Главные вкладки

    Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    План - конспект  комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_1-ya_ml_gruppa.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации муниципального района

    «Город Старый Оскол и Старооскольский район»

    Муниципальное дошкольное образовательное

    учреждение комбинированного вида

    «Детский сад №66 «Журавушка»

    план - конспект комплексного занятия в 1 младшей группе по теме:

    ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА

    воспитатель: Кутовая Елена                                                                                                

                                                                      Владимировна

     Старый Оскол,

    2010 год

    Цели и задачи:

    1. Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;
    2. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета;
    3. Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «большой – маленький», «один – много», «длинный – короткий»; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
    4. Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук;

    1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

    Оборудование: фонограмма с записью (плач зайца), мягкие игрушки (зайчата) по количеству детей, цветные дорожки из ткани (красная и синяя),

    бутафорский торт, пластилин, дощечки, салфетки, угощение для детей.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время включается фонограмма плача.

     

    - Дети, кто – то плачет!

    - Вы не плачете? (нет). А кто? Давайте поищем.

    Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом нет, в шкафу нет»

    Наконец находят корзинку с зайчатами. Плач прекращается.

     - Вот кто, оказывается, плакал. Детки, а кто это? (зайчата)

     -  Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и                      

         плакали.

    - Сколько зайчат? ( много). Давайте их согреем, прижмем к себе,    

       подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согрели

        зайчат? Садитесь на стульчики.

     -  Посмотрите, какая у зайчат шерстка? Попробуйте. (мягкая

         пушистая). Погладим зайчат. Прижмем их к себе.

     - Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают

        зайчат).

     -  Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки).

     -  А где у них ушки? Какие они? (длинные).

     -  А что это? (лапки). Какие лапки? (маленькие).

     - А еще что есть у зайчат? (хвостик).

     - Какой хвостик? (маленький, короткий).

     - Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту, трав

        ку).

     -  Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат! Выходите на

             полянку веселиться. Проводится игра «Зайка». Воспитатель

              читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики:

               Скачет зайка маленький

               Около завалинки.

               Быстро скачет зайка,

               Ты его поймай – ка!  

         Воспитатель ловит детей, дети бегут на стульчики.

     -  А что это у зайчат? (бантики). 

     -  Какого цвета бантики у зайчат? (индивидуальные ответы де  

         тей: красные и синие).

     - А у нас тут на полянке есть 2 дорожки красного и синего цвета.

      - Зайчата хотят поиграть, попрыгать по дорожкам.

      - у кого зайчик с синим бантиком, тот прыгает по синей до

        рожке, а у кого зайка с красным бантиком – то по красной.

       Дети проходят по дорожкам вместе с зайчатами.

     - Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим об-

       ратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.

       - Сколько у вас в руках зайчат? (один).

       - А сколько сейчас зайчат в корзинке? (много).

       - Ребята, скажите, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха).

       - А вот и она!

        Появляется Зайчиха, в руках у нее бутафорский торт .

     

      - Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу.

      - Здравствуйте , ребята! Спасибо, что не обидели моих деток,

       обогрели, приласкали, поиграли с ними. А они ведь сегодня  

       именинники, у них сегодня день рождения! Я испекла им

       большой именинный торт и захотела украсить его вишнями. Я

       позвонила в лесной магазин, но там вишен не оказалось. Помо

       гите мне, пожалуйста, украсить торт.

     - Детки, поможем  маме Зайчихе? Давайте вылепим вишенки из

        пластилина и украсим ими торт.

     

    Дети круговыми движениями скатывают пластилин ,делают

        вишенки,  украшают ими  торт, воспитатель помогает, подска

        зывает по мере надобности.

     - Спасибо, детки, за вашу помощь, теперь мы с зайчатами от

        правимся в лес праздновать день рождения, а вам я  дарю кор

        зину с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких де

        ток - зайчат. До свидания, до новых встреч!

     -  До свидания, милые зайчата, до  свидания Зайчиха, спасибо за

        угощение, мы с удовольствием устроим сейчас чаепитие.

      - Наше занятие закончено, до свидания!

         

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе на тему "Веселые зайчата"

    совместная деятельность с детьми по рисованию нетрадиционной техникой - рисование клеевой кистью тычком, с использованием ИКТ....

    Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"

    Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Веселые зайчата»

    План-конспект интегрированной НОД, был разработан для проведения открытого занятия с детьми 1 младшей группы...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»

    1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...

    конспект комплексного занятия для младшей группы по теме "Цветы"

    Комплексное занятие для первого знакомства малышей с темой "Цветы". В занятии использованы релаксанионная минутка, пальчиковая гимнастика, музыкальная зарядка и рекомендации к поде...

    Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос

    Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос...

    Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Забавы в русской избе"

    Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...