Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

План - конспект  комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_1-ya_ml_gruppa.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального района

«Город Старый Оскол и Старооскольский район»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного вида

«Детский сад №66 «Журавушка»

план - конспект комплексного занятия в 1 младшей группе по теме:

ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА

воспитатель: Кутовая Елена                                                                                                

                                                                  Владимировна

 Старый Оскол,

2010 год

Цели и задачи:

  1. Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;
  2. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета;
  3. Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «большой – маленький», «один – много», «длинный – короткий»; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
  4. Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук;

  1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

Оборудование: фонограмма с записью (плач зайца), мягкие игрушки (зайчата) по количеству детей, цветные дорожки из ткани (красная и синяя),

бутафорский торт, пластилин, дощечки, салфетки, угощение для детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.

 

- Дети, кто – то плачет!

- Вы не плачете? (нет). А кто? Давайте поищем.

Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом нет, в шкафу нет»

Наконец находят корзинку с зайчатами. Плач прекращается.

 - Вот кто, оказывается, плакал. Детки, а кто это? (зайчата)

 -  Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и                      

     плакали.

- Сколько зайчат? ( много). Давайте их согреем, прижмем к себе,    

   подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согрели

    зайчат? Садитесь на стульчики.

 -  Посмотрите, какая у зайчат шерстка? Попробуйте. (мягкая

     пушистая). Погладим зайчат. Прижмем их к себе.

 - Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают

    зайчат).

 -  Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки).

 -  А где у них ушки? Какие они? (длинные).

 -  А что это? (лапки). Какие лапки? (маленькие).

 - А еще что есть у зайчат? (хвостик).

 - Какой хвостик? (маленький, короткий).

 - Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, трав

    ку).

 -  Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат! Выходите на

         полянку веселиться. Проводится игра «Зайка». Воспитатель

          читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики:

           Скачет зайка маленький

           Около завалинки.

           Быстро скачет зайка,

           Ты его поймай – ка!  

     Воспитатель ловит детей, дети бегут на стульчики.

 -  А что это у зайчат? (бантики). 

 -  Какого цвета бантики у зайчат? (индивидуальные ответы де  

     тей: красные и синие).

 - А у нас тут на полянке есть 2 дорожки красного и синего цвета.

  - Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам.

  - у кого зайчик с синим бантиком, тот прыгает по синей до

    рожке, а у кого зайка с красным бантиком – то по красной.

   Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.

 - Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим об-

   ратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.

   - Сколько у вас в руках зайчат? (один).

   - А сколько сейчас зайчат в корзинке? (много).

   - Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха).

   - А вот и она!

    Появляется Зайчиха, в руках у нее бутафорский торт .

 

  - Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу.

  - Здравствуйте , ребята! Спасибо, что не обидели моих деток,

   обогрели, приласкали, поиграли с ними. А они ведь сегодня  

   именинники, у них сегодня день рождения! Я испекла им

   большой именинный торт и захотела украсить его вишнями. Я

   позвонила в лесной магазин, но там вишен не оказалось. Помо

   гите мне, пожалуйста, украсить торт.

 - Детки, поможем  маме Зайчихе? Давайте вылепим вишенки из

    пластилина и украсим ими торт.

 

Дети круговыми движениями скатывают пластилин ,делают

    вишенки,  украшают ими  торт, воспитатель помогает, подска

    зывает по мере надобности.

 - Спасибо, детки, за вашу помощь, теперь мы с зайчатами от

    правимся в лес праздновать день рождения, а вам я  дарю кор

    зину с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких де

    ток - зайчат. До свидания, до новых встреч!

 -  До свидания, милые зайчата, до  свидания Зайчиха, спасибо за

    угощение, мы с удовольствием устроим сейчас чаепитие.

  - Наше занятие закончено, до свидания!

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе на тему "Веселые зайчата"

совместная деятельность с детьми по рисованию нетрадиционной техникой - рисование клеевой кистью тычком, с использованием ИКТ....

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"

Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Веселые зайчата»

План-конспект интегрированной НОД, был разработан для проведения открытого занятия с детьми 1 младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»

1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...

конспект комплексного занятия для младшей группы по теме "Цветы"

Комплексное занятие для первого знакомства малышей с темой "Цветы". В занятии использованы релаксанионная минутка, пальчиковая гимнастика, музыкальная зарядка и рекомендации к поде...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Забавы в русской избе"

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...