КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ».
консультация по окружающему миру
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ».
На протяжении всего дошкольного периода, наряду с игровой деятельностью, огромное значение имеет исследовательская работа - проведение простейших опытов и наблюдений.
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы в уголке экспериментирования организуется раз в неделю по 25 - 35 минут, небольшими подгруппами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.
Во время одной игры проводится по 2 -3 (в зависимости от сложности) эксперимента, объединяя их одной тематикой (например: «звук», «испытание магнита»). Но для развития познавательной активности детей можно брать разные по теме эксперименты, объединяя игровой мотивацией (например: игры с Капелькой, Почемучкой и пр.).
Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать уже имеющиеся у ребят знания, научить обобщать собственные наблюдения. Не боятся высказать свою точку зрения, даже если она окажется не верной.
Начинайте работу с экскурсии во время которой познакомьте детей с «хозяином лаборатории», с оборудованием, вместе сформулируйте правила поведения.
Подготовка к проведению эксперимента начинается с определения педагогом текущих дидактических задач. Затем выбирается объект, соответствующий требованиям. Воспитатель знакомится с ним заранее - и на практике и по литературе. Одновременно он усваивает технику экспериментирования, если та ему незнакома. Предлагая детям поставить опыт, воспитатель сообщает им цель или задачу, дает время на обдумывание и затем привлекает детей к обсуждению методики и хода эксперимента.
Не желательно заранее подсказывать конечный результат: у детей теряется ценное ощущение первооткрывателей.
Во время работы не следует требовать от детей идеальной тишины: работая с увлечением. Они должны быть раскрепощены.
Продолжительность эксперимента определяется многими факторами: особенностями изучаемого явления, наличием свободного времени, состоянием детей, их отношением к данному виду деятельности. Если дети устали, занятия следует прекратить ранее задуманного срока. Если же наоборот, интерес к работе велик, ее можно продолжить сверх запланированного времени.
После эксперимента дети самостоятельно должны привести в порядок рабочее место: почистить и убрать оборудование, протереть столы. Убрать мусор, и вымыть руки с мылом.
Очень важно в процессе работы задействовать все органы чувств ребят. Предоставьте им возможность не только видеть и слышать, но и нюхать, трогать и даже (если это возможно и безопасно!) пробовать на вкус объект исследования.
Важно не только провести опыты, но и связать результаты этой работы с повседневной жизнью, наблюдениями дома и на улице.
Максемьюк Ирина Львовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 34 «Дюймовочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка " Планирование работы с детьми по экспериментированию старший дошкольный возраст"
Памятка для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Организация познавательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста весной"
дать практический материал для планирования работы с детьми весной по ознакомлению с природой....
Консультация для воспитателей «Организация педагогической работы по воспитанию любви к родному краю у старших дошкольников»
Воспитание любви к своему родгому краю....
Консультация для воспитателей «Организация опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Организация опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка...
Консультация для воспитателей "Организация оздоровительной работы в дошкольном учреждении "
Консультация для воспитателей "Организация оздоровительной работы в дошкольном учреждении "...
Самообразование воспитателя ""Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Самообразование воспитателя "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста»
Игра является основной деятельностью, которой принадлежит главная роль в формировании личности ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Играя, дети познают мир....