Конспект НОД по экспериментальной деятельности "Это волшебное электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Карасёва Надежда Ивановна

Экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_volshebnoe_elektrichestvo.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

«Это волшебное электричество»

для старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании.

Образовательные задачи:

• Уточнить представления об электричестве;

• Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

• Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

• Учить оценивать поступки на основе важности бережного отношения к здоровью человека.

Развивающие задачи:

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать,

• Развивать внимание, память;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

• Воспитывать умение вести диалог, работать в коллективе.

Развивающая среда: Мультфильм: «Уроки осторожности», дидактические игры «Что есть, что было», «Собери картинку».

Раздаточный материал: воздушные шарики, пластмассовые палочки, расчески, бумажные бабочки по количеству детей.

Содержание образовательной деятельности

Дети заходят в группу здороваются.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте мы возьмемся за руки и покажем, как мы умеем встречать гостей.

Коммуникативная игра.

По дорожке мы шагаем, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.

Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят или перед собой

вправо влево.

Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове « рога»

Здравствуй, козлик! Прикладывают указательные пальцы к голове.

Здравствуй , стриж! Взмахивают кистями , как крыльями.

Здравствуй, заинька- малыш Приставляют ладони к голове делают ушки.

Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руки вверх, и приветственно машут ею.

Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с волшебником. Чтобы узнать, как зовут этого волшебника нужно отгадать загадку:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет

Воспитатель: а почему его называют волшебником? Подумайте, какое волшебство может совершить электричество? (загорается свет, работают электроприборы)

Воспитатель: Давайте встанем парами вокруг столов и соберём картинку, чтобы вспомнить какие электроприборы есть в наших домах. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно и безопасно.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель: - расскажите: какой это электроприбор, для чего нужен.

Воспитатель: - А почему эти предметы называют электроприборами?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, правильно. Потому что работают от электричества.

Воспитатель: - Ребята, а в нашей группе есть электричество?

Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, по каким предметам вы догадались, что в группе есть электричество?

Дети: - Розетки, лампочки, выключатели.

Воспитатель: - Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все наши электроприборы. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться - вы узнаете, отгадав загадку:

Что за зверь сидит в розетке?

Из какой сбежал он клетки?

Как на свет он появился?

И в розетке поселился? (Электрический ток)

Воспитатель: Так что же это такое?

Дети: - Электрический ток.

Воспитатель: - А вы знаете, откуда берется электрический ток?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, а раньше было электричество? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Нет, много лет назад человек не знал, что такое электричество. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте, ребята, на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Дидактическая игра: «Что есть, что было»

- Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас людям, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару: стиральная машина – корыто; пылесос – веник; электроплита – русская печь, электролампа – свеча и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе и опасность, и нужно соблюдать правила, чтобы электричество было безопасным.

Мультфильм: «Уроки осторожности»

Обсуждение сюжета про опасное электричество. (чем опасно? Как этого избежать? –не трогать провода, не совать предметы в розетку)

Воспитатель: - Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.

Воспитатель: С помощью этих шаров мы научимся «ловить» доброе электричество.

Опыт №1.

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой красивый шарик висит на стене! Давайте и мы попробуем повесить эти шарики на стены (дети пытаются повесить шарики, но у них ничего не получается)

Воспитатель: - Ребята, почему этот шарик висит, а ваши падают? Как ты думаешь Ваня? А ты Катя?

Дети: - Не знаем.

Воспитатель: - Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте.

Дети пробуют. Если у кого-то не получается опыт, предложу помочь тому ребенку который уже справился с заданием.

Воспитатель: - Вот и наши шарики висят на стене, они стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество - и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.

А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт №2. (за столами)

Воспитатель: - Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Ч то вы видите?

Дети: - Лежат спокойно.

Воспитатель: - Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите ее. Что произошло с бабочкой?

Дети: - Бабочки притянулись, прилипли.

Воспитатель: - Как ты считаешь, Вова, почему бабочки притянулись к палочкам? А как ты считаешь, Алена?

Ответы детей.

Воспитатель: - Итак, дети, доброе или волшебное электричество живет не только в волосах, но и в одежде – оно не опасно.

Опыт №3.

Воспитатель: - Дети, порвите полоску бумаги на мелкие кусочки (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- Что - то с бумагой происходит? (нет)

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предложения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе)

- Как расческа стала электрической? (ее натерли шарфиком)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

-Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Воспитатель:- В батарейке тоже живет неопасное электричество. А еще есть игрушки на батарейках. С ними очень весело играть. Давайте посмотрим.

Итог:

Воспитатель: - Что мы сегодня узнали об электричестве?

Дети: - С помощью электричества работают электрические приборы.

Электричество может быть опасным.

Электричество бывает добрым, волшебным и не опасным.

Воспитатель: - Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Думаю, что дома вы расскажите своим близким, какие опыты мы сегодня делали с вами на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности "Волшебное электричество"

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации на игровой основе по теме "Электробезопасность", где дети знакомятся с понятием "электричество", правилами обращения с электроприборами. Так ...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебное электричество"

дать представление о том где «живет» электричество;познакомить с причиной появления статического электричества; закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;развивать стре...

Конспект занятия для старшей группы "Волшебное электричество".

Цель: Расширить представления детей о правилах обращения с электроприборами.Задачи:1. Образовательные:1.1. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;1.2. Познакомить детей с причиной возник...

Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебное электричество"

Занятие поможет сформировать у детей элементарное представление об электричестве, его значение в жизни человека....