Проект "Сеньор Лимон"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шульга Валентина Владимировна

Мы знаем, что лимон - один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его традиционно считают полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные свойства?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senor_limon.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Сеньор Лимон» Подготовила воспитатель Шульга В. В. МБДОУ № 10 г. Тейково

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно -исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Слайд 3

Цель проекта Расширение и углубление знаний детей о лимоне, его полезных свойствах для здоровья человека, применении его в быту, парфюмерии, кулинарии. Задачи проекта формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем; побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни; формировать умения детей ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания лимона.

Слайд 4

Актуальность проекта Мы знаем, что лимон - один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его традиционно считают полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные свойства?

Слайд 5

Проблема Возможно ли вырастить полезный цитрус в условиях группы детского сада?

Слайд 6

Этапы проекта Подготовительный : сбор информации о лимоне, и его свойствах (работа с интернет ресурсами), подбор литературы, подбор посуды, инструментов для организации опытной деятельности, создание буклета, просмотр видеодиска «Мир растений ». Основной: проведение бесед, речевые игры, оформление буклета «Полезные свойства лимона», опытно – экспериментальная деятельность, лепка «Корзинка с лимонами », наблюдение за процессом прорастания косточки лимона . Заключительный: подведение итогов.

Слайд 7

Беседы «Что такое лимон? Как он выглядит? Истрия происхождения ». «Блюда из лимона ». «Полезные свойства лимона. И применение его в кулинарии ». «Как ухаживать за лимоном?».

Слайд 8

О лимоне Лимон –вечнозелёное субтропическое дерево высотой от 3 до 7 м семейства рутовых, с колючими ветками и яркими белыми цветками с фиолетовым венчиком. Выращивают их повсюду в странах субтропического природного пояса. Многочисленные сорта лимона в культуре делят на две группы: древовидные и кустовидные . Листья кожистые, зелёные. Внутренняя часть плода с несколькими гнёздами. Семена яйцевидные, жёлто-зелёные или белые, в разрезе зеленоватые. Мякоть составляет около 60 % веса плода, корка—около 40%. Родиной лимона считаются тропики и субтропики Китая, Индии и Бирмы . В настоящее время культивируется в Странах Средиземноморья, США , на Кавказе. Лимон –древнее профилактическое и витаминное средство. На английском флоте в конце XVIII века был введён обязательный приём 30 грамм лимонного сока ежедневно, что надёжно охраняло моряков от цинги в дальних походах. В средние века считали, что лимоны предохраняют от чумы и являются противоядием при укусах змей. Название «лимон» произошло от малайского слова « лемо ». В Индии этот плод называется « ниму », а в Китае « лимунг », что означает полезный для матерей . В Россию лимон попал во времена Петра I. Интересные факты о лимоне Древнегреческий философ Теофраста, приблизительно 300 лет до н.э., впервые упомянул о лимоне. Он писал, что душистый плод совершенно не употребляли в пищу, а использовали только для борьбы с молью. Ароматные кусочки лимона прятали в складки одежды. Но уже позднее о лимоне заговорили по-другому .

Слайд 9

витамин Состав лимона Минеральные соли Сахар (2-3,5%) Красители Макро и микроэлементы Органические вещества Эфирное масло (0,4-0,6%)

Слайд 10

Использование лимона

Слайд 11

ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 12

Лимон в кулинарии

Слайд 13

В хозяйстве

Слайд 14

Лимон для красоты

Слайд 15

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ « Лимон» Михаил Пришвин. Сказка. «Сказка про лимон» Елена Перепелица – Кулакова. «Три лимона» (Неаполитанская сказка). «Сказка про Мону Лимону» Лисси Мусса. «Сказка про Лимона Лимоновича » «Как Лимончик по русскому лесу гулял». Сказка . Стихи о лимоне А. Барто , Т. Анциферова, Меркушова Н . Загадки и пословицы о лимоне.

Слайд 16

Опытно- экспериментальная деятельность Опыт №1 «Тонет – не тонет». В две емкости опускаем лимоны (один в кожуре, второй очищен). Вывод : выяснили, что в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды, которую вытесняет . Опыт №2. Чай с лимоном Цель: узнать, как « ведет себя » лимон с натуральным красителем чая , который меняет цвет наших зубов. Вывод : Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка . Опыт №3 « Получаем лимонный сок». Вывод : чтобы получить натуральный сок, нужно лимон очистить и воспользоваться ручным прессом или соковыжималкой . Опыт № 4 «Лимон – пятновыводитель» Цель: Узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани, одежде. Вывод : Лимон может помогать выводить некоторые пятна с одежды, без применения химических веществ.

Слайд 17

Опытно- экспериментальная деятельность Опыт №5 « Яблоко и лимон – друзья». Делим яблоко на 2 части. Выдавливаем сок лимона на 1 часть яблока, оставляем на время, вторая половинка остается без сока лимона. Наблюдаем за изменениями. Половинка, не обработанная соком лимона, стала коричневой. Обработанная половинка останется такой же свежей. Вывод: под воздействием воздуха повреждённые клетки яблока приобретают коричневый цвет . Витамин С, содержащийся в лимоне, замедляет этот процесс . Опыт №6 «Лимон надувает воздушный шар ». Материалы и оборудование: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка. Вывод : при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар . Опыт №7. «Засекреченное послание ». Выдавить сок лимона в чашку, добавить такое же количество воды. Обмакнуть ватную палочку в раствор лимонной кислоты и воды и написать что- нибудь на бумаге этой палочкой. Когда «чернила» высохнут, нагреем бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявится невидимое слово. Вывод: лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.

Слайд 18

Опытно- экспериментальная деятельность

Слайд 19

Посадка семени лимона в грунт. Рыхление и поливка грунта, в котором растёт лимон. Организация наблюдения и фиксирования детьми данных об изменении ростка лимона. Наблюдение за ростком лимона. Фиксирование изменений в альбоме . Выращивание лимона

Слайд 20

Расширилось представление о том, что лимон полезен для здоровья человека. Поэтому, кто ест лимоны, тот почти никогда не болеет и долго живет. Узнали много интересного про необычные свойства лимона, его применение в кулинарии, быту, косметике. Провели эксперименты и узнали про удивительные свойства лимона. Пополнили словарный запас новыми терминами: кислота , реакция, сода, воздух, окисление, углекислый газ . Сделали вывод о том, что из косточки лимона можно вырастить дерево в условиях группы при правильном уходе. Результаты проекта

Слайд 21

Перспектива продолжать наблюдать и ухаживать за ростком лимона. Постараться вырастить дерево с плодами лимона.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Страну Лимонию Осенний праздник

Сценарий расчитан на старший дошкольный возраст, музыкальный материал подобран возрасту....

ЛЕПКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "СЛИВЫ И ЛИМОНЫ"

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЛЕПКА "СЛИВЫ И ЛИМОНЫ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....

«Лимон, какой он?»

Конспект занятия для детей младшей группыпо  теме: «Мы исследователи», «Лимон, какой он?»...

Познавательно - исследовательская деятельность (вторая младшая группа) «Познакомимся с лимоном»

«Познакомимся с лимоном»Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умения изучать окру...

Познавательно-исследовательский проект "Волшебник-лимон"

Фестиваль детских творческих исследовательских  проектов  «Я узнаю мир»...

Какой бывает лимон

Конспект ООД  по развитию  восприятия с элементами исследовательской деятельности  у детей...

Его величество Дон-Лимон

Цель: расширять представление детей о многообразии растений; приобщать детей к уходу за комнатными растениями; наблюдать в комнатных условиях за ростом; какую пользу они приносят людям. Давать предста...