ООД «Путешествие в историю почты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Дмитриевна Самородова

Знакомство детей с историей почты,  с трудом почтальона.  Повысить  интерес к деятельности взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия18.12 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие в историю почты»

Светлана Самородова 
НОД «Путешествие в историю почты»

Путешествие в историю почты.

Цель:

-Познакомить детей с историей почты.

Задачи:

-Расширить представление у детей об истории почты;

-Познакомить детей с трудом почтальона;

-Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

-Способствовать формированию положительного отношения и уважения к работе почтальона.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

DVD с мультфильмами о почте;

Кукла – почтальон, предметы, используемые в работе почтальона;

стихи, загадки о почте.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Проведение экскурсии на ближайшую почту, знакомство с профессией почтальона;

проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр;

чтение художественной литературы;

отгадывание загадок, заучивание стихотворений о профессии почтальона;

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к себе:

-Я получила сегодня письмо,давайте его прочитаем:

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он (ответы детей)

Ленинградский почтальон.

-Ребята, сегодня к нам приехал почтальон на почтовой карете, он привёз нам приглашение в путешествие. Давайте займём свои места. (Дети садятся на стульчики, стоящие парами на ковре). - Сели все правильно и сейчас мы узнаем,что же написано в письме:

- Я приглашаю вас в путешествие, в котором расскажу об истории почты. Хотите отправиться вместе со мной? (Ответы детей).

-Итак, поехали!

Рассказ воспитателя от лица куклы – почтальона:

-Еще в древности люди испытывали необходимость в получении различных известий из других стран или населенных местностей. Устные или письменные известия приносили в город гонцы. Вначале гонцы преодолевали разные расстояния пешком, а позднее появились конные гонцы. В древние времена была налажена государственная почтовая связь, которая представляла собой письменные сообщения, доставляемые гонцами по принципу эстафеты. Давайте выйдем из кареты и представим, что мы стали гонцами.

Встречная эстафета «Доставь письмо»

Дети делятся на две команды.

Каждая из команд делится пополам и встает в 2 шеренги напротив друг друга. Перед первыми номерами во всех колоннах проводится стартовая черта (это может быть канат или нарисованная мелом черта).

По сигналу воспитателя первые номера бегут вперед к противоположным колоннам. Добежав до стартовой черты, они передают письмо игроку, стоящему впереди колонны, и становятся сзади колонны. Игрок, которому передали письмо, начинает движение вперед. Эстафета заканчивается, когда все участники перебегут на противоположную сторону и вернутся обратно, встав на свое место (как и перед началом соревнования).

Воспитатель хвалит детей и предлагает занять места в карете.Продолжает свой рассказ:

-Началом возникновения почтовой связи является зарождение письменности.

Самыми развитыми почтовые связи считались в Египте, именно их можно считать предшественником современной почты.

Почта Древнего Египта состояла из многочисленных гонцов, снабжающих фараонов информацией. Гонцам необходимо было преодолевать длинные расстояния за возможно короткие сроки, поэтому в качестве почтальонов стали использовать еще и почтовых голубей. Такая почтовая система постепенно стала появляться и в других странах.

На суше почтовые перевозки осуществлялись с помощью коней, по морю переправлялись на кораблях. В крупных центрах находились специальные станции, служащие всадникам пристанищем во время долгого пути. Здесь их ждали подготовленные лошади и повозки на случаи такой необходимости, между каждыми двумя такими станциями находились более мелкие. В те времена использовалась фраза «Statio posita in.», которая означала «станция, расположенная в.». Именно от слова «posita» произошло слово «post» — почта.

С развитием торговли и ремесел повысился интерес к передаче сообщений, рассылке писем.

-Ребята, почтальон привёз нам ещё одно письмо, а в нём загадки, и разрезанная открытка.Воспитатель загадывает загадки:

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне.

(почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей.

(газета)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею.

(конверт)

Кто приносит нам газеты.

И от бабушки приветы?

(Почтальон)

(Ответы детей)

-А теперь, давайте выйдем из кареты, и соберём разрезанную открытку.

Игра «Собери открытку».

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

-В 19 веке с появлением железных дорог и пароходства, а в 20 веке еще и самолета, скорость почтовых рассылок значительно увеличилась. Почтаприобрела общегосударственное значение и стала обслуживать всех граждан. Железнодорожная сеть стремительно развивалась, и число поездов ежедневно увеличивалось, соответственно возросло и число почтПочта стала усовершенствоваться, появились дешевые почтовые таксы, а также целый ряд новых торговых операций и почтовых услуг. Даже когда был изобретен в 1876 году телефон, телеграф и радио, почта не утратила свою важную роль средства массового общения.

- Вы многое узнали из истории почты, и ответьте на вопросы почтальона:

- Как назывались люди в древности, которые доставляли новости из города в город?

- Как передвигались гонцы из города в город?

- Как назывались специальные станции, служащие всадникам пристанищем во время долгого пути?

- Как доставляют письма адресатам в современном мире?

- Как называется человек, который приносит нам письма сегодня?

(Ответы детей).

Молодцы, наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ ЖИЛИЩА»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...

Электронное образовательное пособие "История почты и письма"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста.Будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих  и общеразвивающих групп, учителям - логопедам и родителям детей  среднего и старшего дошк...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

История почты и письма

Письма имеют большое значение в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радость.Предлагаем детям...

История почты и письма

История почты и письма...

Презентация "История почты"

Почта всегда была и есть важнейшей частью жизни практически каждого человека. История ее возникновения очень древняя и берет начало еще до Рождества Христова. Грамотно организованной почтой ...