"Экскурсия на хлебозавод»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 

Конспект занятия

«Экскурсия на хлебозавод»

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

Образовательные

  • формировать положительное отношение детей к профессии пекаря;
  • учить детей употреблять существительные с обобщающим значением (хлебобулочные изделия);
  • углубить знания по организации работы  кулинарного цеха  пекарни.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях уважение к труду людей;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на занятиях мы познакомились с соленым тестом, с технологией приготовления. Давайте вспомним, из чего сделано тесто.

Ответы детей: мука, вода, соль и растительное масло

Воспитатель: Правильно. А что делают из теста?

Ответы детей: Хлеб.

Воспитатель: Ребята, а где же пекут хлеб?

Ответы детей: В пекарне.

Воспитатель: Верно, а кто занимается выпечкой хлеба?

Ответы детей: Пекарь.

Воспитатель: Умницы. В пекарне ни на минуту не прекращается работа. Пекари работают и днем и ночью, и даже в праздники. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Но пекарь не один в своем деле, у него есть стальные помощники. Специальные машины, с помощью которых хлеб выпекать намного быстрее.  Мама  Саши работает на хлебозаводе, и пригласила нас на экскурсию.

У входа в хлебозавод нас встречает мама воспитанницы. Она провела экскурсию, объяснила  и показала  процесс изготовления хлебобулочных изделий.

Мама: Посмотрите сюда ребята - это  склад для муки. Сначала её просеивают, чтобы удалить посторонние предметы, которые могли попасть в муку при помоле. По ленте транспортёра движущегося в трубопроводе, муку подают и пересыпают в большие ящики - бункеры. Электронные весы отвешивают муку, отмеряют нужное количество тёплой воды, дрожжей и сахара. Все эти продукты через специальные отверстия подаются в заквасочный цех и попадают в большой чан, который называется дежа. Металлическими лопастями месильных машин всё это перемешивается - так готовится опара. Здесь много таких чанов. Они движутся по кругу. Как только дежа с замешанной опарой отъезжает, её место тут же занимает следующая. Под воздействием тепла дрожжи начинают выделять углекислый газ. Его пузырьки раздувают опару, она становится рыхлой, воздушной, постепенно поднимаясь в деже.

Проходит 4 часа прежде, чем готовая опара попадает в камеру брожения. Здесь в неё снова добавляют муку, масло, соль, воду и сахар - опара становится тестом, которое ещё раз должно подойти, подняться. И снова металлические лопасти машин перемешивают содержимое чана, который продолжает своё движение по кругу. Через некоторое время дежа подъезжает к люку, проделанному в полу, опрокидывается и уже пустая продолжает свой путь за новой порцией опары. А готовое тесто попадает на тестоприготовительный конвейер.

 Здесь находится много разных автоматов: один режет тесто на ровные кусочки, второй скатывает их в шарики, третий придаёт им форму булок, батонов или других изделий, которые по самоходной дорожке - транспортёру медленно опускаются, двигаясь в направлении кольцевой печи. Перемещаясь внутри печи хлеб выпекается. Батонам и булочкам требуется 15 - 20 минут выезжают из печи одна за другой буханки хлеба - горячие, душистые, с румяной корочкой. Здесь их укладывают на деревянные лотки и вывозят на тележках в здание магазина.

Мама: С той минуты, как муку привезли на склад, до того момента, пока готовая продукция не попала на прилавок магазина, все операции выполняются специальными машинами - автоматами. Управляют ими работники хлебопекарни. Теперь, когда вы возьмёте в руки свежий хлеб, вспомните о трактористах и комбайнёрах, агрономах и шофёрах, мукомолах, пекарях и многих других людях, которые трудились для того, чтобы вы могли его съесть.

Мама: Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу, я надеюсь, что вам она понравилась.

Мама: Ребята, а в завершении нашей экскурсии мы  хотим вас угостить своей выпечкой.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо маме Саши за интересную экскурсию и за вкусные булочки. Нам пора возвращаться в детский сад.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_hlebozavod.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Экскурсия на хлебозавод»

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

Образовательные

  • формировать положительное отношение детей к профессии пекаря;
  • учить детей употреблять существительные с обобщающим значением (хлебобулочные изделия);
  • углубить знания по организации работы  кулинарного цеха  пекарни.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях уважение к труду людей;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на занятиях мы познакомились с соленым тестом, с технологией приготовления. Давайте вспомним, из чего сделано тесто.

Ответы детей: мука, вода, соль и растительное масло

Воспитатель: Правильно. А что делают из теста?

Ответы детей: Хлеб.

Воспитатель: Ребята, а где же пекут хлеб?

Ответы детей: В пекарне.

Воспитатель: Верно, а кто занимается выпечкой хлеба?

Ответы детей: Пекарь.

Воспитатель: Умницы. В пекарне ни на минуту не прекращается работа. Пекари работают и днем и ночью, и даже в праздники. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Но пекарь не один в своем деле, у него есть стальные помощники. Специальные машины, с помощью которых хлеб выпекать намного быстрее.  Мама  Саши работает на хлебозаводе, и пригласила нас на экскурсию.

У входа в хлебозавод нас встречает мама воспитанницы. Она провела экскурсию, объяснила  и показала  процесс изготовления хлебобулочных изделий.

Мама: Посмотрите сюда ребята - это  склад для муки. Сначала её просеивают, чтобы удалить посторонние предметы, которые могли попасть в муку при помоле. По ленте транспортёра движущегося в трубопроводе, муку подают и пересыпают в большие ящики - бункеры. Электронные весы отвешивают муку, отмеряют нужное количество тёплой воды, дрожжей и сахара. Все эти продукты через специальные отверстия подаются в заквасочный цех и попадают в большой чан, который называется дежа. Металлическими лопастями месильных машин всё это перемешивается - так готовится опара. Здесь много таких чанов. Они движутся по кругу. Как только дежа с замешанной опарой отъезжает, её место тут же занимает следующая. Под воздействием тепла дрожжи начинают выделять углекислый газ. Его пузырьки раздувают опару, она становится рыхлой, воздушной, постепенно поднимаясь в деже. 

Проходит 4 часа прежде, чем готовая опара попадает в камеру брожения. Здесь в неё снова добавляют муку, масло, соль, воду и сахар - опара становится тестом, которое ещё раз должно подойти, подняться. И снова металлические лопасти машин перемешивают содержимое чана, который продолжает своё движение по кругу. Через некоторое время дежа подъезжает к люку, проделанному в полу, опрокидывается и уже пустая продолжает свой путь за новой порцией опары. А готовое тесто попадает на тестоприготовительный конвейер.

 Здесь находится много разных автоматов: один режет тесто на ровные кусочки, второй скатывает их в шарики, третий придаёт им форму булок, батонов или других изделий, которые по самоходной дорожке - транспортёру медленно опускаются, двигаясь в направлении кольцевой печи. Перемещаясь внутри печи хлеб выпекается. Батонам и булочкам требуется 15 - 20 минут выезжают из печи одна за другой буханки хлеба - горячие, душистые, с румяной корочкой. Здесь их укладывают на деревянные лотки и вывозят на тележках в здание магазина.

Мама: С той минуты, как муку привезли на склад, до того момента, пока готовая продукция не попала на прилавок магазина, все операции выполняются специальными машинами - автоматами. Управляют ими работники хлебопекарни. Теперь, когда вы возьмёте в руки свежий хлеб, вспомните о трактористах и комбайнёрах, агрономах и шофёрах, мукомолах, пекарях и многих других людях, которые трудились для того, чтобы вы могли его съесть.

Мама: Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу, я надеюсь, что вам она понравилась.

Мама: Ребята, а в завершении нашей экскурсии мы  хотим вас угостить своей выпечкой.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо маме Саши за интересную экскурсию и за вкусные булочки. Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие."Хлебозавод. Знакомство с профессией пекарь.

Расширять кругозор детей, дать первичное представление о том, как изготавливают хлебобулочные изделия.Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Экскурсия на хлебозавод» при участии родителей в старшей группе

Цель: знакомство с организацией современного производства хлебобулочных изделий.Задачи: воспитывать в детях уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу; расширение кругозора; получение на...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Достопримечательности моего города. Хлебозавод»

Расширять и закреплять знания детей о городе Ярцево, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине, познакомить с новой достопримечательностью &la...

Конспект интегрированного НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию на тему: «Играем в хлебозавод» с помощью интеллектуальной карты

Конспект интегрированного НОД по речевому и социально-коммуникативному развитиюна тему: «Играем в хлебозавод» с помощью интеллектуальной карты Цель: социально-коммуникативное и речево...

Экскурсия на хлебозавод.

Много интересных событий происходит ежедневно в детском саду. Одним из таких событий, в рамках проектной деятельности "Хлеб - всему голова !", стала экскурсия на хлебозавод....