с домашними птицами.

Чтение стихов о домашних птицах.

Чтение сказки «Петушок и бобово зернышко»

Загадывание загадок о домашних птицах.

Художественно эстетическое развитие. Музыка

Развивать мелкую моторику.

Развивать общую музыкальность.

Формировать умение воплощать образ выразительными средствами (мимика, жесты)  

Лепка: «Цыпленок»

ИЗО «Раскрась петушка»

Логоритмика: «Курочка Ряба»

Физическая культура

Развивать общую и мелкую моторику.

Способствовать развитию координации речи с движением.

Зарядка «Важный гусь»

Пальчиковая гимнастика «Курочка», «Гусь», «Петушок»

Подвижная игра: «Наседка и цыплята»

Работа с родителями

Домашнее задание: штриховка, обводка и раскраска домашних птиц; пальчиковая игра:

Где ладошка?

Тут? Тут

На ладошке, пруд? Пруд.

Палец большой – это гусь молодой.

Указательный поймал,

Средний гуся – ощипал,

Это палец (безымянный) – суп варил,

Этот палец (мизинец) – нас кормил.

Реализация проекта

  1. Утренний сбор.

Цель: создать зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик у детей, развитие речевой активности и мышления у детей.

Беседа «Домашние птицы»

На магнитной доске расположены иллюстрации, изображающие домашних птиц. Воспитатель предлагает подойти детям к иллюстрациям и поиграть. Воспитатель называет домашних птиц, не предлагая никакой схемы ответа (ее устанавливают сами дети). Например, «Петушок», - а в ответ: «Кукарекают», или «Курочка» и т.д.

Далее следуют дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чьи это детки?» (используя наглядные пособия – плакат и альбом «Домашние птицы»

В заключение утреннего сбора проходит подвижная игра «Наседка и цыплята»

  1. Комплекс утренней гимнастики: «Гуси-гуси»
  2. Гигиенические процедуры. Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки у детей.
  3. Завтрак. Настроить детей на принятие пищи; формировать знания о культуре поведения за столом.
  4. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Айболит».  Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, понимая воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение.
  5. Тематическое занятие «Бабушкин дворик» (Приложение  № 1)
  6. Подготовка к прогулке.  Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определенной последовательности.
  7. Прогулка. Цель: оздоровление и закаливание детей на свежем воздухе.

Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увёртываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать детей действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Далее воспитатель проводит беседу об уходе за домашними птицами. Предлагает повторить песенку «Курочка Ряба». После этого педагог организовывает самостоятельную деятельность детей на прогулке:

- игры с выносным материалом;

- кормление птиц на участке.

9. Возвращение с прогулки. Воспитатель помогает детям раздеться. Далее следуют гигиенические процедуры. Дети вспоминают вместе с воспитателем золотое правило «Руки мой перед едой, грязные руки грозят нам бедой».

10. Обед

11. Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.

12. Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажной дорожке (изображаем утку).

13. Гигиенические процедуры.

14. Полдник.

15. Самостоятельная деятельность детей. Лепка «Цыпленок». ИЗО раскраски «Петушок»

Оформление в группе уголка «Друзья наши меньшие» (фигурки из пластилина и раскраски, сделанные детьми).

16.Дидактические игры.

17. Вечерняя прогулка. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Далее воспитатель проводит беседу с детьми «Вспомнить, чем сегодня занимались в группе?»

18. Уход детей домой. Воспитатель проводит беседы с родителями. Дети уходят домой, рассказывая родителям о том, с чем они познакомились сегодня в саду.

Предполагаемый результат:

  1. Называть домашних птиц, их части тела.
  2. Узнавать птиц по описанию.
  3. Находить сходство и различие по нескольким признакам.
  4. Знать, чем питаются домашние птицы, какую пользу приносят людям.

Приложение № 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного типа г. Санкт-Петербурга Кировского района

Непосредственная образовательная

деятельность в группе детей ЗПР с использованием ЭОР

(развитие речи)

«Бабушкин дворик»

Подготовила воспитатели:

Овчинникова Н.Б.

Малиновская Г.Ю.

Учитель-дефектолог:

Мамедова И.Р.

г. Санкт-Петербург

2019

Программное содержание:

Познавательное развитие

  1. Формирование элементарных представлений о домашних птицах.
  2. Воспитывать бережное отношение к живому.
  3. Учить понимать смысл и отгадывать загадки.
  4. Активизировать словарь по теме «Домашние птицы»

Речевое развитие

  1. Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение).
  2. Учить употреблять в речи звукоподражание, простые и сложные предложения.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.
  2. Учить детей выслушивать сверстников, уточнять их ответы, подсказывать слова.
  3. Развивать умение воплощать образ выразительными средствами (мимика, жесты).

Физическое развитие

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Способствовать развитию координации речи с движением.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

  1. Развивать общую музыкальность детей.
  2. Формировать выразительность движений.

Используемые образовательные технологии

  1. Здоровье-сберегающие (речь с движением)
  2. Игровые технологии (отгадывание загадок), ИГРА: «Подари петушку перышко».
  3. ИКТ (использование ЭОР – презентация «Бабушкин дворик» создан самостоятельно.

Материал

  1. Презентация.
  2. Петух на ковролине, разноцветные перышки для хвостика.
  3. Поезд.
  4. Пазлы в конвертах по теме
  5. Домик.

Предварительная работа

  1. Знакомство с миром домашних птиц (где живут, чем питаются, как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, как их оберегать).
  2. Подбор иллюстративного материала по теме «Домашние птицы».
  3. Беседы по теме «Домашние птицы».
  4. Загадки о домашних птицах.
  5. Пальчиковая гимнастика «Петушок» и «Гусь».
  6. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Домик для животных», «Домашние птицы и птенчики», «Найди маму», «Назови сеъю», «Угадай птицу».
  7. Подвижные игры: «Селезень и утка», «Гуси», «Стая уток и петушок», «Гусак», «Утка», «Цыплята».
  8. Творчески продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
  9. Чтение художественной литературы: Д. Биссет «Га-га-га» сказка, В. Берестов «Цыплята», Г.Бойко «Петух», И.Сутеева «Утенок и цыпленок», К.Чуковский «Цыпленок».
  10. Просмотр мультфильмов.
  11. Музыка. Песня «Цыплята» Муз. А.Филлипенко., слова Т. Волгина.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня хочу вам предложить совершить путешествие в деревню. Кто-нибудь из вас, был в деревне (ответы детей)

- Мы с вами поедем в гости к бабушке.

(Дети едут на поезде под музыку. Поезд останавливается. Дети подходят к домику. Выходит, бабушка Даша)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам рассказать, кто живет на моем птичьем дворе.

(слайд №2 «Птичий дворик»)

- А что бы узнать кто там живет, нужно отгадать загадки:

КВОХЧЕТ, КВОХЧЕТ

ДЕТЕЙ СОЗЫВАЕТ

ВСЕХ ПОД КРЫЛО

СОБИРАЕТ (дети говорят отгадку)

слайд № 3 картинка «Курица»

КРАСНЫЕ ЛАПКИ

ЩИПЛЕТ ЗА ПЯТКИ

БЕГИ БЕЗ ОГЛЯДКИ (дети говорят отгадку)

слайд № 4 картинка «Гусь»

ХВОСТ С УЗОРАМИ

САПОГИ СО ШПОРАМИ

ВСЕХ БУЖУ

ХОТЬ ЧАСОВ НЕ ЗАВОЖУ

(дети говорят отгадку)

слайд № 5 картинка «Петух»

ЯВИЛСЯ В ЖЕЛТОЙ ШУБКЕ

ПРОЩАЙТЕ ДВЕ СКОРЛУПКИ

(дети говорят отгадку)

слайд № 6 картинка «Цыпленок»

РАСПУСКАЕТ ХВОСТ ПАВЛИНОМ

ХОДИТ ВАЖНЫМ ГОСПОДИНОМ

ПО ЗЕМЛЕ НОГАМИ – СТУК

КАК ЗОВУТ ЕГО

(дети говорят отгадку)

слайд № 7 картинка «Индюк»

- Ребята, индюк, курица, петух, цыплята, гусь. Это кто?

(дети отвечают: домашние птицы)

- правильно, домашние птицы.

Слайд № 8 Картинка с индюком, курицей, петухом, цыпленком, гусем.

- Кто на дворе самый главный? (дети отвечают: Петух)

слайд № 9 картинка «Петух»

Физминутка

Вышла курочка гулять          (дети идут и хлопают себя прямыми руками по бокам

Свежей травки пощипать     « крылышками»)

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко – ко –ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите –

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дидактическая игра «Подари Петушку перышко»

 Бабушка:

- Ребята, мой петушок потерял свой хвост, прошу вас помочь выбрать и назвать цвета перышек. И сделать хвост петушку нарядным и ярким.

(дети берут по перышку называют цвет и на ковролине прикрепляют перышко к петушку)

Воспитатель читает стихотворение

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он

«Здравствуй!»

На ногах его сапожки

На ушах его сережки

На головке – гребешок

Вот такой он, петушок!

Пальчиковая гимнастика

Петушок

Петушок стоит весь яркий            (Ладонь вверх. Указательный палец опирается

Гребешок он чистит лапкой           на большой. Остальные пальцы растопырены

                                                           в стороны и подняты вверх)

Дидактическая игра «Раз, два, три – картинку собери»

- Ребята, петушок передал мне конверты. Нужно собрать пазлы и посмотреть кто же живет во дворе у бабушки.

(дети собирают пазлы, Воспитатель уточняет где живут птицы)

Бабушка благодарит детей, вручает конфеты – петушки.

Воспитатель:

- Ребята нам пора возвращаться. Поблагодарите бабушку и садитесь на поезд.

Дети садятся на стульчики имитирующие вагончики и уезжают под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занатие "На бабушкином дворике" 2 младшая группа.

Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись)...

«Метод проектов в работе с детьми групп компенсирующей направленности как способ личностного развития воспитанников»

Данное выступление посвящено вопросу личностного развития воспитанников групп компенсирующей направленности через проектную деятельность....

Творческий проект «Бабушкин дворик»

Вид проекта: образовательный. Тип проекта: творческо-информационный, по содержанию коллективный. Участники: дети первой младшей группы (с 2 до 3 лет), родители, воспитатели группы. Проб...

Социальный проект "Супердетки", работа с детьми группы риска с использованием технологии "клубный час"

Вовлечение детей группы риска в развивающую образовательную среду специфическими формами педагогического воздействия....

Проект "Бабушкин сундук" в средней группе.

Познакомить с предметом мебели наших предков – сундуком....