Книжки-самоделки
проект по окружающему миру (старшая группа)

Семенова Елена Викторовна

Знакомить    с    историей     возникновения    книги,    разнообразием современной книжной продукции. Развивать творческие, способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhki.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 12»

Старшая группа «Земляничка»

Проект

«Книжки-самоделки»

Срок реализации — неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продукт проекта: Книга - самоделка.

Цель:

 -Нормирование у детей любви к книгам , чтению.

-Воспитание     познавательного  интереса  и  бережного  отношения  к книгам.

Задачи:

- Создавать    условия    для    воспитания интереса к художественной
литературе, бережному отношению книге.

-Развивать познавательные способности, речь, воображение, память.
-Знакомить    с    историей     возникновения    книги,    разнообразием

современной книжной продукции.        

-Развивать творческие, способности детей.

Актуальность проекта.

         Во многих семьях мало уделяется чтению с детьми книг. Родители не осознают важность привития любви к книгам и чтению.

         По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению  просмотр телевизионных передачи  мультфильмов, компьютерные игры.

         Проблема чтения      остаётся актуальной и как следствия страдает выразительность речи, эмоциональность, отзывчивость детей.

         Работа с книгой, художественной литературой помогает решать эти проблемы.

Пути достижения:

-Беседы;

-Чтение (сказок, стихов, загадок, поговорок);

-Речевые игры;

-Рассматривание реальных объектов;

-Обследование;

-Инсценировки.

Предполагаемый  результат:

-Стойкий интерес книгам;

-Умение   слушать   и   воспринимать   художественную   литературу,

проявление интереса к ней;

-Эмоциональный   отклик   на содержание      художественного произведения;

-Пересказ и инсценировка знакомых сказок.

Работа над проектам укрепит взаимоотношение членов семьи и ребёнка.
Этапы реализации проекта

1. Этап. Подготовительный:

  • Создание условий;
  • Подбор материалов, литературы;

-        Работа   с   родителями   (для   привлечения   их   к   практической
деятельности проекта);
        

  • Постановка цели и задач;
  • Подбор игр, книг, художественной литературы;
  • Составление плана;
  • Оформление книжной выставки;

2. Этап. Основной. Познавательно – практический:

  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;        
  • Игры;        
  • Выставка совместных работ родителей и детей  «Книжка-самоделка»;
  • Оформление домашних работ в одну общую книгу;
  • Инсценировка сказки «Козлята и волк».

3. Этап. Заключительный:

  • Подведение итогов;
  • Выводы;
  • Оформление презентации или коллаж.

Ход проекта Постановка проблемы.

  Воспитатель разыгрывает удивление прохаживается по группе приговаривая куда же пропали книги с полок в книжном центре. Пытаясь привлечь внимание детей к данной проблеме.

            Что делать? Где взять книги для книжного центра.

Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Воспитатель, высушив их, предлагает    спросить    старика Годовика. И он советует   сделать      книжки - самоделки.   А   чтобы   книжки   получились интересными  и  разнообразными.   Попросить  помочь  в  их   изготовлении родителей.

Перспективный план работы на неделю. Понедельник

1.Беседа на тему « Краткая история появление первой книги».

2.        Речевая игра «Укрась слово».

Цель: Учить подбирать определение для книги, (книга какая?)

3.        Работа с родителями. Привлечь родителей   к совместной деятельности с
детьми. Домашние задание «Книжки - самоделки».

Вторник

  1. Чтение сказки Е.А. Алябьевой «В книжном царстве»
  2. Рассматривание и сравнение книг.
  3. Чтение сказок К. Чуковского, Среда

  1. Беседа на тему: «Моя любимая книга»
  2. Игра «Угадай-ка»

Цель: Закрепить знание сказок'. Развивать умение детей  угадывать название

сказки по отрывку.

Четверг                

1.Игра узнай по иллюстрации.        

Цель:  Развивать  умение  детей, узнавать   по   иллюстрациям   произведения

художественной литература.

  1. Выставка книжек - самоделок.
  2. Инсценировка русской народной сказки «Козлята и волк». Пятница

Коллективная работа. Изготовление большой книжки-самоделки. Оформление книжного центра.

Литература.

1.E.А.Алябьева. Издательство «ТЦ Сфера» - 2014г Сказки о предметах и их свойствах.

  1. Т.Н. Сергеева. Тематические недели в детском саду. ООО Планета-201Зг
  2. Ос. Ушакова. Придумай слово   « ТЦСфера»-2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

книжки - самоделки

Книжки - самоделки, как один из способов  привлечь интерес ребенка к книге....

Книжка-самоделка "Правила поведения на железной дороге в стихах"

Детям быстрее и легче запомнить материал в стихотворной форме, поэтому некоторые правила поведения я перевела в стихи....

РОЛЬ КНИЖКИ-САМОДЕЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

Рекомендации для родителей, воспитателей и педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста....

Игра-беседа "Кого мы называем примерным пешеходом". Изготовление книжки-самоделки "Опасные предметы на дороге".

Закрепить знание детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного...

Проект "Книжка - самоделка для детей младшей группы"

Педагогический прект для детей младшей группы с привлечением родителей....

«Маленькие друзья» - книжка – самоделка для участия в муниципальном смотре – конкурсе «Теремок сказок»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»«Маленькие друзья»Книжка – самоделка для участия в муниципальном смотре – конкурсе «Теремок сказок» Моя сказка необычно начинается,Есть такое место, г...

Книжка-самоделка "А что у меня внутри?"

Книжка самоделка, как средство развития речи детей.Данная книга - результат огромных усилий детей моей подготовительной группы. Изучая тему "А что у меня внутри?" , мы решили выпустить книжк...