Конспект к открытому занятию на тему "Загадка осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект к открытому занятию на тему "Загадка осени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ открытого занятия

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Загадка осени»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4 Воспитывать любовь к природе.

Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Пошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима!

(Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо).

Посмотрим от кого же это письмо?(читает)

Детский сад №65. Детям подготовительной группы

Заячья поляна пригородного леса

«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора-ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем. Что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое. »

Вопрос даже очень интересный. Мы постараемся ответить с вами на него.

Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Давайте посмотрим презентацию которую я приготовила.

Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев.

Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

Что происходит с природой осенью?

Как называется явление, когда опадают листья?

Какие признаки осени вы знаете?

Какого цвета листья бывают осенью?

Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?(Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)

Какая погода бывает осенью?

- Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветренная,

-Холодно – холодная,

-Пасмурно – пасмурная,

- Сыро – сырая,

-Хмуро – хмурая,

-Ясно – ясная.

Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели, И на землю сели.

Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы и приметы осени?

« Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

Гром в сентябре- теплая осень.

Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.

Когда гусь улетает – снег выпадает.

Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая. »

Дети вы все очень хорошо говорили. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.

А сейчас мы с вами поиграем

Игра «Осенние слова»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

« Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?

(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.   Птицы начинают улетать в теплые края.)

Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?

А сейчас подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

« Осень наступила. Листья опали. Птицы улетели в теплые края. Насекомые спрятались. Пора вам зайцы менять шубки на белые)

Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства.

А сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. «Осень»(дети садятся на стулья закрывают глаза)А сейчас скажите мне, что вы услышали, представили?(ответы)

У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (берут по листочку и садятся)

Уточнить технику и последовательность рисования.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Осень»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

Работа детей (музыка)

А теперь все листья можно объединить в один букет Выставка «Осенний букет».

«Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

Гром в сентябре- теплая осень.

Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.

Когда гусь улетает – снег выпадает.»

Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая

Картинки по запросу осенний лист раскраска

        

        ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу осенний лист раскраска



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему: «Птицы весной»

Цель: Формирование у детей знаний представлений о птицах и о весне. Расширять представления детей о птицах и весне. Развивать связную речь, обогащать их словарь (предметный, глагольный). Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, мелкую и крупную моторику, речь. Учить отгадывать загадки. Воспитывать чувство любви к родной природе, формировать ответственность за птиц.

Материал к занятию: картинки с изображением птиц (ворона, воробей, снегирь, сорока, дятел, синица, грач, грач, кукушка, ласточка, скворец)

- Изображение с строением птицы

- Картинка «дерево»

Бумажные втулки от туалетной бумаги, арахисовая паста, корм для птиц, веревка.

Предварительная работа: - Беседа о признаках весны

- Наблюдение за птицами во время прогулок

- Рассматривание иллюстраций с птицами и картины Соврасова «Грачи прилетели».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки

Рыхлый снег На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … (весна)

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру —

Я глаза скорей протру,

А оно — всё ярче, ярче,

За окном — всё жарче, жарче…

Что это такое? —

(Солнце!)

Действительно, солнце — самое большое и доброе, наше весеннее солнышко. Вот оно спряталось. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем что у нас происходит весной? (дети называют по одному признаку весны и прикрепляют лучик к солнышку)(тает снежок, бегут ручейки, солнышко припекает, в лесу появляются первые цветы- подснежники, набухают на деревьях почки, появляются первые листочки, прилетают птицы).

Звучит аудиозапись «пение птиц»

Кто это поёт? (птички) А как вы думаете, о чем они поют? (ответы). Птицы радуются весне, солнышку.

Звуковая гимнастика «Кто как кричит?» А сейчас и мы покричим голосами разных птиц.

- Как воробей кричит? – чик, чирик, чик, чирик (повторите за мной….)

- А синица? – тень, тень, тень, тень, ….

- А голуби как разговаривают? – гули, гули, гули, гули!

- А как птенчики просят еды? – чив, чив, чив, чив!

Молодцы! Хорошо у вас получается!

Посмотрите на дерево, каких птиц вы здесь видите

Воспитатель: Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1). Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

2). Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегов на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3). Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост

Что за птица – вот вопрос. (Сорока)

4). Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

5). Непоседа-невеличка,

Желто-груденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня.. . (Синичка)

6). Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар

И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона)

Воспитатель: Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А какие птицы остались, давайте, назовем их. (Грач, кукушка, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? (К перелетным). А почему их так называют? (эти птицы очень любят тепло, питаются насекомыми и семенами, поэтому они перелетают с места на место и называются перелётными

Воспитатель: А эта группа птиц к каким относится? (К зимующим)

Воспитатель: И сорока и ворона и грач и воробей, каким одним словом их можно всех назвать? (птицы).

Воспитатель показывает картинку, с изображением скворца.

Посмотрите на картинку и скажите что есть у птицы. (дети рассматривают схему и говорят как называются части птицы)

- А кто знает, что за птица на картинке? (Скворец). А когда скворец не один, а много, мы говорим…? (Скворцы). Как называют их домик? (Скворечник). А вы знаете, почему люди строят жилища для скворцов и развешивают их на деревьях около своих садов и огородов? (Скворцы охраняют сады и огороды от вредных насекомых). А как можно ласково назвать эту птичку? (Скворушка).

Воспитатель: Весной у птиц много забот, а самая главная, какая? – это построить дом для своих птенцов. Как называются домики у птиц? (дети - гнездо, скворечник)

Игра «Где живут птицы»

Цель игры: уметь быть внимательным к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве, уметь подражать голосам птиц.

По команде «Птицы» дети передвигаются, взмахивая руками.

По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки.

По команде «Скворечник» делают руки домиком над головой.

Работа с картинкой «Дерево»

Давайте еще раз назовем птиц сидящих на дереве?

Где сидит воробушек?

А где сидит синичка?

А сорока

А где летит грач?

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.

(Дети составляют предложения по картинкам – символам, предлагаю их в случае затруднения).

Дети: Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

- Весной в лесу не надо шуметь, чтобы не пугать птиц, насиживающих яйца.

Воспитатель: - Весна началась, но на улице пока прохладно и птичкам нужна помощь. Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (покормить птиц)

Для подкормки птиц пригодно зерна пшена и семена различных растений: подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими руками

Много птичек там. -Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.

Все порхают, -Помахать руками, как крыльями.

Поют, -Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.

Гнезда теплые вьют.-Сложить ладони в виде чаши.

Конструирование из бросового материала

Воспитатель: У вас на столах приготовлены втулки от туалетной бумаги намазанные арахисовой пастой и корм для птиц, как вы думаете, что мы будем делать? (кормушки для птиц)

Воспитатель: Арахисовая паста нужна, чтобы зерно прилипало к втулке. Покатайте ваши втулки по зерну, насыпанному в тарелочке.

Воспитатель: Как вы думаете, чего не хватает? (на чем будет держаться кормушка)

Воспитатель: Возьмите свою веревочку и проденьте через втулку, потом мы её завяжем и сможем повесить на любую ветку, а птичка сможет прилетать и садиться на нашу кормушку.

Воспитатель: О ком говорили на занятии? Что отличает их от зимующих птиц? Какие заботы у птиц весной? Нужна ли птицам наша помощь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект открытого занятия "Вот и осень к нам пришла что она нам принесла"

- совершенствовать знания об осенних явлениях; - продолжать учить называть овощи и фрукты; - развивать речь детей; активизировать внимание и память; - воспитывать любовь к природе родного края, бер...

Конспект открытого занятия по ритмике "Осенний этюд"

Открытое занятие по ритмике «Осенний этюд» для детей средней и подготовительной групп....

Конспект открытого занятия на тему:"Осень"

Данный конспект адаптирован для детей 3-4 лет. Занятие является интегрированным и подходит как для раздела "Аппликация", так и для "Формирования целостной картины мира"....

Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...

Конспект интегрирогванного открытого занятия "Золотая осень"

Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослым...