КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ».
консультация по окружающему миру

Максемьюк Ирина Львовна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konultatsiya_dlya_vospitateley.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ».

На протяжении всего дошкольного периода, наряду с игровой деятельностью, огромное значение имеет исследовательская работа - проведение простейших опытов и наблюдений.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы в уголке экспериментирования организуется раз в неделю по 25 - 35 минут, небольшими подгруппами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.

Во время одной игры проводится по 2 -3 (в зависимости от сложности) эксперимента, объединяя их одной тематикой (например: «звук», «испытание магнита»). Но для развития познавательной активности детей можно брать разные по теме эксперименты, объединяя игровой мотивацией (например: игры с Капелькой, Почемучкой и пр.).

Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать уже имеющиеся у ребят знания, научить обобщать собственные наблюдения. Не боятся высказать свою точку зрения, даже если она окажется не верной.

Начинайте работу с экскурсии во время которой познакомьте детей с «хозяином лаборатории», с оборудованием, вместе сформулируйте правила поведения.

Подготовка к проведению эксперимента начинается с определения педагогом текущих дидактических задач. Затем выбирается объект, соответствующий требованиям. Воспитатель знакомится с ним заранее - и на практике и по литературе. Одновременно он усваивает технику экспериментирования, если та ему незнакома. Предлагая детям поставить опыт, воспитатель сообщает им цель или задачу, дает время на обдумывание и затем привлекает детей к обсуждению методики и хода эксперимента.

Не желательно заранее подсказывать конечный результат: у детей теряется ценное ощущение первооткрывателей.

Во время работы не следует требовать от детей идеальной тишины: работая с увлечением. Они должны быть раскрепощены.

Продолжительность эксперимента определяется многими факторами: особенностями изучаемого явления, наличием свободного времени, состоянием детей, их отношением к данному виду деятельности. Если дети устали, занятия следует прекратить ранее задуманного срока. Если же наоборот, интерес к работе велик, ее можно продолжить сверх запланированного времени.

После эксперимента дети самостоятельно должны привести в порядок рабочее место: почистить и убрать оборудование, протереть столы. Убрать мусор, и вымыть руки с мылом.

Очень важно в процессе работы задействовать все органы чувств ребят. Предоставьте им возможность не только видеть и слышать, но и нюхать, трогать и даже (если это возможно и безопасно!) пробовать на вкус объект исследования.

Важно не только провести опыты, но и связать результаты этой работы с повседневной жизнью, наблюдениями дома и на улице.

Максемьюк Ирина Львовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 34 «Дюймовочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация познавательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста весной"

дать практический материал для планирования работы с детьми весной по ознакомлению с природой....

Консультация для воспитателей «Организация опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Организация опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка...

Консультация для воспитателей "Организация оздоровительной работы в дошкольном учреждении "

Консультация для воспитателей "Организация оздоровительной работы в дошкольном учреждении "...

Самообразование воспитателя ""Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Самообразование воспитателя "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста»

Игра является основной деятельностью, которой принадлежит главная роль в формировании личности ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Играя, дети познают мир....