Сценарий развлечения в старшей группе «Приключение Незнайки и его друзей».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Экологическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации г. Юрга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида  № 28 « Ромашка».

Сценарий развлечения в старшей группе

«Приключение Незнайки и его друзей»

(экологическое воспитание)

 

                                                 Составители:

Команова Л.Е. воспитатель

Шабалина О.Н., воспитатель

                                             

                                                                                     

                                                                                               

Юрга 2019г

Сценарий развлечения «Приключение Незнайки и его друзей»

Описание работы: Данный материал направлен на организацию познавательного досуга с детьми  дошкольного возраста в рамках экологического воспитания. Разработка будет полезна воспитателям, методистам дошкольного образования. 

Цель: Продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе.

Задачи:

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить  способы поведения в них.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Материалы и оборудование:2 конуса; 2 обруча; 2-3 елки;  «речка» - отрез голубой ткани; 2 костра; 2 ведерка; муляжи грибов; фонограмма («Барабарики.Мы друзья», шум леса, музыка для релаксации); головные уборы (панамы, кепки); экологические знаки; медали для награждения.

 Ход досуга:

Фонограмма «Барабарики»

Ведущий:Ребята сегодня я предлагаю  вам отправится в поход. Хотите?(Ответы детей)

Выбегает Незнайка

Незнайка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто  же это?(Ответы детей)

Незнайка: Да, правильно ребята, я Незнайка, здравствуйте!

Ведущий:Мы очень рады тебя видеть,  хочешь с нами отправиться в поход?

Незнайка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Почемучка, это когда  дети и взрослые все вместе отправляются на долгую  прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Незнайка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Незнайка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

- Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»). ( все одевают головные уборы).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы. (воспитатель показывает экологические знаки).

Незнайка: Встаем за направляющими мы с вами отправляемся в поход.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

 Ведущий:Остановка «Лес».

Посмотрите ребята, это же  лес, а вот и речка.

Незнайка:  Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Незнайка:  А почему? (Ответы детей)

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся можно только на специально оборудованных пляжах и под присмотром взрослых. А вот и пляж. Давайте поиграемв игру-эстафету «Доплыви до берега»

Игра-эстафета «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и  передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

 Незнайка: Ребята, посмотрите как красиво в лесу, какие  деревья.

Ведущий: Незнайка, я с тобой полностью согласна. В лесу очень красиво. Ребята мы с вами уже устали, давайте устроим привал и немного отдохнем. (Дети со взрослыми ложатся на ковер. Включается фонограмма для релаксации).

Ведущий: Ну что ребята, отдохнули? Пошли дальше.

 Незнайканаходит гриб под елкой.

-Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается).

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? (Ответы детей.)

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самыекрасивые ягодки и грибы. (Экологические знаки)

Ведущий: А давайте  лучше поиграем в  игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Игра «Передай грибок»

Незнайка: Под музыку вы передаете гриб по кругу, как только музыка прекращается, у кого оказываются гриб, выходит в круг и показывает упражнение, а вы за ним повторяете, (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

Незнайка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!(Экологические знаки)

Незнайка: Почему? (Ответы детей.)

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!(Экологические знаки)

Незнайка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками?(Ответы детей.)

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? (Ответы детей.)

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас будем юными пожарными. Посмотрите, кто то развел костер и не потушил. Давайте с вами его потушим.

Эстафета «Пожарное дело»

Дети бегут с ведром, добегают до костра, имитируют выливание воды из ведра на костер, возвращаются и передают ведро следующему ребенку.

Незнайка: Ну, хорошо,хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Незнайка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень  много понял и узнал.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А сейчас мы вас наградим медалями «Знатоки природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....

Логопедическое развлечение в подготовительных группах «Приключение Незнайки»

Логопедическое развлечение в подготовительных группах «Приключение Незнайки»...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Приключения Незнайки».

Конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. В данном развлечении ребята учат Незнайку и рассказывают Незнайке правила пожарной безопасности, выполня...

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей (в подготовительной к школе группе) «Приключения Незнайки и его друзей»

Программное содержание.1. Обучить детей составлять число из двух меньших чисел.2. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой бу...

Сценарий занятия в старшей группе: «Приключения кузнечика и его друзей на лесной полянке»

Сценарий занятия в старшей группе:«Приключения кузнечика и его друзей на лесной полянке»...

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Приключения Незнайки в шумном городе"

Здравствуйте дорогие гости, уважаемые мамы папы. Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе, ловкости и выносливости. Но, главное, чтобы ещё больше подру...