Сценарий развлечения в старшей группе «Приключение Незнайки и его друзей».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Экологическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием администрации г. Юрга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида  № 28 « Ромашка».

Сценарий развлечения в старшей группе

«Приключение Незнайки и его друзей»

(экологическое воспитание)

 

                                                 Составители:

Команова Л.Е. воспитатель

Шабалина О.Н., воспитатель

                                             

                                                                                     

                                                                                               

Юрга 2019г

Сценарий развлечения «Приключение Незнайки и его друзей»

Описание работы: Данный материал направлен на организацию познавательного досуга с детьми  дошкольного возраста в рамках экологического воспитания. Разработка будет полезна воспитателям, методистам дошкольного образования. 

Цель: Продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе.

Задачи:

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить  способы поведения в них.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Материалы и оборудование:2 конуса; 2 обруча; 2-3 елки;  «речка» - отрез голубой ткани; 2 костра; 2 ведерка; муляжи грибов; фонограмма («Барабарики.Мы друзья», шум леса, музыка для релаксации); головные уборы (панамы, кепки); экологические знаки; медали для награждения.

 Ход досуга:

Фонограмма «Барабарики»

Ведущий:Ребята сегодня я предлагаю  вам отправится в поход. Хотите?(Ответы детей)

Выбегает Незнайка

Незнайка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто  же это?(Ответы детей)

Незнайка: Да, правильно ребята, я Незнайка, здравствуйте!

Ведущий:Мы очень рады тебя видеть,  хочешь с нами отправиться в поход?

Незнайка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Почемучка, это когда  дети и взрослые все вместе отправляются на долгую  прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Незнайка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Незнайка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

- Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»). ( все одевают головные уборы).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы. (воспитатель показывает экологические знаки).

Незнайка: Встаем за направляющими мы с вами отправляемся в поход.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

 Ведущий:Остановка «Лес».

Посмотрите ребята, это же  лес, а вот и речка.

Незнайка:  Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Незнайка:  А почему? (Ответы детей)

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся можно только на специально оборудованных пляжах и под присмотром взрослых. А вот и пляж. Давайте поиграемв игру-эстафету «Доплыви до берега»

Игра-эстафета «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и  передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

 Незнайка: Ребята, посмотрите как красиво в лесу, какие  деревья.

Ведущий: Незнайка, я с тобой полностью согласна. В лесу очень красиво. Ребята мы с вами уже устали, давайте устроим привал и немного отдохнем. (Дети со взрослыми ложатся на ковер. Включается фонограмма для релаксации).

Ведущий: Ну что ребята, отдохнули? Пошли дальше.

 Незнайканаходит гриб под елкой.

-Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается).

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? (Ответы детей.)

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самыекрасивые ягодки и грибы. (Экологические знаки)

Ведущий: А давайте  лучше поиграем в  игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Игра «Передай грибок»

Незнайка: Под музыку вы передаете гриб по кругу, как только музыка прекращается, у кого оказываются гриб, выходит в круг и показывает упражнение, а вы за ним повторяете, (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

Незнайка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!(Экологические знаки)

Незнайка: Почему? (Ответы детей.)

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!(Экологические знаки)

Незнайка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками?(Ответы детей.)

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? (Ответы детей.)

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас будем юными пожарными. Посмотрите, кто то развел костер и не потушил. Давайте с вами его потушим.

Эстафета «Пожарное дело»

Дети бегут с ведром, добегают до костра, имитируют выливание воды из ведра на костер, возвращаются и передают ведро следующему ребенку.

Незнайка: Ну, хорошо,хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Незнайка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень  много понял и узнал.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А сейчас мы вас наградим медалями «Знатоки природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....

Логопедическое развлечение в подготовительных группах «Приключение Незнайки»

Логопедическое развлечение в подготовительных группах «Приключение Незнайки»...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Приключения Незнайки».

Конспект развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. В данном развлечении ребята учат Незнайку и рассказывают Незнайке правила пожарной безопасности, выполня...

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей (в подготовительной к школе группе) «Приключения Незнайки и его друзей»

Программное содержание.1. Обучить детей составлять число из двух меньших чисел.2. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой бу...

Сценарий осеннего музыкального развлечения для старшей группы "Приключения Тигренка"

Сценарий осеннего музыкального развлечения для старшей группы с одним взрослым персонажем -Тигренком...