План-конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Веселые зайчата»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Глухова Ольга Викторовна

План-конспект интегрированной НОД, был разработан для проведения открытого занятия с детьми 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_nod_veselye_zaychata.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Самарской области «Образовательный центр» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области структурное подразделение «Колобок»

 

План-конспект

 непосредственно образовательной деятельности в  1 младшей группе

Тема: «Веселые зайчата»

Воспитатель:

 Глухова Ольга Викторовна

 

с. Челно-Вершины

2015 год  

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи: 1. Учить составлять силуэты цветов  из двух частей одного цвета, Закреплять умение различать и называть красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый и розовый цвета. (Художественно-эстетическое развитие)

2. Учить различать и называть домашних животных и их детёнышей: у коровы – телёнок, у собаки – щенок, у кошки – котёнок, у свиньи – поросёнок, у лошади – жеребёнок (Познавательное развитие)

3. Во время экспериментирования продолжать знакомить со свойствами воды: холодная – тёплая, может удерживать на плаву лёгкие предметы, а тяжёлые – нет. Что игрушки после того, как их достали из воды бывают мокрыми.   (Познавательное развитие).

4.  Упражнять в равновесии при ходьбе по узкой дощечке.  (Физическое развитие).

5. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать детёнышам домашних животных.  Формировать элементарные знания о правилах безопасности: нельзя ходить гулять одному без взрослых. (Социально-коммуникативное развитие).

6. Развивать связную речь, пополнять словарь (заблудились, плавает,  тонет, лёгкий, тяжёлый). (Речевое развитие) 

Методы и приёмы:

- практические: выкладывание цветных силуэтов цветов на «полянке»; ходьба по мостику (узкой дощечке); экспериментирование с водой (холодная – тёплая), с игрушками и предметами (тонут – не тонут, плавают, становятся мокрыми).

- наглядные: показ, рассматривание, наблюдение. - словесные: беседа, вопросы,  рассказ, объяснение.

Материалы и оборудование: фанерный домик, скамеечка, столик полотенце, тазики с холодной и  тёплой водой; мягкий модуль «полянка», картонные половинки силуэтов цветов, 3 ёлочки, игрушки (корова, телёнок. собака,. щенок, кошка, котёнок, свинья, поросёнок, лошадь, жеребёнок); гимнастическая доска; деревенский дворик (избушка, плетень); корзинка с игрушками (мяч, рыбка, утёнок – моряк, камушек, металлическая машина). Ноутбук, запись весёлой музыки из мультфильма на флешке; корзинка с морковкой, шапочки «Заячьи ушки» для детей и воспитателя.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровое упражнение на равновесие «Идём по узкому мостику»

Игровая

Игровые  ситуации «Наведём порядок на полянке», «Поможем малышам»

Продуктивная

Составление разноцветных силуэтов цветов

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экспериментирование с водой и игрушками

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Спрашивает детей, хотят ли они поиграть. Предлагает поиграть в зайчиков.  

Слушают воспитателя, отвечают, что хотят поиграть.

Испытывают желание поиграть.

2

Берёт на себя роль мамы-зайчихи, а деток просит быть зайчатами (одевает себе и детям шапочки с ушками).

Одевают с помощью воспитателя шапочки с ушками.

Испытывают желание быть зайчатами в игре.

3

Приглашает деток погулять на «полянке»,  показывает разложенные вразброс фрагменты цветов.

Предлагает навести порядок – составить красивые цветы.

Спрашивает, какого они цвета.  

Сколько их всего.  Хвалит детей за красивые цветы.

Слушают воспитателя, идут на «полянку», рассматривают цветные фрагменты.

Складывают из половинок силуэты цветов.

Отвечают сколько и каких цветов по 1, сколько цветов всего.  

Интересуются, испытывают желание погулять на «полянке».

Умеют составлять силуэты цветов  из двух частей одного цвета, различать  и называть цвета.

Называют сколько цветов красного, жёлтого и др. цвета. Сколько цветов всего.

4

Обращает внимание детей на  игрушки, стоящие под ёлочками. Спрашивает кто это.

Рассматривают игрушки, называют детёнышей домашних животных (котёнок, щенок, козлёнок, жеребёнок,  телёнок, поросёнок).

Знают и называют детёнышей домашних животных.

5

 Рассказывает о том, что это детёныши домашних животных, что они пошли гулять в лес без мам, заблудились и теперь плачут, не знают, как вернуться назад.

Слушают рассказ воспитателя.

Испытывают чувство сострадания, желание помогать детёнышам домашних животных.

6

Предлагает помочь детёнышам домашних животных, проводить их домой, в деревню.

Обращает внимание на то, что идти надо по мостику (узкая дощечка) через речку. Нужно идти аккуратно, руки в стороны, чтобы не упасть.  

 Провожают детёнышей в деревню.

Идут по узкой дощечке, соблюдая равновесие.

Сохраняют равновесие при ходьбе по узкой дощечке.

7

Подводит детей к «деревне», где живут домашние животные.  Спрашивает как называется их дом. Просит найти для детёнышей мам, назвать их.

 Подходят  к домику-сараю, рассматривают взрослых домашних животных (игрушки).  Называют домашних животных, находят мам для заблудившихся детёнышей

Знают название дома для домашних животных – сарай,   называют взрослых домашних животных.

8

 Беседует о том, что нельзя гулять без взрослых, это опасно.

Благодарит детей за помощь от имени домашних животных, которые дарят детям корзинку с игрушками.

 Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Имеют  элементарные знания о правилах безопасности: нельзя ходить гулять одному без взрослых

9

Предлагает вернуться в свою избушку, снова пройдя по мостику.  

 Под музыку проходят по дощечке – мостику, подходят к избушке.

Умеют сохранять равновесие при ходьбе по узкой дощечке.

10

Предлагает сесть на скамеечку возле избушки и посмотреть, что лежит в корзинке.

Садятся на скамеечку возле избушки.

Проявляют интерес к тому. Что лежит в корзинке.

11

Достаёт из корзинки резиновую игрушку (утёнок - моряк на кораблике), показывает детям, предлагает отправить его в плавание,  устроить ему целое море.

Рассматривают игрушку.

Проявляют интерес к игрушке.

12

Предлагает детям подойти к тазикам с водой, потрогать воду и сказать, куда пустить утёнка.  

Дети трогают воду, определяют, что в одном тазике вода холодная, а в другом – тёплая, решают, что играть можно с тёплой водой.

Знают  свойства воды:  холодная – тёплая,

13

Спрашивает, что ещё лежит в корзинке. Предлагает взять игрушки, опустить в воду, посмотреть, что происходит.

Разглядывают игрушки, называют их, берут,   опускают в тёплую воду, наблюдают, рассказывают: что плавает, а что тонет.

знают  свойства воды: может удерживать на плаву лёгкие предметы, а тяжёлые – нет.

14

Подводит итог: утёнок, мячик, рыбка и шарик плавают, потому что они лёгкие, а вода умеет держать на плаву лёгкие предметы. А камушек и металлическая машинка тяжёлые, они тонут в воде.

Играют, слушают воспитателя.

Знают о том, что лёгкие игрушки плавают, потому что вода их держит, а тяжёлые предметы – тонут.

15

Просит детей достать игрушки из воды,  сказать какие они.

Достают игрушки из воды,  определяют: мокрые.

Знают, что если достать игрушки из воды – они мокрые.

16

Предлагает положить игрушки  посушиться на столе,  на полотенце.

Раскладывают игрушки на полотенце.

Умеют раскладывать игрушки на полотенце.

17

Угощает детей сладкой морковкой

 Угощаются морковкой. Говорят «спасибо

Умеют благодарить за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...