Конспект ООД по познавательному развитию " Осенние краски"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Александровна Герасименко

Закреплять знания об осени; продолжать обучать пластинограй\фии, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми четвертого года жизни

 Тема «Осенние краски».

Цель: Закрепить знания об осени.

Задачи: Продолжать учить определять цвет предметов: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный; правильно их называть.

-Учить определять количество предметов «один», «много» и выражать результаты определения в речи.

-Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме). В предметные множества по словесному заданию.

-Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.

-Продолжать обучать пластилинографии.

- Закреплять знания времени года – осень.

- Учить правильно вести себя в коллективе сверстников.

- Развивать память, внимание, мышление, речь.

- Воспитывать уважение к природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Материал и оборудование: Сундучок; листочки из картона разного размера и цвета (красные – маленькие, жёлтые – большие, зелёные – маленькие, оранжевые – большие); обручи красного, зелёного, жёлтого, оранжевого цвета; белые шаблоны кленовых листьев; пластилин; клей; чёрный картон.

Ход занятия.

  1. Вводная часть:

Приветствие: С добрым утром! С добрым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года? (Осенью зовется).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня сама Осень пожаловала к нам в гости!

(Осень входит, приветствует детей).

Осень: Ребята, а вы знаете кто я?

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кисточкой водила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый,

Утешает осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать какие краски осенью в лесу? Осень, ты поможешь нам отправиться в осенний лес?

Осень: Конечно, помогу!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем можно добраться до осеннего леса?

(Дети предлагают свои варианты ответов)

Осень: Я хочу предложить отправится на волшебных листочках.

А листочки не простые,

А листочки скоростные!

Под музыку А. Чугайкиной «Листочки самолетики»

  1. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и прибыли в осенний лес! Ребята, а какого цвета листики вы видите? Дети: (Отвечают).

Каждый возьмите в руки по листику и давайте на них подуем. 1.Дыхательная гимнастика:

Упражнение «Подуем на листок»

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул полетели.

(носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Количество повторов: 4-5 раз.)

Осень: (Берёт и показывает детям сундучок и спрашивает). Ребята, а хотите узнать, что у меня в сундучке? (Показывает детям листья разного цвета и размера). А вы хотите с ними поиграть?

2. Д/И. «Разложи листочки по цвету и размеру».

Ход игры: (Осень раскладывает на полу обручи красный, зеленый, оранжевый, жёлтый).

Воспитатель: Дети, возьмите из сундучка листики и разложите их по цвету и размеру. (Дети раскладывают: маленькие красные листики в красный обруч; большие жёлтые в жёлтый обруч; маленькие зелёные в зеленый обруч; большие оранжевые в оранжевый обруч).

Осень: Посмотрите, все листики одинаковые по цвету, форме и размеру?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, как называется явление, когда с деревьев падают листья.

(Ответы детей).

4. Физминутка.

Листопад.

Листопад, листопад,

(выполняются волнообразные движения рук из стороны в сторону)

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на носочках)

Листья желтые лежат,

(выполняются наклоны с движением рук)

А потом листьями шуршат.

3. Д/И «Один, много».

Воспитатель: (Убирает из жёлтого обруча и из зелёного листики и оставляет по одному, после чего спрашивает у детей). Сколько листиков в красном обруче? (много). Сколько в жёлтом? (один). Сколько в оранжевом? (много). Сколько в зелёном? (один).

Осень: Ребята, какие листья вы знаете?

5. Пальчиковая гимнастика.

Разбросала осень листья,

(дети делают волнообразные движения ладонями).

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх, вниз).

Мы в осенний лес пойдём.

(«шагают» пальчиками обеих рук).

В букеты листья соберём.

(Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев).

Лист кленовый, лист осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист.

(дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно).

На дорожку спрыгнул вниз.

(хлопают в ладони).

6. Продуктивная деятельность.

Пластилинография.

(На столах лежат белые шаблоны кленовых листьев; пластилин; клей; чёрный картон.)

Осень: Посмотрите ещё не все листья успела я раскрасить в яркие краски. Помогите мне раскрасить листочки в яркие цвета.

Воспитатель: (Предлагает детям раскрасить листья с помощью пластилина).

Берём пластилин разных цветов, отщипываем от большого куска маленький кусочки и кладём их на вырезанный из картона лист. Плавными движениями пальцев размазываем пластилин по всей поверхности листа, немного смешивая разные цвета пластилина. (Это придаст листу яркость и объём. К тому же, у каждого ребёнка получив свой, неповторимый по красоте осенний лист).

- Приклеиваем готовый пёстрый лист на картон чёрного цвета. (Этот контраст придаст ещё больше выразительности и подчеркнёт индивидуальность каждого ребёнка)!

Самостоятельная деятельность детей.

(Подведение итогов, оценка деятельности детей).

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться. Давайте поблагодарим Осень, за то, что она показала нам свой волшебный лес! (Дети прощаются с Осенью).

Воспитатель: Предлагает детям взять в руки «листочки – самолётики и вернуться в группу.

Под музыку А. Чугайкина « Листочки самолетики» - дети возвращаются в группу.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

(Ответ детей).

- Кто приходил к нам в гости?

- Куда мы с вами отправились?

- На чём мы отправились в осенний лес?

-Какого цвета листики вы видели?

- Какого размера они были?

- Сколько их было? (какое количество: «много», «один»).

- А, что мы делали с вами из пластилина?

- Какими красками Осень раскрасила лес?

Воспитатель: Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по познавательному развитию "Осень в нашей станице" для детей 3-4 лет

     Тема данного конспекта  несомненно актуальна и востребована, воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему От...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя пора"

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя пора"...

Конспект НОД по познавательному развитию «Осень золотая».

Тема: «Осень золотая».Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:1.Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенняя сказка" для детей младшей группы

ООД по познавательному развитию для детей младшей группы...

Конспект НОД по познавательному развитию «Осень золотая » в старшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию«Осень золотая » в старшей группе....