Путешествие в город профессий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скотникова Ирина Викторовна

Авторская разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по развитию речи,коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы "Путешествие по городу профессий".

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт- Петербурга

Авторская разработка непрерывной образовательной  деятельности с детьми 5-6 лет по развитию речи, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы  «Путешествие по городу профессий»

Автор - составитель:

Скотникова Ирина Викторовна

воспитатель высшей

квалификационной категории

Кронштадт

2019 год

 Цель: 

Расширение познавательного интереса к профессиям, формирование уважения к труду взрослых разных профессий.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки общения: умение строить полные ответы, умение слушать внимательно друг друга; развивать логическое мышление, внимание и память через дидактические игры; развивать инициативность.

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам; воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи; воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»;  чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций и беседами о разных профессиях; отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий; дидактические игры: «Подбери предмет», «Кто, что делает?», «Что лишнее?», «О ком можно так сказать»; работа по мнемотаблицам; разучивание пальчиковой гимнастики; рассматривание схемы «Профессии». Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке; приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми необходимых атрибутов, инструментов, предметов для знакомства детей с профессиями и обыгрывания в играх; чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование):

         Компьютер, экран, мультимедийный проектор, колонки, презентация изображением профессий (пожарный, полицейский, продавец, врач, повар, учитель, водитель, портниха, почтальон, парикмахер; предметы, используемые в труде повара – половник, дуршлаг; почтальона – газеты, письма; врача – градусник, шпатель, фонендоскоп и др. ; пожарного - огнетушитель, лопата; парикмахера- фен, расческа и др.) ; а также форма одежды повара, врача, продавца, пожарного, почтальона и др; стихи, загадки, физкультминутка, схема «Расскажи про профессию».

Ход совместной деятельности

Совместная  образовательная  деятельность воспитателя с детьми представляет собой игру - путешествие с персонажем мышонком Профи (придуманным от слова - профессия) с использованием слайдов, где создаются образовательные ситуации, с помощью которых нужно выполнять определенные задания.

Этапы

1 слайд. 1.Вводная часть.

Введение в игровую среду. Ситуация знакомства. Ритуал приветствия.

2 слайд. Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

3 слайд. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мышонок. Пожелайте ему доброго утра. (Дети здороваются с мышонком).

Мышонок: Доброе утро, ребята. Я мышонок - Профи. А  зовут меня так, потому что мое имя произошло от слова «Профессия». Я вам сегодня предлагаю отправиться со мной в путешествие по городу профессий.

Ситуация создания поездки.

4 слайд. Мышонок: А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Что за чудо - едет дом!

И людей так много в нем!

Носит обувь из резины и питается бензином!» (Автобус)

 Воспитатель:  Правильно! Вот мы и отправимся с вами   путешествие  на автобусе. Занимайте, пожалуйста, места. (Дети садятся на стульчики).

Ребята, как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры)

 А кто управляет автобусом. (Шофер. )

Мышонок: Молодцы. Ребята, шофер-это профессия человека.

        2.Основная часть.  

Моделирование ситуаций трудностей во время путешествия по городу профессий.

Воспитатель (спрашивает детей).  Вы готовы к поездке (ответы детей).

Мы отправляемся. Дети говорят (Р- р- р- р- р).

5 слайд. Дети посмотрите это не просто город – это город мастеров. Каждый день везде мы встречаем людей, которые делают нужную и полезную для других работу. Посмотрите, сколько домов мы видим с вами в окошко.

6 слайд. Мышонок: Я загадаю вам загадку,  и мы узнаем,  кто построил дома в нашем городе?

7 слайд. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит дома для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. Кто? (строитель).

Молодцы. Строитель-это тоже профессия человека.

8 слайд. Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Вот у нас и первая остановка. На этой остановке мы будем отгадывать загадки,  и узнавать кто эти люди?

9 слайд.  Игра «Отгадай загадку?» (Мышонок загадывает загадки).

Мышонок: Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

10 слайд. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?  (Полицейский)

11 слайд. Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый? (продавец).

12 слайд.  Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает? (врач)

13 слайд. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет? (Повар)

14слайд. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок? (учитель)

15 слайд.  Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

16 слайд. Письма в дом приносит он,

Долгожданный ... (почтальон.)

17 слайд. Ножницы, шампунь, расчёска, 

 Всем я делаю причёски, 
Стригу и взрослых, и детей. 
Отгадай, меня скорей!
(Парикмахер.)

Мышонок: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Вы правильно отгадывали загадки и  называли  профессии людей.

 18 слайд. Воспитатель: Я вам предлагаю занять свои места в автобусе и продолжить путешествие. Мы отправляемся. Дети говорят (Р- р- р- р- р).

 19 слайд. Следующая остановка: «Кому, что нужно для работы?».

Мышонок: На этой остановке мы будем с вами подбирать предмет, изображенный на картинке, который необходим для работы.

20-23 слайд. Д/и «Подбери предмет». 

Мышонок: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

24 слайд. Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Дети говорят (Р -р- р- р -р). Следующая остановка:

25 слайд. Мышонок:  На этой остановке я буду вам называть профессию, а вы будете говорить, что делает человек этой профессии. Игра «Что умеют делать люди этих  профессий?»

1. Врач умеет… делать компресс, давать лекарства, смазать мазью, смотреть  горло, накладывать бинт, гипс.

2. Продавец  умеет …считать деньги, взвешивать товар, продавать, упаковывать.

3. Парикмахер умеет…стричь, сушить волосы, мыть, делать прическу, красить волосы.

4. Повар умеет…жарить котлеты, варить компот, делать винегрет, печь пирожки.

5. Почтальон …приносит письма, газеты, журналы, раскладывает их в почтовый ящик, носит телеграммы, ходит с большой сумкой

6. Пожарный умеет …тушить пожар, спасать людей, запасаться водой, ехать на помощь.

Молодцы. Ловко справились.

 26 слайд: Воспитатель: Садитесь. Поехали дальше. Дети говорят (Р- р- р-р- р).

Следующая остановка: Игровая. 

27 слайд. Физминутка «Все профессии важны». (Дети выполняют движения по тексту).

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе.

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны (загибаем пальчики с самого большого) .

И сказать мы вам должны (сжимает и  разжимает кулачки).

Лишних нет у нас профессий (двигаем указательным пальчиком вправо-   влево).

Все профессии важны (сжимаем и разжимаем кулачки).

28 слайд. Воспитатель: Отдохнули? Давайте, поедем дальше. (Дети садятся на стулья в предполагаемом автобусе). Дети говорят (Р- р- р- р- р).

Мышонок: На этой остановке мы поиграем в игру «О ком можно так сказать…»  

29 слайд. Я вам назову слово, а вы должны подумать о людях какой профессии можно так сказать.

  1. Добрый (врач, воспитатель, …)
  2. Фантазер (портниха, повар, парикмахер…)
  3. Умный (учитель, ученый, профессор, …)
  4. Знаменитый (артист, музыкант, ученый, певец, дизайнер…)
  5. Смелый (полицейский, пожарный, спасатель, дрессировщик,  …)
  6. Веселый (клоун, артист, …)

Мышонок: Молодцы, ребятки.

30 слайд. Воспитатель: Садитесь в автобус, наше путешествие подходит к концу и у нас осталась последняя остановка.

31 слайд. На этой остановке мы расскажем мышонку Профи, что мы узнали, путешествуя по городу профессий. Дети рассказывают о профессии  по мнемотаблице. Игра «Расскажи про профессию».

Мышонок: Какие вы молодцы. Я понял, вы много узнали сегодня о людях разных профессий и очень хорошо рассказали о них.

          3. Заключительная часть. Моделирование ситуации достижения результата, положительных эмоций.

 32 слайд. Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад (дети на автобусе возвращаются в детский сад). Дети говорят (Р- р-  р-р- р).

33 слайд. Мышонок: Вам понравилось вам в городе профессий?

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Вот сколько  много в мире профессий. А вы ребята уже думали, кем хотите стать? А у меня есть волшебный сундучок, если в него положить своё желание оно обязательно сбудется. Я первый: я хочу стать поваром, потому что люблю готовить. Теперь вы…(ответы детей).

Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться.
Чтоб могли тобой гордиться.  

34 слайд. Мышонок: Вы молодцы. Справились со всеми заданиями  и теперь вас ждёт сюрприз. (Пазлы на тему «Професии»).

35 слайд. Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим мышонка за интересное путешествие и попрощаемся с ним. (Дети прощаются с мышонком и предлагают прийти к ним еще раз). До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в город профессий"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Организованная образовательная деятельность "Путешествие по городу профессий".

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности, расширяющий и конкретизирующий представление детей о профессиях....

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"

Рассматривая картины, знакомить детей  о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....

Презентация "Путешествие по городу профессий"

знакомство детей с профессиями...