Комплексное занатие "На бабушкином дворике" 2 младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Козлова Любовь Анатольевна

Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

На бабушкином дворике

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (пластилиновая живопись), «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели:  закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни  домашних животных (корова, лошадь ,собака, кошка),  птиц (петушок и курочка, гусь) и их детенышей; развивать интерес к пластилиновой живописи, закрепить знания цвета, умение аккуратно пользоваться пластилином; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно  взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддержать беседу; проявляет положительные эмоции; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование пластилином травки и цыплят).

Материалы и оборудование: игрушки: корова, лошадь, собака, кошка; картонные силуэты: петушок, курочка, гусь; пластилин желтого и зелёного цвета, дощечки для лепки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Характерные особенности домашних животных и загадывание загадок

На столе уголок деревенского двора с заборчиком. За фасадом стоят игрушки. Дети входят присаживаются на скамеечку.

Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости?  Я приглашаю вас в гости на двор к  бабушке Маши. У неё на дворе живут разные животные , а какие отгадайте сами. Я буду вам загадывать загадки, вы внимательно слушайте.

Ходит Зорька по лугам, молоко приносит нам. (корова)

Правильно это корова, а кто у коровы детеныш? (теленок) Что любит есть корова? Что корова нам даёт? А как корова зовёт своего телёнка?

Замяукал у дверей?

- Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Кто к нам просится домой? (кошка)

Воспитатель: Молодцы! (показываю игрушку кошку) вот какая она у нас красивая, что любит кошка? Кто у неё детки? (котята) А как кошка зовет своих котят?

Кто с лохматой головой, очень, очень озорной.

Бегает и лает, во дворе играет. (собака)

Воспитатель: Правильно, это собачка лает, вот она какая, а что любит собака? Как она своих деток зовёт? Кто у собачки детки?

Воспитатель: Слышите, бабушка зовет своих животных домой , пришло время кормить их. Пока домашние животные едят, мы с вами поиграем

 2. Игра «Пошла коза по лесу…».

3. Характерные особенности домашних птиц и загадывание загадок.  

 А сейчас заглянем в бабушкин курятник, там живет птичья семья, папа, мама и маленькие детки. Отгадайте кто папа в этой семье?

Живу во дворе, пою на зоре,

На голове гребешок, я голосистый… (петушок)

Воспитатель: Посмотрите какой красивый петушок. Что есть на голове у петушка (гребешок, бородка, клюв), а что у петушка сзади (Хвост)

А кто же мама?

Мамам и детишки по улице шагают,

Желтые комочки маму догоняют,

Они идут по улочке, спешат за мамой… (курочкой)

Воспитатель: Вот и мама – курочка.  У неё маленький (гребешок), острый клюв (клюв), у курочки пестрые (перышки). А кто же у петушка и курочки детки (цыплята).

Воспитатель: У каждого из них есть своя песенка! Как поет петушок (ку-ка-ре-ку).  Как курочка кудахчет (ко-ко-ко). А как пищат маленькие цыплята (пи-пи-пи).

4. Рисование цыплят (пластилином)

 Воспитатель: Ребята , а где же цыплята вы их не видели? Давайте поможем маме – курочке, нарисуем её деток, кто у неё детки? Какие они (маленькие, желтые, пушистые)

Воспитатель показывает приемы рисования цыплят пластилином.

  1. Берем небольшой кусочек пластелина желтого цвета и начинаем разминать его в ладошках;
  2. Делаем «Блинчик» и прижимаем его к листу бумаги;
  3. Указательным пальцем начинаем делать мазки, в разные стороны (размазываем желтый пластелин) получился пушистый комочек, как солнышко;
  4. Выбираем место, где будет располагаться клюв у нашего цыпленка и кладем на то место маленький кусочек пластелина красного цвета. Делаем один мазок пальчиком вверх, другой вниз-получился открытый клюв;
  5. Где будут ножки у цыпленка, приставляем два маленьких кусочка пластелина коричневого цвета. Несильным нажимом растираем коричневый пластелин вниз- получились две ножки, затем растираем в сторону, чтобы получились пальчики на лапках у цыпленка.
  6. Таким же движением растираем маленький кусочек пластелина, чтобы получился глазик у цыпленка. Вот и готов наш цыпленок- курочкин ребенок!

5. Рефлексия.

          Чем мы сегодня занимались?

          Что вам понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"

План - конспект  комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"

Материал посвящённый 50-летию Космоса /комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"...

Комплексное занятие во 2 младшей группе. "У нас в гостях Машенька".

Програмное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детй связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу. Закреплять у детей знания о жизни диких животных. Учить детей строить домик, исполь...

Комплексное занятие во 2 младшей группе

Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворения. Закреплять знания детей о временах года. Учить ...

Комплексное занятие в первой младшей группе"Кошка в гостях у ребят"

На данном занятии закрепляется цвет и размер предметов....

Разноцветные мышки( конспект комплексного занятия в первой младшей группе))

Комплексное занятие для детей первой младшей группы...