Конспект НОД «От зёрнышка до булочки» (занятие – путешествие для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мирошниченко Елена Ивановна

Ведущая образовательная область: «Познавательное  развитие» (формирование целостной картины мира)

Цель: Создание условий для углубления  расширения знаний детей о хлебе.

Задачи:

1.  Дать детям представление о том, что хлеб является ежедневным  продуктом.

2. Рассказать откуда берется хлеб на столе.

3. Учить детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации.

4.  Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых

5. Знакомство с процессом выращивания хлеба.

Оборудование:

Каравай, булочки, солонка с солью, рушник, серп, колоски, картинки ( с изображением техники сельскохозяйственной; уборки хлеба и т.д.), стакан с водой, дрожжи, яйца, соль, тесто, лист для выпечки, фартуки, халаты, колпаки, грабельки, лопатки, лейки, лоток для земли, земля, важные салфетки

Обогащение словаря:

 Ароматный, аппетитный, хлебозавод, элеватор, хлебороб, комбайн, озимые хлеба, серп, мукомольный комбинат, плуг, борона, сеялка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ot_zernyshka_do_bulochki.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«От зёрнышка до булочки»

(занятие – путешествие  для детей  подготовительной группы)

Автор: Мирошниченко Елена Ивановна воспитатель

МБДОУ «Детский сад №17 «Улыбка»

Ведущая образовательная область: «Познавательное  развитие» (формирование целостной картины мира)

Цель: Создание условий для углубления  расширения знаний детей о хлебе.

Задачи:

1.  Дать детям представление о том, что хлеб является ежедневным  продуктом.

2. Рассказать откуда берется хлеб на столе.

3. Учить детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации.

4.  Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых

5. Знакомство с процессом выращивания хлеба.

Оборудование: 

Каравай, булочки, солонка с солью, рушник, серп, колоски, картинки ( с изображением техники сельскохозяйственной; уборки хлеба и т.д.), стакан с водой, дрожжи, яйца, соль, тесто, лист для выпечки, фартуки, халаты, колпаки, грабельки, лопатки, лейки, лоток для земли, земля, важные салфетки

Обогащение словаря: 

 Ароматный, аппетитный, хлебозавод, элеватор, хлебороб, комбайн, озимые хлеба, серп, мукомольный комбинат, плуг, борона, сеялка.

Ход занятия:

(хозяйка избы встречает гостей хлебом  солью)

Здравствуйте, гости дорогие!

Встречаю вас хлебом солью,

Дорогие гости проходите,

Побеседовать хотите?

В старину хлеб почитали всегда это главное богатство нашего народа, каждой семьи.

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило как неба на всех

За широкими в доме столами

Крошку бросить считалось за грех.

 

Ребята, а вы знаете,  откуда каравай появился? Каким бывает хлеб? (ответы детей). Вот откуда такой? (вкусный, аппетитный, ароматный).

Наш хлеб начинается вот с этого маленького зернышка.

Хотите узнать, как из такого зернышка  - это  происходит?

А сами хлеб вырастить хотели бы?

Вот и хорошо отправляемся с вами в путешествие,   На каждой станции будем собирать карточки,  роста нашего  зернышка до хлебобулочных изделий. Ведь чтобы зернышку стать булочкой надо пройти долгий путь.  Согласны, пройти этот нелегкий путь? -  «Тогда отправляемся!».

С чего же начать надо? Правильно. Сначала надо приготовить землю. Надеваем фартуки. Начинаем работать.

Мы с вами превращаемся в хлеборобов.

1 станция. 

Как землю приготовить? Ее надо вспахать? Чем? (плугом)

                      А мы пашенку пахали,

Глубоки борозды,  махали,

Борозды глубокие,

Полосы широкие.

(в старину землю копали в ручную лопатками)

Затем землю пробороним бороной  (а мы грабельками).

    Черная земля милее нет,

     Черная земля, сеем хлеб.

     Сеем, сеем, посеваем,

     Зерно в борозду  бросаем

В землю теплую идите

К солнцу колоском взойдите.

Если зерно  сеяли осенью – то посев называли озимым.  Потому, что он был посеян под зиму.

Пришла весна, пригрело солнышко, стала травка из земли появляться и наши зернышки тоже стали прорастать.

Физминутка:

Дует ветер с высоты,

Вырастают колоски.

В-лево  в-право, в-лево  в-право

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше веселей – вот так.

От и кончилась игра

Проходите детвора.

2 станция

 Вот посмотрите, что с ними стало. Наши зернышки растут. Какие они еще маленькие. Им еще все лето расти. время бежит. что надо, чтобы наши зернышки выросли? (дождик, солнышко, тепло) а если бы этого не было, смогли бы наши зернышки вырасти? (нет).

3 станция

 И вот наступила осень, август месяц. Лето закончилось.

Что же стало с нашими зелеными расточками. Они стали большими колосками, налились. Вместо одного зернышка. Их стало много. Хлеб созрел.

Спасибо вам солнце

И ласковый дождь. Пора хлеб убирать. Раньше хлеб убирали так. Срезали серпом колоски. А сейчас к нам на помощь пришла техника. Все делают машины – комбайны.

Комбайнами собирают зернышки и на машинах везут на зернохранилище – элеватор. На элеваторе зерно хранится до тех пор пока оно не понадобится людям. (раньше зерно хранили дома  - в амбарах).

                        Хлеб созрел, но к нам на стол,

                        Прямо с поля не пошел.

                        Зерно едет на мельницу,

                         Мельницу  - чудесницу.

Раньше везли муку на мельницу, а сейчас на мукомольный завод. Там зерно превращают в муку (тарелочка с мукой). Посмотрите, какая стала мука, рассыпчатая, гладкая). Затем муку отправляют на хлебозавод.

На хлебозаводе замешивают тесто, а потом пекут хлеб,  булочки и т.д.

В далекие времена заводов не было и тесто делали сами хозяйки и стряпали из него хлебобулочные изделия. А вы видели, как мама дома делает тесто. Какие продукты она берет? (муку, дрожжи, соль, яйца, воду или молоко). В булочки еще добавляют сахар. А вам бы хотелось помочь – постряпать булочки?.

Тогда надеваем халаты, моем руки.

 4 станция

Будем стряпать булочки?       

                    Дуйте ветры в поле,                

                   Чтобы мельницы мололи.

                    Чтоб сегодня из муки,  

                    Нам постряпать булочки.  

Тесто я месила долго,  несколько раз оно поднималось, а я его мяла. Чтобы наши булочки были пышными, мягкими, вкусными. (дети делают булочки)

Вот мы с вами и постряпали булочки. Надо теперь поставить в печь. Сейчас русской печи большой уже нет. Есть электрические печи. Отдадим наши булочки повару. Когда они испекутся и будут готовы, она  нам принесет.

Снимаем халаты, моем руки. Пока булочки пекутся,  мы поиграем в игру: «Что сначала, что потом?» ( с помощью картинок – карточек, которые  получали на каждом этапе нашего путешествия, дети выкладывают на столе что было сначала:  землю пахали плугом, затем боронили – бороной, зернышко  посадили, выросло, собрали комбайнами, на элеватор  зернохранилище  в машинах, мукомольный комбинат, хладокомбинат ,где постряпали хлебобулочные изделия, а вот его привезли в магазин где мы его покупаем).

Видите как тяжело дается хлеб хлеборобам. Надо с утра до позднего вечера работать. Вовремя до дождей убрать хлеб с полей. Мы с вами тоже сегодня были кем? (хлеборобами) на этом наше путешествие закончилось. А вот и повар с нашими булочками.

Вот и булочки пушисты,

С хрупкой корочкой витой.

Вот они - золотисты, словно солнце налились.

В круг скорее все вставайте,

Урожай наш прославляйте.

Ох и булки хороши

Угощайтесь от души

Ешьте не стесняйтесь

Здоровья набирайтесь.

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть на стол.

Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А теперь давайте угостим наших гостей булочками!

(Дети угощают гостей булочками и сами  кушают булочки с чаем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Лаборатория чудес» по теме: «МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Воспитатель: Бирюкова М.М.Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском ...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) Занятие в средней группе. Тема: «Веселая тучка»

Учить детей изображать тучку и дождик, используя прием «привязывания» ниток, развивать умение вырезывания тучи, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя...

Конспект- развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний»

Конспект -развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний»...

Конспект ОД "Скоро в школу" Интегрированное занятие в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»....

Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"

Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Об...

Конспект ОД "От зёрнышка до хлебушка" подготовительная к школе группа

По всему миру ни один приём пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда надо приложить людям, что...