Сюжетно- ролевая игра: Ботанический сад
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Колмакова Валентина Сергеевна

Режиссерская игра «Ботанический сад»

Выполнила : Колмакова Валентина Сергеевна

Город Чита

Тип занятия: Интегрированное.

Интеграция образовательной области: Познавательное ,речевое, художественно-творческая, эксперементальная.

Возраст детей:6-7 лет.

Форма: Совместная деятельность.

Цель: Расширять знания детей о многообразии растений через организацию совместной экспериментальной деятельности.

Задачи:

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к растениям, восприятие красоты и многообразия растительного мира.

Развивающая:

 -Формировать элементарные представления о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.

-Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через исследовательскую  деятельность.

-Развивать чувство ответственности детей через работу по созданию   «Ботанического сада»

Обучающая:

-Обучение умению проанализировать   свои результаты, делать выводы по проделанной  работе.

-Закреплять знания о правила уход за растениями.
 

Оборудование и материал:

Земля, лопатки,  грабли, совок с метлой, дозатор, семена, фартуки, нарукавники, горшки, лейки, теплица, стойка для семян, бейджики, презентации, клей, ножницы

 

Предварительная работа:

Беседа о растениях, беседа о профессиях ботанического сада, экскурсия в ботанический сад, посадка растений разными способами,

Работа с родителями: Конкурс «Самая лучшая теплица»

В совместной деятельности родителей и детей подготовлены презентации. Дети научились составлять рассказы - сообщения о растениях с использованием наглядного пособия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режиссерская игра «Ботанический сад»

Тип занятия: Интегрированное.

Интеграция образовательной области: Познавательное ,речевое, художественно-творческая, эксперементальная.

Возраст детей:6-7 лет.

Форма: Совместная деятельность.

Цель: Расширять знания детей о многообразии растений через организацию совместной экспериментальной деятельности.

Задачи:

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к растениям, восприятие красоты и многообразия растительного мира.

Развивающая:

 -Формировать элементарные представления о необходимости света, тепла, влаги для роста растений.

-Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через исследовательскую  деятельность.

-Развивать чувство ответственности детей через работу по созданию   «Ботанического сада»

Обучающая:

-Обучение умению проанализировать   свои результаты, делать выводы по проделанной  работе.

-Закреплять знания о правила уход за растениями.

Оборудование и материал:

Земля, лопатки,  грабли, совок с метлой, дозатор, семена, фартуки, нарукавники, горшки, лейки, теплица, стойка для семян, бейджики, презентации, клей, ножницы

Предварительная работа:

Беседа о растениях, беседа о профессиях ботанического сада, экскурсия в ботанический сад, посадка растений разными способами,

Работа с родителями: Конкурс «Самая лучшая теплица»

В совместной деятельности родителей и детей подготовлены презентации. Дети научились составлять рассказы - сообщения о растениях с использованием наглядного пособия.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Воспитатель проводит беседу.

-Ребята, а вспомните ,где мы с вами были на экскурсии?

-А что вам больше всего там понравилось, какие растения вы помните?

-А какие растения Забайкалья вы знаете?

-Как вы думаете, а у нас в саду можно создать собственный наш  ботанический сад?

-А кто должен работать в ботаническом саду?

-А что для этого нам нужно?

-Так давайте  создадим наш сад.

Дети выбирают себе каждый должность, подбирает соответствующий бейджик. Расходятся по своим рабочим местам.

Заведующий складом: Выдает инвентарь, помогает остальным в посадки, уборки.

Научный отдел: Делают записи, помогают садовникам.

Садовники: Получают нужный инвентарь ,производят посадку цветов, убирают рабочее место.

Воспитатель ,может включиться в игру вместе с детьми.

После того как дети все посадили воспитатель предлагает детям :

-А как вы думаете ,что нужно, что бы  растения хорошо росло?

-Вот мы с вами были в ботаническом саду, из чего он сделан?

(Подвести детей к тому чтобы они назвали теплицу)

-Научный отдел заказал по своему эскизу теплицу, теперь нашим растениям по настоящему будет хорошо и уютно расти у нас.

-А теперь нам нужно записать нашу посадку, и отслеживать рост каждого растения. Где мы сможем это сделать? Правильно в календаре природы.

-Давайте вместе с вами изготовим календарь.

Изготавливаем календарь природы.

Детям предлагается несколько видов деятельности на выбор: Вырезать тот цветок, который изображен на семенах, сделать свою аппликацию, нарисовать цветок, выбрать и раскрасить цветок.

 

Календарь оформляется цветком ребенка, что бы в дальнейшем он мог отмечать рост цветов.

-А наш научный отдел приготовил отчеты, какие бывают растения и как правильно за ними ухаживать.(Защита презентаций изготовленных вместе с родителями)

Подведение итогов:

-Подскажите, а чем мы сегодня с вами занимались?

-Зачем мы это делали?

-Важно ли то что мы сегодня с вами делали?

-А вам в жизни это может  пригодится?

-Какое задание для вас было наиболее трудным?

-Почему?

-Что вы расскажите родителям о нашей игре?

-Вам понравилась наша игра?

-Чем она вам понравилась?

Мне тоже понравилось, как вы справлялись со своими задачами, молодцы!

Самоанализ:

  Цель занятия детьми была осознана и принята. Опираясь на личностные мотивы детей их стремлению к общению, самореализации, самоутверждению у детей был вызван познавательный интерес. Дети смогли почувствовать свой успех. В ходе занятия были использованы наглядный материал(демонстрация фото, презентации) словесный материал (беседа, рассказ, объяснения)

   В ходе занятия дети проявляли самостоятельность в выборе материалов и форм работы.

    В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
   Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде беседы так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

Созданы условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка разворачивался как процесс саморазвития.