"Профессия повар"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мустафаева Роза Магеррам кызы

Материал предназначен для воспитателей группы старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povar.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

 развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательной образовательной области

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Профессия повар»

Воспитатель: Мустафаева Р.М.

Используемые технологии:

  • Технология исследовательской деятельности;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Личностно-ориентированные технологии.

Санкт-Петербург

2019 год

Название: «Профессия повар»

Цель:  Расширить представление детей о профессии повара, познакомить с алгоритмом приготовления обеда.

Задачи:

Образовательные:  

  • Сформировать интерес к труду людей и их профессиям.
  • Познакомить с понятием меню, ингредиенты, состав.
  • Закрепить знания о том, из каких продуктов можно сделать суп, салат, компот.
  • Учить соотносить орудия труда с профессиями.

 Развивающие:

  • Создать условия для развития познавательного интереса и любознательности.
  • Развивать аналитические навыки (умение планировать свою деятельность).
  • Развивать чувства обоняния и вкуса.
  • Развивать память, внимание и наблюдательность.

 Воспитательные:

  • Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, отзывчивости.
  • Воспитывать у детей умение взаимодействовать в коллективе, оказывать помощь.
  • Воспитывать уважение к профессии повара 

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: разрезной пазл – письмо (скотч + ножницы), маркерная доска + маркеры, карты-подсказки, мешочек с продуктами, 3 стола, рецепты блюд, кухонные принадлежности + инструменты другой профессии, продукты для угадывания и очки или платки, телефон.

 Предварительная работа:

  • общая информация по теме «профессии»;
  •  разгадывание загадок о профессиях. 

Организация детей: групповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».  

Используемые технологии:

  • Технология исследовательской деятельности;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Личностно-ориентированные технологии.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми переходит из столовой в игровую и акцентирует внимание на кусочке пазла, который подвешен к люстре. Воспитатель снимает его (только один!).

-   Интересно, что это такое?

- Часть чего-то, но чего? Как же это узнать?

- А что бы нам сделать, чтобы наша картинка опять не растерялась.

- А чем бы могли ее склеить?

- А давайте прочитаем, что здесь написано.

Читаю письмо – В лесном детском саду заболел повар, и все лесные зверушки останутся без обеда. Сами справиться не могут, слишком уж сложна работа повара. Может быть, ребята подскажут, что им делать?

- Ребята, у кого-нибудь есть мысли, как нам помочь лесным малышам?

- А что же нам для этого надо?

-Все, что вы перечислили, нам, несомненно, пригодится, но давайте подумаем, с чего нам надо начинать.

На доске записываем поэтапное планирование.

- С чего же нам надо начать?

- Но мы ведь даже не решили, что будем готовить. Значит, для начала мы должны составить ЧТО…?

Первый пункт – МЕНЮ.

- Потом мы сможем выбрать продукты, которые нам будут необходимы, посуды, и только после этого заняться готовкой.

- Давай вспомним, что мы обычно едим на обед.

- Значит, сколько блюд нам надо приготовить при составлении меню?

- Мы должны учесть предпочтения зверушек. Известно, что лисичка очень плохо ест супчик, но любимый у неё все-таки есть. Волчонок никогда не пробовал сосисок, а зайчишка ест только овощи. Ёжик же больше всего  любит фрукты.  Но давайте все по порядку.

Какой из предложенных супов больше всего понравится лисичке?

Записываем на доске суп по выбору детей.

- Теперь предлагаю определиться со вторым блюдом.

Записываем на доске.

- И как же нам угодить ёжику?

Записываю на доске.

- С меню мы определились, теперь мы знаем, что будем готовить. Если мы с вами будем готовить все вместе, то получится слишком долго, и мы можем не успеть. Как же нам поступить?

- Отличная идея! У меня как раз имеется продуктовый мешочек. Здесь есть все, что необходимо для приготовления наших блюд. Вы тянете один из продуктов, смотрите, в составе каких блюд он есть, и занимаете место за соответствующим столом.

Второй пункт: ПРОДУКТЫ

- Теперь можем готовить!

Третий пункт: ПОСУДА

- Посовещайтесь командой и решите, какие посуда и кухонные инструменты вам понадобятся для приготовления вашего блюда (чем резать, в чем варить…)

Четвёртый пункт: ПРИГОТОВЛЕНИЕ

ФИЗ. Минутка:

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной тёрке трёт:

Взад-вперёд да взад-вперед.

Суп мешает поварешкой,

И толстушкой мне картошку,

Режет ножиком укроп:

Вжик-вжик-вжик и в миску ОП!

Получилось вкусно, чтобы

Лично с блюд снимает пробы.

Все посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

- Интересно, суп уже готов? Как мы с вами можем определить, готовы ли наши блюда?

-Вы знаете, что у человека есть пять основных органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние и вкус)? Давайте проверим, как у наших поваров развито обоняние и вкусоразличие. Сейчас вы по очереди тянете картинку, на которой изображён один из органов восприятия. А именно - вкус или обоняние, и в зависимости от того, что будет изображено, вы и будете угадывать секретный продукт.

- Думаю, при желании и необходимых знаниях из вас могут получиться отличные повара! Кажется, и блюда наши готовы, по крайней мере, пахнет вкусно.

РЕФЛЕКСИЯ

- Как вы думаете, получилось у нас помочь лесным животным? Что мы для этого сделали? Что показалось самым сложным?

- Завтра наш повар Наталья Николаевна приглашает нас на экскурсию на кухню и собирается показать нам, как готовить пирожки с капустой.

- А сейчас я пойду позвоню в лесную школу и приглашу гостей.  А вы, ребятки, накрывайте на столы и ждите гостей.

Дети после завтрака заходят в группу и видят что-то подвешенное к люстре, прямо в центре игровой.

Предположения детей: кусочек чего-то…

Ответы: найти остальные части…

Дети ищут недостающие элементы пазла    и собирают картинку.

Ответы: убрать, спрятать, склеить.

Ответы: клеем, скотчем

Дети склеивают картинку и обнаруживают на другой стороне письмо.

Ответы: найти другого повара. Попросить нашего повара сварить обед малышам. Привезти лекарства повару, чтобы он вылечился. Самим приготовить обед для зверей.

Ответы: Кастрюля, продукты

Ответы: купить продуты, нарезать их и сварить.

Ответы: …меню

Ответы: суп, второе и компот.

Ответы: три блюда.

Дети составляют меню, учитывая предпочтения зверушек.

При составлении меню дети могут опираться на карты-подсказки, где есть несколько вариантов для каждого блюда – 1,2 и 3.

Карта № 1 (куриный суп, гороховый суп, рыбный суп, фасолевый, овощной, грибной).

Гороховый суп варят из гороха, овощной   из овощей и т.д.

Дети делают свой выбор: куриный или рыбный.

Карта № 2 (котлета, сосиски, овощной салат, макароны).  Вспоминают предпочтения зверей и делают выбор.

Карта №3 (кофе, лимонад, чай, компот и фрукты). Выбирают.

Ответы: Надо разделиться. Кто-то будет варить суп, кто-то делать салат и сосисками, а все остальные – компот. 

Перед детьми стоит 3 стола. На каждый стол прикреплен рецепт: суп, салат с сосиской или компот с ингредиентами, из которых можно приготовить это блюдо.

Дети тянут продукты из мешочка,  соотносят с рецептурной картой и занимают места за столами.

Ответы: Нет! Нет посуды!

Выбирают нужные кухонные принадлежности.

Надевают спец. одежду.

Готовят и складывают все в кастрюлю или выкладывают в салатник.

Дети выполняют действия, имитируя работу повара.

Ответы: надо понюхать, попробовать.

Дети тянут карточку с изображением органа восприятия (на картинках изображён нос или язык) и стараются с закрытыми глазами определить продукт предложенный воспитателем.

Обоняние: огурец, кофе…

Вкус: лимон, хлеб…

Ответы детей с опорой на план.

Переход в сюжетно-ролевую игру «Кафе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...