Конспект интегрированного занятия по безопасности «Волшебное электричество» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Снаткина Наталья Владимировна

Познакомить детей с электричеством, опасным и безопасным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество»

с детьми старшей группы

Технологии:

Здоровьесберегающие

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Подготовила и провела:

воспитатель Снаткина Н.В.

Санкт-Петербург

2021г.

Цель: Дать представление детям об электричестве, электроэнергии.

Задачи:

-расширять представления детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

-знакомить с причиной появления статического электричества;

-закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

-развивать мыслительную активность, наблюдательность;

-воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.
Материал:  дидактический материал «Бытовая техника», картинки «электричество опасно…», пластмассовые палочки, мелко нарезанная бумага, кусочки шерстяной ткани, мяч.
Словарь: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка. 
Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами. 
Формы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети встают по кругу, берутся за руки. 
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Пусть сегодня вам поможет сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Ведь мы сегодня отправимся в страну волшебных предметов. Согласны? 
Дети садятся на стульчики. 
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие.  А тему вы узнаете, отгадав загадки:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это …(электричество)

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается.

(Электричество)

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

(Электрический ток)

- Есть одна сказочная героиня. Отгадайте, кто она? Она не боится работы, Красива и очень мила. Всё время в трудах и заботах у мачехи злобной была. Но крестная фея однажды на бал ей попасть помогла. Там принца она повстречала и туфельку там потеряла. (Золушка). 
- Про бедную Золушку сказку читаю, Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю. Не справиться Золушке с тяжкой работой, А на балу во дворце оказаться охота. Никто не оценит стараний бедняжки! Однако работает, сил не жалея, Надеется только на добрую фею. - Поможем Золушке? Как помочь ей? Что поможет Золушке быстрее справиться с тяжелой работой? Дети: наши помощники – электроприборы. - Да, действительно, электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

Отгадывание загадок. 

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник) 

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита)

По сатиновому полю

В рейс пошел электроход.

Он плывет, с волнами споря,

То назад, а то вперед…

Там, где он оставил след,

Ни одной морщинки нет! (Утюг)    Вот так дом — Одно окно:               Каждый день в окне кино! (Телевизор)          

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт. (Миксер)


2.Основная часть.
- А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться? Дети: Электрический ток. - А откуда берется электричество? 
- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам.
- Ребята, скажите, а в природе, где можно встретить электричество? 
Молния – это такой мощный заряд электричества. А вы когда-нибудь слышали, как трещит ваша одежда, когда ее снимаешь? В нашей группе тоже есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества? Дети: розетки, выключатели, музыкальный центр, светильники и т.п. - Сейчас электричество есть в каждом доме. Он - наш помощник. С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку. Вот как нашей Золушке. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. 
Игра "Что есть, что было" Дети на картинках видят современный электроприбор и называют, предмет, какой заменял его в прошлом. 
Настольная лампа - свеча 
Пылесос - веник 
Электроплита – очаг (костер) 
Стиральная машина – корыто 
- Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества. Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают компьютеры, станки, роботы. 
Беседа о безопасном обращении с электричеством. 

Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно.  Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.

1.Электричество опасно –
Это каждый должен знать!
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать!

2.Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!

3.Тостер, миксер, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!

Правила: 
1.Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара. 
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку. 
3.Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни. 
4.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам. 
5.Нельзя вставлять в розетку никакие предметы. 

Гвоздики и пальчики в розетку не вставлять. 
Электричество опасно - это каждый должен знать! 

6.Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами. 

Нужно всем хорошо выучить правила обращения с электроприборами, а то недалеко и до пожара. А разве от электроприборов может возникнуть пожар?

Нередко причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например, оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор. Постарайтесь запомнить простое правило. Уходя из дома, нужно выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет. Нельзя включать все электроприборы сразу. Может произойти короткое замыкание – одна из причин пожара.

Игра с мячом «Для чего это нужно?».

-Давайте вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами:

Утюгом – гладят бельё,

Миксером – взбивают крем

Феном – сушат волосы,

Лампой – освещают книгу,

Пылесосом – пылесосят ковры,

Вентилятором – охлаждают воздух,

В холодильнике – хранят продукты,

В микроволновке – разогревают еду,

В чайнике – кипятят воду,

На электроплите – готовят еду,

По телефону – звонят,

На магнитофоне – слушают музыку.

3.Заключительная часть.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. 
Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество. Дети подходят к воспитателю. - Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране! 
Экспериментальная деятельность. 
1 опыт. А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: электричество живет в одежде.

2 опыт. У меня в руках часы, но они не ходят, почему? Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали. 
Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. - В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество? 
- Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте до 10 и обратно. Вот мы в садике опять. 
Подведение итогов. 
- С чем мы сегодня познакомились? (с электричеством) 
- Где «живет» электричество? 
 - Электричество – наш друг или враг? 
- Что будет, если  электричество кончится? 
Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени»         Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....

Конспект интегрированного занятия по теме « Мыло и микробы» (старшая группа)

Цель: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, обогащать словарь детей, со...

Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения для старших дошкольников "Юные знатоки дорожных правил"

Данный конспект помогает в игровой форме изучать с детьми правила дорожного  движения....

Конспект открытого занятия Квест - игра «Волшебные шары» в старшей группе детского сада.

Цель занятия: создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством игры-викторины. Задачи:Активизировать личностные лидерские качест...